Ещё 24 августа известный портал IGN.com опубликовал первое (по крайней мере, насколько мне удалось обнаружить)
Первые три часа с Alpha Protocol: Шпионская РПГ подкралась незаметно
Источник: IGN.com
Автор: Хилари Гольдштейн
Перевод: я, любимый
Вокруг предстоящего в ближайшем времени выхода Alpha Protocol на удивление немного шума и обсуждений. Возможно, это всё потому, что практически никому не удавалось пощупать игру собственными руками - до недавнего времени. На днях мне удалось поиграть в Alpha Protocol на протяжении трёх часов, и пройти несколько первых заданий в Саудовской Аравии. Общие впечатления таковы - в игре много светлых мест, но есть и досадные недочёты.
Сначала о хорошем. Перед нам стелс-РПГ, заточенная на общение с персонажами и тюнинг снаряжения. Завязка довольно банальна - главный герой приходит в себя в некоем странном месте, и ничего не помнит. Далее он совершает "побег" (слово взято в кавычки потому, что побег подстроен и является на самом деле испытанием навыков героя, а заодно и обучалкой для игрока), на что уходит примерно с полчаса, после чего игра начинает раскрываться перед игроком уже по-настоящему. Во-первых, появляется возможность изменять внешность. Нет, не полностью перекраивать лицо по желанию, но добавлять и убирать различную растительность (усы, бороды), а также аксессуары и головные уборы. Пусть на словах звучит не очень-то, но фактически предоставляет широкие возможности.
Во-вторых, самая увлекательная часть - прокачка персонажа, апгрейды оружия и выбор всяких шпионских приспособлений. У персонажа есть девять навыков: Stealth (Скрытность), Pistols (Пистолеты), Submachine Guns (Пистолеты-пулемёты), Shotguns (Дробовики), Assault Rifles (Автоматы), Sabotage (Диверсии), Technical Aptitude (Обращение с техникой), Toughness (Выносливость) и Martial Arts (Рукопашный бой). Подняв уровень, вы получаете несколько очков, которые тратите на повышение этих навыков. Повышение навыка приносит не только цифровые бонусы, но и новые спецспособности. Например, Скрытность 3-го уровня даёт возможность использовать Silent Run (Бесшумный бег), который на десять секунд полностью убирает звук ваших шагов, а 11-й уровень Диверсий открывает Remote Hack (Взлом на расстоянии), чью полезность нетрудно оценить по названию. (в общем, масс эффект масс эффектом... - прим.перев.)
Alpha Protocol позволяет выполнять задания как тихой сапой, так и с грохотом, матом и пальбой во все стороны, и в зависимости от предпочтений, игрок может обеспечить персонажа соответствующей раскачкой. (спасибо, капитан Очевидность! - прим.перев.)
Оружие апгрейдят торговцы на чёрном рынке. Каждый ствол имеет свой набор параметров, которые меняются в зависимости от установленного обвеса. Например, если прикрутить к пистолету глушитель, мы получим идеальное оружие для стелсового прохождения, но наносимый урон при этом заметно упадёт. Дульная насадка-"чок" на дробовике увеличит кучность стрельбы, но зато здорово повысит отдачу. Ассортимент апгрейдов у каждого из торговцев свой, а цены и доступность ассортимента зависят от ваших отношений с данным торговцем. В целом, система не столь заточена на охоту за шмотками, как в каком-нибудь Too Human, но увлекает ничуть не меньше.
Когда вы, наконец, закончите обучение, то сможете отправиться выполнять боевые задания, которые, как уже было сказано, проходят на территории Саудовской Аравии. (видимо, до заданий в других частях света мадам Гольдштейн за три часа не добралась, или же в её версии они не были доступны - прим.перев.) А можно побродить по округе, пообщаться с другими людьми и набрать побочных тренировочных миссий. Система диалогов очень хороша и сильно похожа на Mass Effect, только в Alpha Protocol нам предлагается выбирать не эмоциональную окраску реплики, а стиль ведения разговора. Сама суть диалоговой системы в том, что к каждому персонажу нужен свой подход - кому-то стоит польстить, кого-то разозлить, а кого-то запугать. (неожиданно напоминает Jagged Alliance 2 - прим.перев.)
Диалоги, на самом деле - самая интересная часть Alpha Protocol, так как именно они формируют сложную сеть взаимоотношений персонажей. Наш персонаж - не герой и не злодей. Он - секретный агент, а значит всегда находится где-то посередине, в серой полосе между добром и злом. Моральные дилеммы в игре, разумеется, есть. Стоит ли отпустить преступника, у которого руки по локоть в крови? Ведь если отпустишь, то он сможет вывести тебя на тех, кто стоит за ним. Можно пристрелить злодея - а можно и не трогать, ведь он сможет снабжать тебя совершеннейшим оружием по бросовым ценам. И не забывайте, что речь не идёт о добре и зле - речь в первую очередь идёт о том, чтобы выполнить задание.
Сами задания, увы и ах, на фоне всего остального выглядят на редкость бледно. Большинство из них совершенно линейны, и все выполняются одинаково. Цель задания может быть сформулирована по-разному, но по сути разницы нет - идём из точки А в точку Б, либо прячась по углам, либо поливая длинными очередями от бедра. Чаще всего, впрочем, происходит нечто среднее - то есть некоторое время крадёмся, потом рано или поздно нас обнаруживают, тогда приходится доставать самую большую пушку и устраивать рок-н-ролл.
Стрельбы и прятки периодически разбавляются мини-играми, в частности, символизирующими взлом замков и хакание компьютеров. И та, и другая очень легки и никакой сложности не представляют. Замки и компьютеры либо прячут от нас всякие бонусные шмотки, либо продвигают нас дальше по уровню. Кстати, для продвижения по уровню имеет смысл использовать и шпионское спецоборудование типа ЕМР-зарядов, выключающих видеокамеры.
Насколько привлекательны диалоги, апгрейды и прокачка, настолько же отпугивающе выглядит вся остальная игра. Конечно же, версия ещё не окончательная, но в данный конкретный момент то, что есть, впечатления, мягко говоря, не производит. Враги тупы и неизобретательны, система укрытий неинтуитивна: трудно понять, что является укрытием, а что - просто декорацией. А самое поганое то, что в игре море разливанное багов. Обычно я стараюсь делать скидку и надеяться, что к релизу всё будет исправлено, но в случае с Obsidian всё может оказаться не так радужно. Вспомните Knights of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2 - это были отличные проекты с массой интересных идей, но на момент выпуска они были забагованы как вся моя жизнь, а некоторые из глюков в них не исправлены и по сей день, даже после каравана патчей. Вот и Alpha Protocol меня напрягает своим нынешним состояним. Надеюсь, в следующей версии, которая попадёт к нам на пробу, хоть что-то будет исправлено.
Alpha Protocol имеет ряд сильных сторон - в особенности диалоги, взаимоотношения персонажей и влияние их на сюжет - но сам геймплей как таковой впечатлил меня весьма слабо. Следующий месяц покажет нам, будет ли проведена работа над ошибками - от этого зависит успех игры в целом. Держим пальцы скрещёнными.