Испанский фан-сайт ArcheAge.es взял интервью у Джейка Сонга. Вопросы весьма интересные, как, в прочем, и ответы на них.
ArcheAge.es : Будет ли в ArcheAge механизм, поощряющий ролевую игру?
Джейк Сонг: Мы пытаемся улучшить систему классов так, чтобы роль каждого игрока (танк, лекарь, дпсник и т.п. ) была более очевидна.
Игроки смогут отыгрывать роль, создавая семьи. На поздних этапах развития смогут формировать экспедиционные силы (аналог гильдий) с широкими возможностями для ролевой игры.
Игра рассчитана на хардкорных игроков, казуалов или она удовлетворит потребности как тех, так и других? Не могли бы Вы рассказать о прокачке персонажа, будет ли она сложной или нет?
Наша основная задача заключается в удовлетворении как хардкорщиков, так и казуалов, но нынешний контент делает игру немного хардкорной. Однако, мы хотим создать такую игру, в которой можно будет проводить немного времени и при этом получать удовольствие. Увеличение опыта для получения очередного уровня будет происходить достаточно ровно, так что прокачка не будет слишком сложной.
Судя по роликам, которые мы видели, большинство профессий, в том числе кораблестроение, работают автоматически. Будет ли у профессий какое-нибудь подобие геймплея, к примеру, мини-игры? Или успех будет зависеть от простого нажатия клавиши…как мы привыкли в других играх?
Сейчас крафтинг работает за счет простого нажатия кнопки. Мы хотели внедрить разнообразные мини-игры, вроде нажатия кнопки мыши в нужное время, но это оказалось довольно скучным. Поэтому мы решили упростить процесс.
Насколько важным в игре будет крафт? Сможет ли игрок посвятить себя ремеслу и получать удовольствие от такой игры?
Сейчас невозможно качаться исключительно за счет крафта. К тому же, для высокоуровневых рецептов требуется соответствующий уровень персонажа. Также необходимо и золото. Следовательно, участие в сражениях и прокачка будут необходимыми.
Смогут ли игроки развиваться, не участвуя в сражениях?
Нет, это невозможно.
Как работает прокачка умений?
При нынешней системе, игроки получают одно очко умений каждый второй уровень. Очки можно использовать для получения новых умений или улучшения уже изученных.
Будет ли PvP-континент полностью контролироваться игроками? Как будет работать экономика? Как политические отношения будут влиять на игровой мир?
Чтобы защитить игроков, которые впервые попали на PvP-континент (мы называем его исконным/древним континентом), мы расположим на нем небольшую зону, отданную под контроль NPC. Игроки могут захватывать внутренние регионы, зона за зоной. В каждой зоне будет добываться важный ресурс, и экспедиционные силы, захватившие данную область, будут владеть ее ресурсами.
Мир ArhceAge изменчивый? К примеру, будут ли города регулярно подвергаться атакам, могут ли они быть уничтожены? С другой стороны, могут ли игроки построить маленькое поселение и развить его до города или деревни?
Мы хотим сохранить два южных континента статичными для новичков и игроков, которые не хотят участвовать в PvP. Однако, на древнем континенте игроки смогут основать деревни или возводить замки, которые могут быть разрушены другими игроками. Вопрос о нападениях монстров и возможности разрушения ими поселений пока не решен.
У Вас есть планы по внедрению контента, созданного игроками? К примеру, в CoH/CoV игроки могут создавать свои квесты.
Мы обсуждали различные варианты подобной идеи, но пока ничего конкретного.
На видеороликах игроки разрушали различные объекты (мосты и т.п.). Волнующий нас вопрос: будут ли объекты восстанавливаться автоматически или игроки должны будут самостоятельно ремонтировать их? Если игроки смогут строить мосты, дороги и другие объекты, смогут ли они строить их где угодно или только в специально обозначенных местах?
Некоторые объекты будут восстанавливаться автоматически в специально отведенных местах, таких как данжеоны, к примеру. Но здания, построенные игроками, автоматически восстанавливаться не будут. Мы обдумали возможность постройки игроками дорог, мостов и других строений, но на данном этапе не могу сказать ничего конкретного.
Игроки могут стать PK (Player Killer), ведь так? В таком случае, смогут ли убийцы нарваться на неприятности, или ограничатся небольшим штрафом, вроде дебаффа?
Да, игроки могут стать PK. Окончательно не решено, но мы хотим создать различные типы серверов. К примеру, будет PvP-сервер, на котором вы сможете убить персонажа вашей фракции или альянса. Также будет и отдельный сервер, где вы сможете убить только представителей противоположной стороны.
Мы не хотим делать штрафы за смерть слишком жесткими. Пока что мы решили ограничиться временным дебаффом. Если игрок пойдет по пути PK, он начнет накапливать очки криминалитета. Когда количество очков достигает определенной отметки, игрок может попасть в тюрьму на некоторое время. Если игрок будет продолжать накапливать очки криминалитета, то он будет исключен из своей фракции и будет объявлен пиратом. На пиратов будут наложены некоторые ограничения на общедоступный контент. Однако не будет ограничений, вроде уменьшения характеристик. Кроме того, игроки всегда смогут восстановиться в фракции, выполнив определенные условия.
Будут ли верфи располагаться только в NPC-городах, или игроки тоже смогут строить их?
Пока что мы не решили дать игрокам такую возможность. Большинство инструментов, необходимых для крафта, можно найти в NPC-городах, но небольшие инструменты (наковальни, манекены и т.п.) игроки могут купить или сделать самостоятельно и разместить их у себя дома.
Могут ли игроки построить укрепленные поселения, деревни или города?
Игрок может обустроить свою территорию и предоставить ее другим игрокам под застройку домов, взяв с них налоги. Игроки могут нанять NPC в качестве торговцев для воссоздания атмосферы города. Но у нас нет отдельной системы, позволяющей заняться колонизацией или строительством города. Это набор меньших систем.
Все ли объекты могут быть сделаны игроками? Или некоторые виды оружия и брони могут быть добыты только в PvE, данжеонах или получены за квесты?
Большинство предметов игроки могут сделать самостоятельно. Однако, есть особые предметы, которые могут быть добыты только в данжеонах, PvP или PvE.
Хоть игроки и спрашивают о контенте, мы считаем, что залог успеха mmorpg зависит не от количества, а качества предлагаемого контента. Нам стоит ожидать игру с большим количеством разнообразного контента и кучей багов, которые будут исправлены позже, или меньшую игру с небольшим количеством неполадок в день релиза?
Качественная игра с постоянно обновляющимся контентом была бы идеальной, и это то, что мы пытаемся сделать из ArcheAge. Лично я считаю, что игрокам стоит ожидать веселую игру. =)
Источник: