Рецензия Disciples: Перерождение
Когда-то пошаговые стратегии Disciples успешно конкурировали с «Героями Меча и Магии». Мы уже рассказывали о том, почему сделанная в России «Disciples 3: Ренессанс» так и не смогла повторить успех любимой многими второй части этой знаменитой серии. Новые разработчики обещали, что наконец-то исправят в «Disciples: Перерождение» все просчеты и сделают такое продолжение, какое мы должны были получить еще в 2010 году.Переделывать игру начали с карт. Сюжет в целом остался прежним, но исполненные готического пафоса и трагизма события теперь разворачиваются на более просторных и разнообразных локациях. Благодаря возможности плавать на кораблях (привет из второй части), исследовать территории интересно, тем более что на картах появились новые объекты, враги и персонажи с квестами. Хотя почти все новые задания примитивные, в духе «принеси мне цветочек» или «убей негодяев», миссии получились довольно насыщенными. |
Кроме того, многие навыки теперь срабатывают при определенных условиях и открывают доступ к контратакующим приемам. Появились специалисты, которых эффективнее использовать в определенных обстоятельствах, например, против магов. Героям и лидерам пассивные навыки часто дает разная экипировка, например, кольца. Меняя предметы на персонаже, можно варьировать набор его умений в зависимости от ситуации. |
В «Перерождении» реализованы многие пожелания игроков
|
Сражения стали динамичнее за счет того, что сократилась площадь боевых арен. Всякие лучники и маги не просто стоят и разят врагов на расстоянии, а вынуждены приближаться к ним, чтобы попасть в цель. Учитывая появление новых контратакующих навыков и тот факт, что юниты теперь медленнее развиваются, многие драки в «Перерождении» заставляют попотеть. Когда для победы над одним врагом приходится долго травить его магией и приносить в жертву сразу несколько отрядов, к вам возвращаются приятные ощущения от игры в Disciples 2.Увы, возвращаются не только приятные ощущения, но и печальные воспоминания о «Ренессансе»: о том, как быстро игрок превращался в машину для убийства и монотонно зачищал карту. В «Перерождении» вы снова можете включить функцию «быстрый бой» и укладывать врагов батальонами. В каких-то ситуациях это происходит потому, что убрав одни чрезмерно сильные умения, разработчики добавили новые. Вот у героя эльфийской кампании уже во втором акте появляется возможность призывать на поле боя четырех единорогов, с которыми можно спокойно выигрывать большинство сражений. Тем более что в бою противники действуют крайне глупо и лезут именно на единорогов, а не на того, кто «спамит» ими всю арену. |
|
«Disciples: Перерождение» — это явно не идеальное продолжение именитой серии, которое мы хотели бы видеть. Здесь по-прежнему нет дипломатии, полноценного класса воров и необходимости разрабатывать стратегию в сюжетной кампании. Не все из задуманного удалось реализовать: где-то мешают ограничения движка, а на исправление ИИ банально не хватило времени. И все же в таком виде (и особенно в мультиплеере) игра вызывает куда больше положительных эмоций, чем раньше. Исправив и дополнив ролевую и боевую системы, вытравив практически все баги, разработчики сделали игру масштабнее, разнообразнее, красивее и стабильнее. |