ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
Точного перевода названия игры “Geneforge 1 – Mutagen” в интернете отыскать не удалось, но я склонен интерпретировать его по-русски как “Генетическая кузница 1 – Мутирующие гены”. Действие игры происходит на острове Сусия (Sucia). Неизвестно по какой причине ваш утлый челн оказался у его берегов, но теперь вам предстоит выбраться с этого острова, предварительно посетив 81 локацию из имеющихся на острове.
Остров населен многочисленными враждебными существами, так что драться придется очень часто. Для достижения своей цели вы сможете использовать грубую силу либо скрытность и хитрость. Не каждую локацию можно миновать, используя эти способности. Если ваш персонаж силен в скрытности, то определенные области, где понадобится грубая сила, миновать будет просто невозможно. С другой стороны, есть локации, где без развитой скрытности или механики, сильные отряды будут наталкиваться на громадные препятствия. Важно помнить, что если бой слишком тяжел для вас, то вы можете смело уменьшить его сложность в окне настроек. Не забывайте использовать защитные капсулы, которые имеются в игре. И самое главное, создавайте больше существ (творений). Они являются вашим основным и лучшим оружием. Поэкспериментируйте с их способностями и не бойтесь создавать разные типы существ: некоторых врагов проще убить при помощи кислоты, другие уязвимы для оглушающих атак глааков или боевых альф, и даже хитрые шолай и жестокие Берущие могут стать жертвами серебряного языка.
Особо следует подчеркнуть, что некоторые локации охраняются пилонами – чрезвычайно мощной разновидностью турелей. Победить их в бою чрезвычайно сложно, практически невозможно, и схваток с ними лучше избегать. Однако большинство пилонов можно отключить, добравшись до соответствующего ближайшего оборудования или разума слуг. При развитой скрытности мимо турелей можно проскользнуть при условии, что вы тщательно выверите свой маршрут.
В этой игре несколько обширных основных сюжетов, пройдя которые вы достигнете основной цели. Есть даже длинная, сложная и необязательная к выполнению сюжетная линия с множеством ценных наград. Они будут дополняться второстепенными заданиями, выполнение которых поможет пройти основной сюжет. Мне остается добавить, что в игре существуют три класса, из которых при составлении этого прохождения я выбрал создателя (Shaper), и он проходил игру на обычном уровне сложности.
В самом начале вам предложат выбрать класс своего героя.
Создатели искусны в магии и с ними никто не сравнится в способности создавать могущественных существ. Однако физически они очень слабы. Им приходится полагаться на свои создания, когда речь идет об их защите.
Стражи по сути являются защитниками создателей. Они искусны в рукопашном бою и способны создавать существ, которые помогают им в нападении. Но в остальном их магические способности весьма слабы.
Агенты кружат вокруг отряда создателей и решают задачи, связанные, как правило, с применением оружия. У них сильные магические и оружейные навыки, но они не умеют создавать существ. Играть за агентов очень и очень сложно.
Выбрав класс своего персонажа, задайте его имя и переходите к выбору сложности игры.
Casual (облегченная). Предназначена для новичков жанра RPG, а также тем, кто хочет просто познакомиться с сюжетом. Ваши враги будут слабее и у них будет меньше особых способностей.
Normal (обычный). Предназначена для игроков, которым не нужны сложные задачи, но они не против того, чтобы игра иногда задавала тон. Поэтому игра начнется довольно легко, но по мере приближения к финалу она станет проблематичной. В целом, это хороший средний уровень сложности.
Veteran (ветеран). Сложность предназначена для опытных игроков жанра RPG. У ваших врагов будет больше способностей, они будут наносить больше урона и их будет труднее убить. Зато ваши заклинания и способности могут повредить вашим союзникам.
Torment (мучение). Сложность предназначена для знатоков жанра RPG. У ваших врагов будет еще больше способностей, а убить их станет еще труднее. Зато ваши заклинания и способности обязательно будут вредить вашим союзникам.
Начав игру, вы увидите игровой экран, на котором имеются различные окна, каждое из которых предоставляет соответствующую информацию.
1. Игровая область. Здесь вы увидите своих персонажей, их союзников, врагов, предметы, лежащие на земле, и т.п. Чтобы сместить экран обзора, используйте курсорные клавиши (со стрелками) или подведите курсор к нужному краю экрана. Если вам не нравится прокрутка ландшафта, при которой курсор находится на краю экрана, то это можно отключить в настройках игры. Чтобы увидеть имена всех персонажей и любые связанные с ними статусные эффекты, нажмите и удерживай клавишу Tab.
2. Состав отряда. Здесь показаны ваш создатель и его создания. Справа от каждого портрета находятся индикаторы здоровья (красный), энергии (синий) и эссенции (зеленый, только для создателя). Выделить нужного персонажа или нацелить на него заклинание можно из этого списка или на местности. Если у вашего персонажа есть особый магический эффект (например, спешка, благословение и т.п.), то он будет показан специальным значком справа от его портрета. Чтобы изменить расположение персонажей в отряде, перетаскивайте их при портреты помощи курсора вверх или вниз. Если щелкнуть правой кнопкой мыши по портрету персонажа, то вы сможете приступить к его обучению.
3. Панель автокарты. На автокарте отображается местность, которую вы исследуете. Синими точками на ней обозначены ваши персонажи, красными – враги, а зелеными – союзники и нейтральные существа (например, домашний скот). Черным квадратом на автокарте показана игровая область, но при помощи курсора ее можно переместить в любое место автокарты. Соответственно, экран игровой области переместится туда же. Области, которые могут вас заинтересовать, на автокарте отмечены знаком “?”. Если навести на это место курсор, то высветится его название.
Независимо от того, закрыта или открыта автокарта, справа от нее имеются четыре кнопки:
Изменить построение отряда – соответственно, меняет построение отряда во время перемещения;
Карта мира – открывает и закрывает карту игрового мира;
Журнал – здесь вы сможете ознакомиться со своими квестами, особыми предметами, записями кодекса и записанными фрагментами текстов;
Файловое меню – загрузить или сохранить игру, ввести чит-коды и изменить настройки игры. Об этом ниже.
4. Нижняя панель кнопок. Ряд кнопок в нижней части экрана предоставляют вам оперативные возможности во время игры. Рассмотрим их (слева – направо):
Кнопка боя – ее нажатие начинает или завершает бой;
Виды оружия – две кнопки с изображением оружия ближнего и дальнего боя позволят вам, соответственно, использовать нужное вооружение. Если ваш создатель использует дальнобойное оружие, а у него такового нет в наличии, то он применит Firebolt.
Способность – кнопка со знаком молнии позволяет применить особую способность или предмет со специальными свойствами из вашего инвентаря.
Быстрые кнопки – следующие 18 кнопок позволяют поместить в них из инвентаря заклинания или предметы, чтобы использовать их в нужный момент.
Инвентарь – кнопка с изображением рюкзака позволяет открыть инвентарь.
5. Текстовая консоль. В ней отображаются сообщения, комментирующие ход игрового процесса. Нажав клавишу “Т”, эту консоль можно закрыть или открыть.
Карта будет пополняться по мере продвижения сюжета игры.
1 – Разрушенные Доки. 2 – Заброшенная Долина.
РАЗРУШЕННЫЕ ДОКИ
1 – начало игры. 2 – помещение с канистрами. 3 – привидение. 4 – восточная комната. 5 – переход в Заброшенную Долину.
I. Покинуть остров Сусия: введение. Свои приключения вы начнете неподготовленным новичком на причале местечка под названием Разрушенные Доки. В вашем дневнике появится это задание, в котором поясняется, что остров закрыт для посещения людей, поэтому вы обязаны покинуть его как можно быстрее. Единственный способ выбраться отсюда – это найти лодку. На этом острове есть несколько портов, но вам придется отыскать их. Разрушенные Доки и следующая локация, которая называется Заброшенная Долина, являются обучающими локациями, поэтому для начала отправимся на исследование территории, где мы оказались.
Пройдя на восток, вы обнаружите заброшенное помещение, в котором находятся стеклянные канистры. Одна из канистр целая. Разбив ее, вы станете обладателем быстрого заклинания Firebolt. Далее вам предстоит встреча с привидением. Поинтересуйтесь у него, почему оно поджидает вас (Why are you watching me?). Привидение не ответит вам. Спросите, создание ли оно (Are you a creation? Did someone send you to find me?). И снова в ответ тишина, но привидение исчезнет.
Отправляйтесь в восточную комнату. В шкафу вы найдете шипы. Создатели выращивают эти шипы на специальных кустах. Шипы заряжают в дубинки и стреляют по врагам. Если вы попытаетесь выстрелить не заряженной дубинкой, то вы автоматически перезарядите ее шипами, если они имеются в вашем инвентаре.
Обратите внимание на рычаг, который имеется в восточной комнате. Когда вы попытаетесь повернуть его, игра сообщит, что необходимо иметь значение навыка Механика не ниже 2, чтобы воспользоваться этим рычагом. Вы пока что не сможете повысить значение этого навыка, поскольку у вас нет свободных очков навыков. Но стоит вам достигнуть северной части этой локации, где начинается переход в Заброшенную Долину, как вы получите 1000 очков опыта и 10 очков навыков.
Наступило время повысить значения своих навыков. Давайте разберемся с экраном повышения уровня.
Кстати, свои первые бои вы можете провести в северной части локации, где бегают десять хрюшек. После убийства каждой из них вы будете получать по два очка опыта и находить куски мяса, обладающие исцеляющими свойствами. Далее ваш путь лежит в Заброшенную Долину.
ЗАБРОШЕННАЯ ДОЛИНА
1 – переход в Разрушенные Доки. 2 – формировочный зал. 3 – мертвое тело. 4 – склад. 5 – карантинный зал. 6 – Тавит. 7 – Тимо. 8 – переход в Ваккири
Зайдите в формировочный зал, где вы обнаружите две стеклянные канистры. В одной из них находится заклинание Создать фиору, в другой – заклинание Исцеление. Помимо канистр здесь есть два бассейна – повышающий здоровье и повышающий магическую энергию и эссенцию.
Теперь, когда у вас есть заклинание Создать фиору, вы можете создать этого ящера, способного изрыгать из себя пламя на дальнее расстояние. Пространство к востоку от склада и к северу от него облюбовали дикие фиоры, с которыми вам придется сражаться.
В карантинном зале вас ожидает еще один бой. На этот раз с сумасшедшим тхаадом, который сражается только в ближнем бою. Расправившись с ним, поговорите с разумным слугой Тавитом. Поинтересуйтесь, что вы должны сделать, чтобы пройти через карантин (What do I have to do to pass through quarantine?). Тавит ответит, что ему необходимо тщательно осмотреть вас. Позвольте ему сделать это (Please allow me to pass through quarantine). Осмотрев вас, Тавит скажет, что дверь на востоке открыта.
Пройдя через дверь на востоке, вы столкнетесь с Тимо (Timo). Поговорите с ним о Ваккири и острове Сусия. Когда вы завершите разговор с Тимо, он уйдет на восток. Отправляйтесь за ним в Ваккири.