Когда-то, когда небо было чище, трава зеленее, голубей больше (и гадили они меньше), а интернет дорог и дико тормозил, у меня и у моих товарищей, любителей поиграть в компьютерные игры, периодически возникало желание померятся виртуальными письками. Выяснить, кто же на самом деле круче, и просто весело провести время.
Стоит добавить, что жил я не в Москве, и локальных провайдеров у нас не водилось, а провести локалку самим как-то не получалось (школие безрукое, чтож вы хотите?)).
Из за всех вышеупомянутых причин было принято следующее решение - собираться кучкой в 2-4 человека у кого-нить из нас, счастливых владельцев PC, набирать с собой ништяков (градус ништяков росл вместе с нашим возрастом) и шпилить. После извратов с Incubation и X-com (ренейм всех членов команды в наши имена, после чего все ходили только "своими" персонажами, и подсчитывали количество настреляных алиенов) мы дошли-таки до режима хот-сит (hot-seat), переведенный
Данный режим в основном относился к пошаговым стратегиям (и кагбе стратегиям), и позволял двум и более людям, играя за разные команды/королевства/империи аннигилейтить друг-друга во имя всеобщего добра фана.
Оставалось дело за играми, и их было у нас:
Worms 2 (вся линейка) : абсолютный чемпион хот-сита. Собственные команды, с уникальной, записанной на микрофон озвучкой. Великолепные графика и анимация, тонны хумора и совершенно ураганный экшн. Плюс относительно короткие партии (в районе 15-20 минут...а то и меньше). Плюс огромное количество понятных настроек (усилить пушки, добавить ящиков).
Совершенно безумный комплект от Team-17 подарил нам немало часов метания супер бананов и запускания супер-овец.
Третьи герои со всеми их дополнениями : деление по замкам, когда Вася присваивает "Некрополис" и не позволяет никому больше за них играть. "Честное" отворачивание во время хода других игроков, и вообще "кагбе стратегия, тут думать надо".
Третьи герои вошли в золотой пантеон как икона turn-based фэнтези стратегий не только потому что были реально крутой игрой. Немалый вклад внес именно хот-сит, который позволял зашедшему в гости Пете, прямо здесь и сейчас наглядно доказать, почему "болотные" круче "волшебников".
Но были и проблемы - при игре большой партии (4 и больше) на карте выше medium, через некоторое время ходы становились ОЧЕНЬ долгими, и партия могла длиться неделями...В результате почти никогда не бывала доведена до конца.
Инкубация: великолепная игра с отличной сольной кампанией. Мало того, что она позволяла провести тот самый фокус с ренеймом и игрой каждым за "своего" персонажа, так там еще и зарубиться друг против друга можно было. Комплектация до четырех групп (то есть четырех игроков) и выброс на выбранной карте в разных точках. Перехват хода и артиллерия, бьющая через стены, минирование проходов и применение ацкой плечевой ракетницы заставляли нас срать кирпичами и кричать "Ничесна!!" друг другу. Но фану было море, да и партии длились сравнительно недолго - за час вполне себе выяснялось, кто же самый крутой десантник.
Хот сит здесь тоже очень веселый - до четырех игроков на выбранной карте. Причем двое играют за Империум, двое за орков. Фактически идет игра 2х2, где стороны по очереди перемещают войска и лупят друг по другу из пушек крупных калибров.
Как это обычно бывает, перед началом партии определяется определенное количество очков, на которые покупается собственно армия. И в бой!
И снова радость доставляли скоротечные битвы. Армию противника при определенной доле везения можно было разнести на атомы за 15-20 минут.
Незаслуженно забытая и вовремя вспомненная Disciples: в принципе то же, что и героями (описывать геймплей смысла нет, все можно посмотреть/почитать по ссылкам), но с той лишь разницей, что даже прокачанная партия могла легко слить менее прокачанной. Например мой сетап "Мили-герой, воин ада, тиамат и 2 мага" сливали без шансов сетапу моего друга, играющего за Горные Кланы, но при замене магов на инкубов (и как следствие к изменению всей линейки магов) - рвалась на ура. Признаться, универсальной партии собрать никому из нас не удалось - всегда находился тот самый енг винтом)
Собственно эти пять игр и были основными нашими хитами. Пробовался еще Master of Orion 2, но не пошел из за очень сильной затянутости ходов на определенном этапе игры.
А во что вы играли по хот ситу?
Вместо P.S.
Всем поклонникам вселенной Warhammer 40k настоятельно рекомендую потрогать Final Liberation. Порулить оркским Гаргантом не дадут больше нигде...как собственно и многими другими видами техники, представленными в этой игрушке.