Доброго всем времени суток.
Так уж случилось, что назрело у меня желание завести на геймере нечто вроде бложика, посвященного играм вообще (не какой-то конкретной), играм в частности (то есть выпуски про одну две игры) и околоигровой тематике (Соберется ли 1кк подписей против Уве Болла).
Зачем: Затем, что в голове бродит очень много мыслей по поводу отдельных игр, игр вообще и игровой индустрии. А поскольку большинство людей в моем круге общения (ну, кроме коллег) не сильно разделяют мою увлеченность играми, то возникло желание вылить весь этот поток сознания в интернет.
О чем: Как становится понятно из предыдущего абзаца - пост про игры. Не рецензии (хотя, чем черт не шутит), не обзоры, а личные впечатления и ощущения. Кто из героев слэшеров последнего года круче - Кратос (God of war 3) или Война (Darksiders)? Почему Heroes of Newerth веселее ДоТы? Возможна ли в реальной жизни система модификации пушек аналогичная системе модификации в Army of two 2? И все в том же духе. Что-то будет сугубо ИМХО. Что-то будет иметь претензию на аналитику...А что-то будет являться порождением больной фантазии афтара, то есть меня.
Чуть-чуть про меня: Кто я собственно такой что иметь право. То есть мнение.
Ну, во-первых я человек с весьма некислым игровым опытом - около 20 лет. Начиналось все с адского девайса на работе у отца и унылых игровых автоматов (хотя тогда они мне таковыми не казались)) с играми типа Galaxy. И дальше по нарастающей - являлся гордым обладателем практически всех консолей в момент их наибольшей популярности: Dendy ( aka NES), Sega Megadrive, SPS, SPS2, PSP, X-BOX 360 и естественно PC. SNES был для меня слишком дорог, но таки был товарисч, обладатель сей хреновины, потому Super Metroid и Megaman-X мимо меня не прошли.
В данный момент наличиствуют и активно используются: кампутер, X-BOX360 и PSP. Задротствовать (то есть играть по 5+ часов в сутки) я перестал, но поигрываю во что-нибудь практически ежедневно.Но мало того, что я
Теперь я участвую в разработке пока не анонсированного проекта на позиции гейм-дизайнера (опять-таки, для тех кто не в теме - самое близкое сравнение для этой профессии, это гибрид режиссера и сценариста).
Если вы осилили написанное выше, то думаю согласитесь с тем, что порассуждать "за жизнь"..тьфу..."за игры" я вполне себе могу.Ибо знаю кухню как снаружи (то есть непосредственно готовые продукты), так и изнутри (разработка). До кучи обладаю неплохими навыками письма руками, в меру матерюсь и являюсь немного
Как это обычно бывает, встал вопрос - о чем писать сначала? Вопрос встал не потому что я долбоеб и не знаю о чем писать, а потому, что мыслей, как я уже упоминал, дохрена, и определить приоритет сложно.
Но таки определился - сегодня речь пойдет о двух шутерах, со схожим процессом отстрела недругов, и по умолчанию с вами всегда бегает напарник. Этими играми стали Gears of War 2 (далее GoW) и Army of Two: 40th day (далее AoT).
Проведя сравнительный анализ основных компонентов, я попробую решить - какая из этих двух игр лучше (тем не менее рекомендую поиграть в обе, ибо неимоверно доставляют).
Итак, что у нас общего.1. Вид от третьего лица. То есть со спины. То есть всегда можно лицезреть широкую спину нашего героя (а к спине "приклеено" средство массового и не очень массового поражения. На ваш выбор.). Извиняйте, любители многополигональных эльфийских попок, но тут вам придется наблюдать задницы суровых мужиков с автоматами. А лучше вообще смотреть в основном в перекрестие прицела, а не на мужские жопы, ибо попахивает ахтунгом.
2. Укрытия. Вся боевая система построена на использовании разнообразных укрытий - ящики, парапеты, дверные проемы, окаменевшие червяки и много чего еще призвано для одной только цели: спрятать вашу бренную тушку от посягательств. В итоге все сводится к перебежкам от одного укрытия к другому. Забудьте о стрейфе и прыжках, тут такое не канает и очень быстро карается при помощи "загрузки с контрольной точки". Засев в укрытии можно использовать два режима стрельбы: прицельный и "в слепую". В первом случае вы высовываете морду лица, и пытаетесь попасть во врага, раньше, чем он попадет в вас. Во втором случае вы просто высовываете ручку с зажатым в нем смертоубийственным агрегатом, и палите приблезительно в сторону врага. Шанс попасть крайне невилик, но и вы в безопасности.
3. Игра вдвоем. В отличие от большинства шутеров, в качестве бонуса прилагается напарник. То есть всегда (кроме предусмотренных сюжетом моментов) будет кто-то, кто прикроет вам тыл. Причем, нужно признать, заскриптованый напарник действует не хуже, а зачастую (я проверял) игрока. Кстати об игроке. Помимо всяческих там интернетов, в обоих играх можно играть через старый добрый4. Пушки. Можно долго рассуждать, что же все таки лучше - фантастика или реализм. Я придерживаюсь мнения, что каждому свое. И в меру. Это я про пушки. Их будет много (хотя в AoT значительно больше) - пистолеты, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы, огнеметы, гранаты...полный набор (до кучи в GoW есть убер-девайс, работающий только на открытых пространствах, позволяющий ебашить врага лазером со спутника). По максимуму можно тащить с собой четыре пушки: 2 основных/1 основную+1 специальную (типа снайперской винтовки), пистолет, временное оружие (временное оружие, это то оружие, которое будет выкинуто сразу по завершению боекомплекта...либо по завершению главы. Зачастую временное оружие является невероятной вундервафлей, типа многоствольного пулемета, разрывающей врагов на атомы за доли секунды). Но и это еще не все, по ходу дела, неоднократно удается посидеть во всевозможных турелях и порулить самыми разными транспортными средствами (хотя это больше к GoW) ...Но и это еще не все: когда патроны на исходе, врага можно просто взять и уебать. Прикладом, штыком, ногой, щитом, подствольной бензопилой (ОЯЕБУ!!!).
Короче средств уничтожения и в одной и в другой игре чуть менее чем дохуя.5. Мясо унд кровишша. Не является чем-то очень необходимым, но их есть у нас. Разлетающиеся головы, оторванные взрывами конечности, и просто сочные шмяки и хряски при попадании пуль и кулаков. Не драгонэйдж (хотя там уже маразм насчет кровишши), но хватает с лихвой.
6. Эпичность и кинематографичность. Ребята из EA Montreal и Epic Games подошли к данному вопросу очень серьезно. Лично я как-то привык ,что шутер должен быть веселой разминкой для спинного мозга и сюжет там вобщем-то необязателен. Но тут...Прущие со всех сторон гады, пытающиеся выгнать оккупантов (читай людей) с родной планеты и разносимый ракетными ударами Шанхай. Чванливая Королева и жаждущий непонятно чего безумец. Рушащиеся города и сотни врагов. Забеги по пылающим небоскребами и верховая прогулка на огромной, увешанной оружием твари. Потеря друзей и любимых, предательство (в том числе и в собственном исполнении) и просто тяжесть морального выбора. Голливудщина цветет и пахнет...но пахнет хорошо. Всем гейм-дизайнерам, постановщикам роликов и прочим, приложившим руку к сюжетным ходам немедленно повысить зарплату. Заслужили. Ибо нечасто после игры остается впечатление как от хорошего фильма.7. Звук и графика. Просто для галочки. Все это дело присутствует, и присутствует в весьма высоком качестве. Хотя, игры-то делали не какие-то там VasyaPupkin Games. Так что стоило ожидать.
Вот пожалуй и все общие черты этих, несомненно отличных игр. В самом ближайшем будущем я возьмусь за каждую игру в отдельности и наверное смогу решить, что же все-таки лучше. Хотя бы чисто субъективно.