Не думал простой лесоруб Люциус, что однажды ему придется путешествовать между пространствами. Нежданно-негаданно, его сын пропадает в таинственном портале, куда храбро прыгает и наш главный герой. Придется теперь ему крутиться-вертеться…
Tetragon - это короткая инди-головоломка, состоящая из четырех локаций. В каждой локации около тринадцати уровней (исключая последнюю – там всего шесть). Уровень представляет собой квадратный экран (ну, тетрагон же это четырехугольник), который мы можем вращать на триста шестьдесят градусов благодаря специальным рычагам. Плюс к этому, у героя есть волшебная лампа, с помощью которой он можем перемещать разнообразные колонны вверх-вниз, вправо-влево. Вот и вся механика.
Цель каждого уровня, используя возможности вращения пространства и управления колоннами, добраться до некой двери, являющейся выходом на следующий уровень. На каждой новой локации сложность повышается, добавляя нам препятствия: то колонны шипами обрастут, то вдруг они станут быстро разрушаться, то каменные блоки начнут просто валиться нам на голову, после каждого переворота экрана. После гибели героя, уровень придется начинать заново, но благодаря тому, что они короткие - это не раздражает.
Наш протагонист Люциус далеко не ровня братьям Марио - то есть по платформам скакать не обучен. Он и прыгает только, оказавшись в определенной зоне платформы или столба. Управление минималистично: клавиши «влево-вправо» заставляют бегать в указанные стороны, вверх – прыжок, только там, где это возможно, а левая кнопка мыши позволяет управлять колоннами. Будьте осторожны – герой не переносит падений с высоты, поэтому приходится аккуратно балансировать на тонких участках поверхности, что крайне сложно ввиду древесности управления. Я играл на клавиатуре, и часто происходили такие казусы, когда нажимаешь, например, влево, а герой стоит как вкопанный. Потом нажимаешь еще раз, и он, разбежавшись, прыгает с платформы, словно со скалы. Вот, как говорится, он был – и вот, его не стало.
Решение головоломок с платформами увлекательно и не напрягает – это как жвачка для мозга. Крайне тяжелых задачек не будет. Вообще, сам процесс заигрывания с положением героя в пространстве поставлен грамотно. Однако, авторы игры не собирались оставлять игрока наедине с самим собой, и вшили сюжет, известными нитками. Перед вами крутят какими-то событиями, о чем-то предостерегают, угрожают и т.д. Помимо всего прочего, на уровнях можно собирать некие осколки, разговаривать или не разговаривать с белым маленьким мальчиком, который маячит временами, а в одной из локаций вам даже предложат на выбор два выхода. Я воспринимал это частью своего мозга и ждал, что закончится игра каким-то невероятно драматичным поворотом. Однако-ж нет! Ничего необычного после прохождения не было, и всю эту информацию, которую через нас пропустили в мини-катсценах, можно было и не воспринимать вовсе.
Визуальный стиль Tetragon представляет собой волшебную сказку. Это создается не только благодаря оформлению основных элементов игры, но за счет красивого заднего фона (когда играете, обязательно присмотритесь какая красота за героем) и легкой, атмосферной музыки. Музыкальное сопровождение вы можете даже не замечать, но оно создает то необходимое погружение в волшебную сказку.
Tetragon - увлекательный платформер на один-два вечера. Хотя он и не считает себя легкомысленным, не нужно воспринимать его сюжетные перипетии всерьез. Немного топорное управление и вычурный финальный уровень, не разрушат волшебной атмосферы ваших приключений. Отличный пример, когда, используя заезженные известные механики можно создать самобытную игру. А еще, Tetragon – это неплохая реклама движка Unity для будущих дизайнеров и программистов.
P.S. Только не верьте описанию игры в Steam: «Ваша задача в этом путешествии — решать загадки, медленно, но верно прокладывая путь к цели. Используя силу Тетрагена, вы можете менять положение плоскостей и башен, создавать платформы и лестницы, и даже вращать мир вокруг своей оси!». Вас вводят в заблуждение, так как игрок может подумать, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сможете создавать платформы и лестницы, а на самом деле, лишь двигать колонны так, чтобы они формировали платформы и лестницы. И вот еще: «Сотни головоломок, лабиринтов и загадок, основанных на вращении окружающего мира и перемещении башен. Создавайте свой собственный путь в лабиринте реальностей, из которых состоит вселенная Тетрагона!». Где они нашли «Сотни головоломок, лабиринтов и загадок» - одна из очередных загадок.
Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru и издательству Buka Entertainment за предоставленную для обзора версию игры.