В компьютерные игры играет 58% американцев, 45% из которых — женщины. Типичному американскому геймеру 35 лет, из которых он играет уже около 15, причем предпочитает консоль. При этом большая часть российских игроков — женщины, а самая популярная платформа для игр – ПК.
Исследование, проведенное американской ассоциацией производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association (ESA) опровергло стереотип о том, что большинство геймеров – подростки. Дети и тинейджеры до 18 лет составляют всего лишь 32% геймерской аудитории в США, еще 32% — это взрослые от 18 до 35 лет. А 36% американских игроков относятся к возрастной категории 35 лет и старше. При этом женщины старше 18 лет составляют больший процент геймеров (31%), чем мальчики младше 18 лет (19%).
Выбирая игру для покупки, американцы обращают внимание, прежде всего, на качество графики, интересный сюжет и хорошие отзывы знакомых. Кроме того, пользователи часто приобретают сиквелы своих любимых игр. Средний возраст человека, часто приобретающего игры – 35 лет.
В среднем, взрослый геймер-американец играет в компьютерные или видеоигры уже 15 лет.
43% игроков убеждены, что деньги, потраченные на приобретение игр, оправданы больше, чем траты на DVD с фильмами, музыку или походы в кино. Компьютерные игры перетягивают на себя не только деньги, но и время, которое американцы раньше тратили на другие развлечения. 58% американских геймеров отмечают, что в последнее время стали тратить меньше времени на настольные игры, чем три года назад, 49% — что стали меньше смотреть телевизор, 47% — реже ходить в кино, а 44% — смотреть фильмы дома.
Самой популярной платформой для игр остаются игровые консоли — на них регулярно играют 68% американских геймеров, однако этот показатель для персональных компьютеров лишь ненамного меньше – 63%.
43% американцев часто играют на смартфонах, 37% — на карманных игровых гаджетах, таких как PSP. При этом владельцы консолей используют их не только для игр — 42% владельцев консолей смотрят с их помощью фильмы, 22% — проигрывают музыку, 19% — смотрят телевизионные программы.
Если сравнивать данные американского исследования с российскими реалиями, то в некоторых пунктах видна существенная разница. Так, на российском рынке, в отличие от американского, наблюдается тотальное доминирование ПК-гейминга, отмечает главный редактор игрового портала Kanobu Владимир Рыжков. При этом многие активные геймеры в России играют сразу на нескольких платформах - кроме ПК у них есть и игровая консоль, так как не все игры мультиплатформенны, и часть из них выходит эксклюзивно только на консолях, рассказал он «Газете».
«Шансы у компьютеров как у игровой платформы развиваться дальше – есть, и эти шансы весьма неплохи. Цифровая дистрибуция игр и более передовые технологии железа, чем на консолях — эти два фактора дают компьютерам преимущество, с которым трудно будет совладать в ближайшие года три», — заявил Рыжков.
Популярные среди американских игроков жанры сильно отличаются в зависимости от платформы.
На смартфонах казуальные и социальные игры разделяют лидерство с головоломками — к этим жанрам относятся по 35% самых любимых пользователями мобильных игр.
Игры жанра «экшн» — динамичные игры, требующие от игрока высокой скорости реакции и способности быстро принимать решения — составляют 22,3% от числа игр для консолей, проданных в этом году в США. Шутеры («стрелялки») отстают от них всего на 1%. Спортивные игры занимают третье место. Самые продаваемые в США игры для консолей — шутер Call od Duty: Black Ops II, Madden NFL 13 и Halo 4.
Если же говорить о компьютерных играх, то здесь америкагские геймеры чаще всего покупают RPG, или ролевые игры (28%), казуальные игры и стратегии. Шутеры и экшн-игры для компьютеров американцы покупают значительно реже, чем для консолей: их продажи в США составляют 2,1% и 6,2% соответственно. В тройку лидеров вошли Diablo III, Guild Wars 2 и Mists of Pandaria, дополнение к популярной RPG World of Warkraft.
Ситуация на игровом рынке в России отличается от ситуации в США не только результатами войны ПК и консолей за кошельки пользователей.
В частности, согласно исследованию, проведенному Mail Group большинство (54%) российских игроков – женщины. Согласно исследованию, 87% интернет-аудитории России играет в игры чаще одного раза в месяц.
Возраст типичного российского игрока — 33 года, преимущественно это специалисты с высшим образованием и студенты (44% всех геймеров). При этом они чаще играют в браузерные игры, в то время как мужчины предпочитают клиентские.
P.s. Описание взято с