Предыдущие части прохождения ищите здесь:
ВТОРОЙ ЭТАЖ БАШНИ НАЮЛЬБЮК
1 – лестница (спуск на первый этаж). 2 – подъемник. 3 – таверна. 4 – трактирщик. 5 – кухня. 6 – спальни. 7 – кооператив. 8 – тренировочный зал. 9 – зал с чашей. 10 – Мел С-гипсом. 11 – торговец Бостап Эндер. 12 – ЧСВ-комната. 13 – уборная. 14 – лестница (подъем на четвертый этаж). 15 – конференц-зал. 16 – сад. 17 – проходная комната.
Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры.
I. Волшебники ЧСВ-комнаты. Проведя общий совет, члены вашего отряда придут к выводу, что вряд ли они смогут отыскать статуэтку, если будут таскать с собой проклятый амулет, а за ними станут охотиться монстры. Кроме того, следует разузнать о Зангдаре, о котором упомянул дворник. Возможно, этот Зангдар связан с амулетом.
В этот момент появятся паладин, менестрель и жрица. Каждый из них изъявит желание присоединиться к вашему отряду. Следует иметь в виду, что выбрать вы сможете всего лишь одного кандидата, и этот выбор сохранится до конца игры. (Я предпочел взять в отряд жрицу.) После этого общий совет отряда продолжится и ваши персонажи придут к выводу, что необходимо избавиться от проклятого амулета. Жрица предложит пройти в ЧСВ-комнату, где адепты магических искусств, вероятно, уже завершили свою трапезу (см. 3.1. Бутылка “Шато де Лузерье”).
Зайдя в ЧСВ-комнату, поговорите с Мудрантиром Премудрым. Оказывается, он ожидал вас. Выяснится, что ставка этого волшебника за оказанные им услуги составляет от 5000 монет в день. Однако Мудрантир хочет обратиться к вам по одному деликатному вопросу. Волшебник расскажет, что его втянули в деятельность с материальным интересом, связанную с иллюстрированными картонными прямоугольниками, в месте с сомнительной репутацией. Другими словами, Мудрантир вдрызг проигрался в карты в притоне. К несчастью, он оставил долговую расписку в этом оплоте беззакония, которым управляют зеленокожие. Притон расположен в подвале башни. Если вам удастся избавить волшебника от вышеупомянутого долга, то Мудрантир будет у вас в долгу. Чтобы попасть в притон, понадобится пароль: “Маракас”. Волшебник добавит, что для того, чтобы заручиться его поддержкой, вам придется заслужить одобрение его коллеги его коллеги Лемюнстера, найти которого можно на кухне. И еще кое-что. Вероятно, в игорном притоне вы найдете примечательный меч, носящий имя Мудрантира. Волшебник рассчитывает на то, что это останется между им и вами.
Лемюнстера вы найдете у входа кухню. Он представится архимагом и великим сыромантом страны Фангх. Выяснится, что Лемюнстен является убежденным сыроведом и коллекционером сыров, а труд его жизни – составление Викисырии, полной энциклопедии сыров. Вышло так, что ему понадобилась ваша помощь. У шеф-повара таверны есть крайне примечательный гларгский сыр, но он заломил за него бешеную цену. Если вы случайно найдете этот сыр, то Лемюнстер будет вам “сливочно благодарен”.
Шеф-повара вы обнаружите в восточной части кухни. За круг глагского сыра она запросит полный кошель монет, а в довесок пообещает фунт меда и буханку хлеба. Дальнейший диалог с шеф-поваром сведется к схватке. Помогать кулинару будут два кухонных тролля и четыре крысы-поваренка. После того, как вы расправитесь с озлобленными работниками кухни и заберете сыр, идите в ЧСВ-комнату, где вы найдете Люменстера, сидящего за столом. Тот разумеется, вам обязан за круг сыра, но окончательный расчет с вами он произведет после того, как убедится, что его коллега, Мудрантир Премудрый, удовлетворен вашими услугами. Делать нечего, придется спускаться в подвал.
ПОДВАЛ БАШНИ НАЮЛЬБЮК
1 – подъемник. 2 – вход в магазин. 3 – винный погреб. 4 – вход в притон. 5 – кладовая. 6 – уборная. 7 – дверь с загадкой.
Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры.
Когда вы доберетесь до входа в игровой притон и постучитесь в запертую дверь, то услышите голос орка-вышибалы, который потребует назвать пароль. Услышав заветное слово “маракас”, орк отворит дверь. Зайдя в притон, скажите орку-шаману, что вы пришли за долговой распиской Мудрантира Премудрого. Выяснится, что маг задолжал притону 6000 монет, несмотря на то, что заложил в этом месте свой двуручный меч. Мирной развязки этот разговор не предусматривает, поэтому он завершится схваткой.
Шаману будут помогать восемь орков. Орк-вышибала и орк-бармен в битве участия не принимают, поэтому при расстановке своих бойцов перед боем учитывать их на стоит. После сражения среди трофеев вы найдете квестовые предметы: долговую расписку Мудрантира, ключ от кладовой притона и двуручный меч Цвайхандер Эмерлина, который Мудрантир Премудрый заложил за 1000 монет.
В притоне вы обнаружите книжный шкаф, куда вы сможете выложить коллекцию книг “Краткий экскурс в орочью культуру”, когда соберете ее полностью. Наведавшись в кладовую притона, в сундуке, который стоит там, вы найдете сапоги беззаботных похождений и орочью зубную щетку. В восточной части притона находится орочье логово, где вы обнаружите дверь с загадкой. Она гласит: “Я – шкатулка без петель, без крышки и ключа, но внутри меня золотое сокровище. Что я такое”? Для решения этой загадки необходимым условием является, чтобы у вас в инвентаре находилось яйцо., которое нужно будет отдать двери, после чего она откроется. Однако в винном складе, который расположен за этой дверью, вы не найдете ничего интересного. Отправляйтесь к подъемнику, чтобы вернуться в таверну (см. 3.2. Бинск и Му).
Когда, добравшись до ЧСВ-комнаты, вы вернете долговую расписку Мундрантиру Премудрому, тот вместе с Лемюнстером станут изучать проклятый амулет. В конце концов, они придут к выводу, что этот магический предмет относится к демонической категории, подклассу проклятых. Другими словами, он магический, хаотический, проклятый и демонический. А чтобы узнать о нем больше, следует прибегнуть к помощи могущественной, хаотической, демонической сущности. Другими словами, надо попросить о помощи демона.
Мудрантир Премудрый считает, что вам повезло, поскольку на пятом этаже обретается демон, который мог бы поделиться с вами информацией. Этот демон связан проклятием и не должен представлять видимой угрозы. С помощью своей магии Мудрантир Премудрый опустит решетку, перекрывавшую доступ к лестнице, ведущей на четвертый этаж. На прощание Лемюнстер предположит, что, возможно, вы встретите коллегу магов, который уже давно прочесывает все этажи в поисках потерянной магической вещицы. Дальнейший рассказ Лемюнстера прервет настойчивый кашель Мудрантира Премудрого.
По пути к лестнице, ведущей на четвертый этаж, поговорите с торговцем Бостапом Эндером (см. 3.3. Абсолютная компетенция и 3.4. Культисты Длуля). Обратите внимание на шкаф, стоящий в коридоре перед лестницей. В нем вы найдете книгу “Антропологическая функция гоблинов, том 1”.
МАСТЕРСКИЕ ГОБЛИНОВ
1 – лестница (спуск на второй этаж). 2 – каток. 3 – уборная. 4 – подъемник. 5 – зал стражи. 6 – кухня. 7 – кладовая. 8 – мастерские гоблинов. 9 – кабинет Рейвакса. 10 – комната Рейвакса. 11 – ванная комната. 12 – Рейвакс. 13 – столовая. 14 – комната со статуей. 15 – лестница (подъем на пятый этаж).
Синей полосой показаны ловушки. Красными квадратами показаны контейнеры. Красными кругами показаны деревянные заколоченные двери.
II. Демон пятого этажа. Поднявшись в мастерские гоблинов, вы сможете пройти лишь на восток, где находится каток. На ледяном поле застыли замершие фигуры гоблинов. В восточной и южной части катка есть двери, но они заперты. Правда, осмотрев восточную дверь, вор скажет, что такой замочной скважины он в жизни не видел, поскольку она похожа на сантехническое оборудование. Зато на двери есть надпись, которая гласит: “Из-за того, что кое-кто не умеет пить, доступ на пятый этаж воспрещен. Если вы не умеете читать, то плохо быть вами. Подписано Рейваксом, распорядителем”.
Сразу же после этого на катке появится полугоблин Рейвакс в сопровождении отряда гоблинов Разговор с ним сведется к схватке, перед которой Рейвакс откроет южную дверь и улизнет в нее. Помимо живых гоблинов, драться также придется и с замерзшими гоблинами. Несмотря на то, что они не будут принимать участие в схватке из-за своего нестандартного состояния, игра все равно будет позиционировать их, как врагов, и бой не завершится до той поры, пока вы их не уничтожите.
После боя отправляйтесь на юг. Будьте внимательны, путь к подъемнику преграждает огненная ловушка в полу. В одном из контейнеров, который стоит в зале перед подъемником, вы найдете книгу “Антропологическая функция гоблинов, том 3”. Продвигайтесь к залу стражи, где вас ожидает еще одна встреча Рейваксом, которая ожидаемо завершится еще одной схваткой. Перед началом боя Рейвакс снова убежит, на этот раз на запад.
Прежде, чем пускаться за ним в погоню, осмотрите помещения, расположенные к востоку от зала стражи. В контейнере, который стоит на кухне, вы найдете книгу “Кулинария огров, том 3”. А в контейнере, который находится в кладовой, обнаружится книга “Антропологическая функция гоблинов, том 2”. Также в кладовой имеется деревянная заколоченная дверь, которую способен выломать огр.
К западу от зала стражи расположены мастерские гоблинов. Перемещаясь по ним, будьте внимательны – тут есть ловушки. В контейнере, который находится в мастерских, вы найдете книгу “Тайны цып, том 4”. В кабинете Рейвакса предстоит последнее сражение на этом этаже. Натравив на вас гоблинов, Рейвакс скроется в своей комнате. В схватке на стороне гоблинов принимать участие будут два боевых голема. Они способны на расстоянии поражать огнем площадь 3х3 клетки. За один раунд до взрыва эта площадь будет обозначена специальными значками. После схватки осмотрите книжный шкаф, который стоит в кабинете Рейвакса. В нем вы найдете книгу “Демонология Нефр`Тун, том 1”.
Пройдя в комнату Рейвакса, полугобина там вы не обнаружите. Зато в этой комнате стоит книжный шкаф, в который вы сможете выложить найденную коллекцию книг “Антропологическая функция гоблинов”. За это все члены вашего отряда получают +2 к уклонению. Обыщите также кровать, стоящую в комнате Рейвакса. В ней вы найдете секретный ключ Рейвакса, которым сможете отпереть дверь ванной комнаты. Однако в ней вы ничего не найдете.
Рейвакса вы обнаружите на балконе. Тот отдаст безоговорочно отдаст вам ключ от пятого этажа и расскажет, что пятый этаж не просто проклят, но проклято также и проклятие, действующее на пятом этаже. Выяснится также, что Зангдар – это хранитель подземелья, и Рейвакс сам разыскивает его, правда, не может припомнить, зачем он это делает (+2800 ехр). В сундуке, который стоит на балконе, вы найдете книгу “Демонология: Рандомия, том 1”.
Кратчайший путь к двери, за которой находится лестница, ведущая на пятый этаж, пролегает через столовую. В восточном зале столовой у южной стены есть четыре разноцветных рычага. Их нужно повернуть в следующей последовательности: зеленый (3) – синий (1) – желтый (2) – красный (4) – зеленый (3). Рядом с рычагами появится сундук, в котором вы найдете деньги и различные зелья.
Отперев дверь, за которой находится подъем на пятый этаж, полученным у Рейвакса ключом, вы наткнетесь на еще одну запертую дверь. На ней написана загадка: “Рядом со мной мой близнец и вонючие отростки живут, но я далек от той части, откуда сопли текут”. Эту загадку автоматически отгадает гном: носки. Дверь откроется, и вы сможете подняться наверх.
В спойлере ниже указано местонахождение обнаруженных книжных шкафов и награды, предусмотренные за полные собрания сочинений, выложенные в эти шкафы
3.1. Бутылка “Шато де Лузерье”. По пути в ЧСВ-комнату вас окликнет владелец таверны Мел С-гипсом. Слухи о том, что вы победили злого гнома и злого вора уже достигли его ушей. Кстати, Мел С-гипсом слышал, что вы беретесь за небольшие поручения. Владелец таверны хочет, чтобы вы спустились в подвал и принесли ему оттуда ящик вина. Сам он в подвал не рискует идти из-за крыс, которые там обосновались. Мел С-гипсом вручит вам ключ от подвала и даже пообещает подарить вам бутылочку вина, если вы выполните его поручение.
Спустившись в подвал (см. карту выше), полученным ключом вы сможете отпереть дверь винного погреба. Ящик “Шато де Лузерье” хранится за решеткой в северо-восточной части погреба, а рычаг, опускающий эту решетку, находится в западной части погреба. Однако не все так просто. Оказывается, перед рычагом обитает стая крыс, с которыми вам придется сразиться, причем, три крысы нападут на вас с тыла. После победы среди трофеев вы найдете книгу “Демонология: Нефр`Тун, том 2”.
Повернув рычаг и забрав ящик вина, отнесите его Мелу С-гипсом. Вам придется сделать выбор: отдать вино владельцу таверны или оставить его себе. Если вы отдадите вино, то Мел С-гипсом подарит вам одну бутылку “Шато де Лузерье” (+4 решительность и сила, -2 ловкость), к тому же вы получите очки опыта (+480 ехр).
3.2. Бинск и Му. Этот квест является пародией на персонажей Минска и Бу из игры “Baldur gates”. После боя с орками в игровом притоне рядом с орком-вышибалой появится Бинск. Он станет жаловаться вам на то, что потерял своего боевого товарища Му. Выяснится, что Бинск сидел в туалете и отпустил Му погулять, чтобы тот не пострадал от запаха. Когда Бинск опорожнился, Му не оказалось рядом. Пообещав Бинску отыскать Му, отправляйтесь на его поиски на первый этаж башни.
ПЕРВЫЙ ЭТАЖ БАШНИ НАЮЛЬБЮК
1 – лестница (подъем на второй этаж). 2 – подъемник. 3 – фармаколог Тобиас Пирин. 4 – южный коридор. 5 – ритуальный зал. 6 – сад. 7 – часовня. 8 – уборная.
Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры. Черным кругом показан каменный проем.
Скорее всего, к этому времени ваш огр уже научился пробивать каменные преграды, поэтому вы сможете проникнуть в изолированную зону на юго-востоке первого этажа. В сундуке, который находится там, вы найдете деньги, различные зелья и пару слезоточивых бомб.
Далее отправляйтесь в уборную и осмотрите западную стену. Вы обнаружите в ней дыру. Она настолько маленькая, что пролезть в нее смогут лишь самые низкорослые члены отряда: гном и эльфийка. Протиснувшись сквозь дыру, они обнаружат за ней коридор, ведущий на север, где находится обширный зал. В этом зале гном и эльфийка увидят хомяка Му, забравшегося на возвышение, чтобы спастись от крыс, напавших на него. Крыс придется истребить, после чего вы сможете забрать хомячка.
Обратите внимание на рычаг, который находится в южной части коридора. Его поворот опускает решетку в зале, которой огражден сундук. Среди добычи, хранящейся в сундуке, вы найдете книгу “О приключениях, том 1”. Когда вы вернете хомяка Бинску, тот выплатит вам 100 монет (+480 ехр).
3.3. Абсолютная компетенция. Когда вы заговорите с торговцем Бостапом Эндером, тот станет предлагать свои превосходные товары по приятнейшим ценам. Все члены вашего отряда махнут рукой на этого мошенника и отойдут от него, но рейнджер останется. Тогда торговец станет уговаривать его купить абсолютную компетенцию. Это древнейшее снадобье торговец добыл у умирающего эльфийского мага и, если рейнджер выпьет его, то к нему станут все прислушиваться. Это зелье повышает харизму, силу, ловкость, мудрость, лечит прыщи, возвращает любимых, дарит сопротивление фаерболлам. А поскольку рейнджер очень нравится Бостапу Эндеру, то он готов отдать это зелье даром, нужно лишь заплатить за флакон, в котором оно находится, поскольку все эти флакончики-пузыречки обходятся в копеечку. Уговорив рейнджера приобрести абсолютную компетенцию, торговец сошлется на то, что ему необходимо навестить больную бабушку и удалится.
Как только Бостап Эндер удалится, остальные члены отряда вернутся к рейнджеру. Ничтоже сумняшеся, тот откроет флакон и проглотит жидкость, содержащуюся в нем. Сразу же от рейнджера станет исходить зловоние, а сам он позеленеет. На характеристиках рейнджера употребление зелья никак не отразится: они останутся неизменными. Но запах, точнее вонь, вызовут реплики удивления у его компаньонов.
У барной стойки вы повстречаете болезного авантюриста Люка. Ему нездоровится, и от него исходит такое же зловоние, как и от рейнджера. Выяснится, что Люк тоже попался на удочку торговца и приобрел абсолютную компетенцию, которую и употребил. Оказывается, этот торгаш только что укатил на подъемнике.
Спустившись на подъемнике в подвал, идите в игорный притон, где у барной стойки вы увидите Бостапа Эндера. Когда вы обвините его в мошенничестве и пригрозите скорой расправой, торговец скажет, что у него есть антидот, который и вручит вам. Далее игра поинтересуется, хотите ли вы выпить странное зелье, которое вам дал Бостап Эндер. Соглашайтесь. После того, как рейнджер выпьет антидот, он излечится, а квест завершится (+480 ехр).