Бренд DIGMA, производитель высокотехнологичной электроники, расширил серию игровых мониторов Overdrive. Новая модель Overdrive 34A711Q предлагает пользователю высокое разрешение VA матрицы, частоту обновления экрана в 165 Гц, а также время отклика 1 мс.
Форма
DIGMA Overdrive 34A711Q — самый большой монитор, с которыми я имел дело. Диагональ экрана составляет 34 дюйма, а разрешение VA матрицы – 3440x1440 (UWQHD). И ещё одна важная черта модели – изогнутый экран, который позволяет глазам целиком охватить картинку на экране без движения головы. Ведь у плоского экрана края дальше от точки обзора.А так пользователь естественно воспринимает изображение на перефирии, это способствует повышенному комфорту глаз и шеи. Разумеется, если вы сидите на рекомендуемом расстоянии в 1.5 метра.
Яркость экрана новых мониторов составляет 300 кд/м². Поверхность покрыта антибликовым покрытием, которое хорошо работает даже при ярком дневном свете — вот это я лично могу подтвердить. Имеется фильтр Low Blue Light, который снижает воздействие синего цвета на глаза и способствует общему снижению утомляемости.
Подъемно-поворотный механизм монитора поможет подобрать нужное положение экрана. Можно вообще повернуть монитор в портретную ориентацию, но мне это не показалось удобным — строчки получаются короткими, а текст уходит далеко вниз.
Управление настройками осуществляется небольшим «стиком», встроенным в нижний правый угол (при нормальной, «ландшафтной» ориентации, если смотреть на монитор спереди) задней стенки. В принципе, довольно удобно. Надо только привыкнуть, что нажатие на стик — это включение/выключение меню, а подтверждение какого-то пункта — отклонение стика вправо (опять, если смотреть спереди).
Впечатляет количество разъёмов: 2 штуки HDMI и 2 штуки Display Port, плюс USB (служит только для зарядки устройств) и разъём для наушников. При этом для входящего сигнала можно выбрать опцию автоопределения, а можно вручную переключать откуда поступает изображение через меню. Правда учтите, что комплекте с монитором идет только один кабель Display Port. Если собираетесь подключаться через HDMI или к нескольким компьютерам сразу — придётся докупать.
А ещё у монитора есть собственные динамики. Правда, на мой взгляд, довольно тихие. И подсветка — мерцающий на задней стороне круг. Если не нравится, то можно выключить из меню.
В действии
И раз уж мы перешли к тому, как монитор работает: изображение действительно выглядит чётко и ярко. В меню можно выбрать различные дополнительные настройки, в том числе соотношение сторон изображения (при 16:9 и 4:3 по бокам остаются чёрные области), активацию FreeSync (синхронизация частоты монитора с видеокартой), несколько уровней фильтра Low Blue Light, а также стандартные опции по яркости и цветокоррекции.
Цветовой охват у матрицы — 100% пространства sRGB и 98% пространства DCI-P3. А рабочая частота дисплея — 165 Гц, впрочем, для этого ещё нужна соответствующая видеокарта.
Имеется несколько режимов с предустановленными настройками, в том числе оптимизированные для FPS и RTS. Есть даже возможность «разгона пикселей» для уменьшения времени отклика. Также имеется возможность включить на мониторе отображение частоты кадров и перекрестия прицела (либо не перекрестия — там несколько вариантов).
Тем, кто и правда хочет подсоединить монитор к двум компьютерам сразу, но при этом лень каждый раз тянуться к стику, предлагаются функция картинка-в-картинке, а также возможность просто поместить изображения с них рядом (монитор ведь ультра-широкий).
Здесь стоит отметить, что ультра-широкий формат — палка о двух концах. С одной стороны в шутерах и других играх с перспективой от первого лица широта обзора и правда усиливает ощущение присутствия. Тут даже «периферическое зрение» начинает действовать, когда краем глаза замечаешь что-то на экране — будь это обычный монитор 4:3, там уже ничего бы не было.
Однако, если вы решили, допустим, поискать что-то в Интернете, поработать с документами, почитать — много где возникают ситуации, когда ультра-широкий формат смещает привычные элементы интерфейса, делая его не очень удобным.
Скажем, в браузере мне то и дело приходилось включать полноэкранный режим, поскольку иначе меню и панель инструментов сверху сильно съедали место, оставляя для контента этакую «щель», которая к тому же не была полностью заполнена, поскольку часто на сайтах имеются колонки текста, ограниченные по ширине. Даже в играх, если это стратегии или менеджеры, «переформатированный» под новое соотношение сторон интерфейс может оказаться непривычным.
Дело ведь ещё в том, что сам размер экрана по вертикали меньше, чем у типичного монитора 16:9. Будь экран больше во всех измерениях, его можно было бы просто настроить как обычный монитор для работы в таких приложениях. Однако на конкретно диагонали в 34” если попытаться уменьшить размеры элементов (благо UWQHD разрешение позволяет), то текст становится слишком мелким — для чтения придётся либо напрягаться, либо подвигаться к экрану ближе рекомендуемых 1,5 м. И то и другое — дискомфорт.
Итог
Монитор DIGMA Overdrive 34A711Q предназначен для игр с видом от первого лица. В них он реально усиливает чувство погружения и даже позволяет лучше контролировать обстановку периферическим зрением. Плавная картинка с частотой обновления 165 Гц в сочетании с разрешением 3440x1440 обеспечивает максимальную детализированность картинки, которую способен уловить глаз. Всё это создаёт захватывающий геймерский опыт.
Нюанс, однако, в том, что в других приложениях (и даже некоторых играх) ультра-широкий формат в сочетании с диагональю в 34” создаёт некоторые неудобства. Поэтому пользователю следует понимать, что с таким монитором комфорт будет в определённых играх, а в в рабочих задачах придется привыкать к его формату.
Кстати, о покупке. На момент обзора эта модель стоит 26 тысяч рублей, что является весьма демократичной ценой за хорошую картинку. Поэтому выбор DIGMA Overdrive 34A711Q обоснован, если вы хотите получить этот самый геймерский опыт.