Два дня на Игромире: впечатления и наблюдения рядового посетителя
День первый: четверг
О том, что мы с дочей поедем на Игромир, было решено еще в самом начале осени. Прикинув все наши занятости, мы выбрали пятницу. Идея отправиться туда в четверг, в бизнес-день, возникла совершенно спонтанно, буквально накануне открытия выставки. VIP-билеты на тот момент уже было не достать, а потому оставалось только надеяться, что информация о продаже разовых билетов на 3 октября окажется достоверной, а самих их хватит и на нас тоже. Итак, намечаем себе первый квест: "Попасть на Игромир", и смело отправляемся его выполнять с самого утра...
Квест 1: "Попасть на Игромир"
Расстояние от вагона метропоезда до билетных касс ребенок преодолевает почти бегом (вот что значит быть сильно мотивированной), я быстрым шагом тороплюсь следом, но все равно не поспеваю за ней. Останавливаюсь только чтобы сделать фото. Первым на подступах к заветному павильону нас встречает Эдвард Кенуэй, что совершенно не удивительно: до выхода игры остается меньше месяца.
Вскоре выясняется, что мы совершенно напрасно вдарили по газам. У сиротливо стоящих в сторонке касс ни одного человека, то есть совершенно ни одного. Пусто. Абсолютно пусто. Сегодня практически у всех VIP'ы, сегодня разовые билеты мало кому актуальны. Просто подходим и покупаем. Цена вопроса - 1500 рублей с носа. Пока квест проходится на very easy.
Дальше сложность несколько нарастает. У входа не то чтобы давка, но народец толпится. Становится понятно, что пройти внутрь свободным бодрым шагом явно не получится. Придется потолкаться на входе. Впрочем, все это нас мало гондурасит: раз есть билеты, на выставку мы все равно попадем, остальное - мелочи.
Впускать начали в одиннадцать с небольшим партиями по 10 человек с обязательным проходом через рамку металлоискателя и непременной проверкой сумок. Процесс идет довольно-таки быстро, и уже минут через 10-15 мы оказываемся внутри. Проходим билетный контроль, получаем ультрафиолетовый штамп на руку и выдыхаем. Все, квест пройден. 100% синхронизация. Награда: мы на Игромире. :)))
Квест 2: "Рекогносцировка на местности"
Здраво рассудив, что завтра народу будет в разы больше, ставим себе цель: опробовать все, что только можно, пока очереди к клавам и геймпадам скромны и коротки. И первый в нашем списке - Assassin's Creed IV. Ассасинская новинка от Юбиков прибыла на выставку аж в двух вариантах: для PC и для PS4. Писишный Ассасин располагался на стенде собственно Юбиков, где в качестве средств руления героем предлагали клаву и мыша. Места только стоячие, но их много. Для создания соответствующей атмосферы игровые стойки декорированы под корабельные бочки. Между стойками-бочками помещаются штурвал и якорь. Добро пожаловать на Карибы, господа!
На фото, между прочим, только головная часть очереди, остальные ее три четверти скрываются за задней стенкой стенда. В тоже время в соседнем отсеке для PSVita царит тишина. И только два скучающих консультанта спасают этот уголок от полного запустения. Стойки с Last of Us и Beyond: Two Souls для PS3 не безлюдны, но и особого ажиотажа вокруг них нет. Подходи - играй. Никто нетерпеливо в спину не дышит.
Вообще в четверг пустуют или малолюдны многие стенды. Бэтмен не работает добрую половину дня. Пустует турнирная зона. На сцене War Thunder тоже нет никакой особой движухи, разве что проходящие мимо посетители останавливаются поглядеть на выставленные Т-34-85 и PZ.4.
В зоне Wii U на площадке, занятой Nintendo, народ свободно перемещается от стойки к стойке, очередей практически нет - играй, во что хочется. Плюс к этому, к вашим услугам консультант, который и об игре расскажет, и освоиться с системой управления персонажем поможет, и все это в очень доброжелательной спокойной обстановке.
А рядышком можно было сфотографироваться в шапочке Луиджи на фоне игровой локации. Бесплатно! Мы с дочей не устояли. Прикольно ведь. Фотографироваться надо лежа. Камера располагается высоко над полом на специально оборудованной мачте. Фотка изготавливается прямо на месте в течение нескольких минут. По соседству примостился магазинчик с играми для приставок Nintendo и прочими промотоварами.
Относительное оживление наблюдается, пожалуй, в зоне 1С-СофтКлаб и в соседнем зале, оккупированном онлайн играми. Ведущие на сценах кричат в микрофоны, народ толпится и снует туда-сюда, дефилируют косплееры и редкие распространители макулатуру с рекламой, кодами и инвайтами. Самый прикольный из них - человек-бритва. Зачем он вручил нам, девочкам, рекламу электробритвы, мы так и поняли. Может, принял наш недосып за легкую небритость? О_о
Поскольку мы с дочей предпочитаем синглы, то, пробежавшись по залу сетевиков, возвращаемся к стендам 1С-СофтКлаб. Первым внимание юной геймерши привлекает Diablo III для консолей. Вскоре к ней подходят девушки-косплеерши и предлагают составить пати. Привыкший играть в одно лицо ребенок вежливо отказывается. Как выясняется чуть позже, она и не подозревала, что в Дьяблу можно резаться компанией, но игра ей понравилась.
Проходя мимо стойки с Castlevania: Lords of Shadow, обращаем внимание на ее необычный дизайн. Сооружение напоминает кладбищенский склеп из грубо обработанного камня с оградкой. Занятно придумано. Атмосферно.
Однако у "склепа" не задерживаемся, спешим посмотреть презентацию Вора. В очереди замечаем самый, на мой взгляд, нетривиальный косплей, попавший в поле нашего зрения за два дня выставки - Билли Лёрк из Клинка Дануолла.
Про саму презентацию рассказывать смысла нет, про нее уже прекрасно рассказали до меня. От себя же добавлю, что игра стоит того, чтобы ее ждать. Сочетание стелса со стимпанком рождает исключительно положительные эмоции и впечатления. Возникающие на почве такого сочетания параллели с Dishonored лично меня никак не напрягают. Графически же Thief существенно от творения Arkane Studios отличается в сторону большей реалистичности картинки. Составленная из нескольких роликов, вся презентация смотрится на одном дыхании. Отведенные на нее полчаса пролетают незаметно. На выходе получаем плакатики. Приятно.
Уже ближе к концу выставочного дня вспоминаем еще об одном запланированном деле.
Сама игра особого впечатления не произвела. Очередной зомби-хоррор-экшен от первого лица, но на сей раз кроссплатформенный и с открытым миром. В представленном фрагменте лупасить зомбей предлагалось преимущественно вручную. Для этого в арсенале героя имелись топор, тесак, молот и какая-то дубина. Средств умерщвления вражин вроде много, но не все так просто. Долбать их без перерыва не получится. Каждый удар оружием расходует определенное количество энергии. Количество ударов на одном запасе энергии зависит от типа оружия. Дубиной можно вдарить только раз, потом перезарядка. Топором - несколько раз подряд. Еще можно метать ножи, с которых, правда, страховидлы дохнут не шибко-то и желали. В особо критические моменты предоставлялась возможность голыми руками откручивать зомбям бошки, истошно давя на кнопку А геймпада. Кроме того, налицо имелись элементы паркура: по-крышам-бегание, с-крыши-на-крышу-перепрыгивание и по-стене-карабкание, а также элементы морально выбора: спасти другого выжившего или бросить его на произвол судьбы. Никаких презентаций игры для обычной публики на Игромире не проводилось, как на зарубежных выставках сего года, зато россиянам позволили собственноручно приобщиться к геймплею. Ожидаемая дата релиза: 24 мая 2014 г.
На этом наш первый день на Игромире завершается. Завершается и второй квест. В принципе, завершается вполне успешно. Да, было несколько скучновато, да, никакой халявки не раздавали, но ведь иного от бизнес-дня и ждать не приходится. Все веселье начнется завтра, и мы уже знаем, с чего именно мы начнем веселиться. Задача произвести разведку и сориентироваться на местности выполнена. До завтра, Игромир!
P.S.
Ничто человеческое косплеерам не чуждо.
Игромир - это мероприятие с возрастной категорией 0+.
На входе в "воровской" бункер была замечена широко известная в узких кругах личность. :)))
День второй: пятница
Выставочный день начинается с давки на входе. Придя еще до открытия выставки, мы смогли попасть внутрь только ближе к одиннадцати. Но даже если бы нас посетила неожиданная идея бросить все к чертям и повернуть назад, то нам это вряд ли бы удалось. После пяти минут, проведенных в толпе желающих оказаться в павильоне, отступать было реально некуда. Вот тут-то я и пожалела, что у меня не VIP-билет.
Несмотря на тесноту, народ в "очереди" вел себя весьма дружелюбно, шутил. Медленно, но верно, мы приближались к дверям. При входе те же процедуры, что и вчера: рамка металлоискателя и досмотр сумок, но в отличие от четверга улов охранников за первый неполный час работы выставки впечатляет. Не смогла удержаться, чтобы не заснять изъятый арсенал.
Запечатлеть второй столик с трофеями не успеваю. Компетентные люди в черном оттесняют меня подальше от зоны досмотра с требованием не мешаться на проходе. И то верно, следует поторопиться. Впереди нас ждут еще два квеста, посложнее вчерашних. И пока большинство народа еще находится снаружи, самое время приступить к их выполнению.
Квест 3: "Игромарафон, или кучка лута от 1С-СофтКлаб"
Как только дитёнка прознала про игромарафон, тут же загорелась его пройти и получить причитающуюся за это, как она сказала, "кучку лута". Суть марафона заключалась в следующем: за приобщение к восьми из десяти определенных игр, представленных в зоне 1С-СофтКлаб, полагался призик, а также возможность поучаствовать в лотерее с более серьезными призами. Кроме того, на стендах некоторых из игр, входивших в список, раздавали свою собственную промопродукцию, свой собственный лут. Факт ознакомления с игрой отмечался специальной печатью в брошюре. Для того чтобы уложиться в один день, вчерашняя рекогносцировка на местности нам крайне пригодилась. По крайней мере, мы могли заранее оценить примерное соотношение длин очередей к каждому из участвующих в гонке за печатями стенду. Итак, пока я маюсь в очереди к зомбям из Dying Light, моя мелкая обходит другие точки, где народу поменьше. Первая взятая вершина - Diablo III. На сей раз в пати. Итог: печать в брошюре и стильный блокнотик с артами в кармане.
Затем наступает очередь Batman: Летопись Аркхема и Total War: Rome II. Геймплей игры про человека-нетопыря доча как-то не прочувствовала. Чудом замочила вертолет лебедкой, затем забралась на какую-то крышу и вконец запуталась, куда идти дальше. Положение спасла работница стенда, проштемпелевавшая брошюру и отпустившая заплутавшего в Аркхеме ребенка на все четыре стороны. В качестве трофея - мышиный коврик.
За Total War: Rome II не дали ничего, кроме печати. Сказали, коврик надо заслужить. Доча махнула рукой и спорить не стала. Морскую битву (такова по содержанию была игромировская демка второго Рима) она выиграла, а свой римский коврик у нас и так был, в виде бонуса для первых покупателей.
А между тем народ на выставку все прибывал и прибывал. Очереди к стендам все росли и росли.
Зомби-хоррор по второму разу пошел хорошо. По отзывам дочи, Dying Light имеет вменяемое управление и адекватную навигацию. Накануне за опробование демки не давали ничего. Пятничный заход в зомби-бункер принес в нашу луто-копилку значок и футболку с логотипом игры и жизнеутверждающим слоганом: "Доброй ночи и удачи" (говорят, ночи в Dying Light будут в разы опаснее, чем дни - сюжетно-геймплейная фишка такая). Футболка, кстати, примечательна еще и тем, что сделана в России. Не догнали? Сделана в России, не в Китае. Неожиданно, правда?
Про то, как доча получала печать за PES 2014, я даже спрашивать боюсь. Футбольные симуляторы настолько далеки от нас (или мы от них), что только вынужденная ситуация сбора печатей заставила нас с ними пересечься.
Далее наступила очередь Murdered: Soul Suspect. Очередь в черный куб с логотипом игры двигалась крайне медленно. Впускали небольшими партиями и довольно долго не выпускали. Секрет того, что же на самом происходило внутри, был раскрыт только после попадания внутрь. А там показывали презентационный ролик. Тот самый, что раньше показывали на E3 2013. Счастливчики наслаждались просмотром, сидя на мягких лавочках. Менее везучие стояли вдоль стен или сидели прямо на полу.
С восьмью печатями отправляемся в киоску 1С-СофтКлаб за "кучкой лута". "Кучка" состояла из футболки, мешка для сменки (вы не поверите, очень в тему вещица пришлась: дочин прежний как раз приказал долго жить), значка и брелка от Mad Catz - разработчика и производителя геймерской периферии.
Квест выполнен, но полная синхронизация не достигнута: первоначально планировалось обойти все десять стендов и собрать все десять печатей. Не получилось. Да и на розыгрыш призов посолиднее не можем остаться. Ну, и ладно. Прежде чем двинуть на выход, необходимо было завершить последний из намеченных на этот Игромир квестов. Самый сложный из всех и самый интересный.
Квест 4: "Охота на Ведьмака"
Выполнять этот квест мы начали еще в четверг. За 1000 и более руб., потраченных в магазинчике 1С-Интерес, полагался приз - плакат с Геральтом верхом и подписями разработчиков. Отоварившись на нужную сумму, получили плакат. Теперь оставалось дождаться пятницы и допройти квест до конца.
О том, что CDProjekt будут на Игромире, было известно многим. Поляки должны были провести закрытую, только для представителей прессы, демонстрацию геймплея третьего Ведьмака и пообщаться с прессой за закрытыми же дверями. О том, что в программу пребывания Проектов на московской выставке входили две коротенькие встречи с простыми смертными и розыгрыш призов, знали немногие. Я знала. Обе встречи были запланированы на пятницу, на 12.25 и 15.25. Обе по 15-20 минут, не более. Обе в формате вопросов-ответов.
Кроме представителя CDProjekt (в обоих случаях это был Михаль Платков-Гилевски, директор по продвижению The Witcher) в общении с публикой участвовали двое ряженых, одетых в костюмы Геральта и Трисс. Трисс, кажется, осталась та же, что была и три года назад на Игромире 2010 г. Геральт новый. По возрасту более подходящий. Не мальчишка, а мужик. Впрочем, участвовали - это сильно сказано. Молча стояли на сцене во время встречи, любезно позволяли сфотографироваться с собой после ее окончания.
Суть действа состояла в следующем. Народ из зала задавал вопросы по игре, пан Михаль отвечал. За заданный вопрос давали футболку с логотипом игры. Это и был розыгрыш. Вопросы, скажу честно, по большей части задавались дурацкие, неинтересные, ответы на которые давались уже не раз и не два с момента анонсирования Ведьмака 3: каков размер игрового мира, какова длительность (в часах) основной сюжетной линии, будет ли Геральт с дамами любиться, останется ли он с Трисс и т.д.? Причина подобного занудства очевидна. Информация о встречах особо не распространялась, и среди везунчиков, оказавшихся в нужное время в нужном месте, подавляющее большинство состояло из людей случайных, типа, просто рядом проходивших, за информацией об игре не следящих, но до всяческой халявы охочих.
К началу первой встречи я опоздала (блюла место в очереди на Murdered), подошла уже ближе к концу. Смотрю, народ у сцены руки тянет, вопросы задает. Когда ведущий в очередной раз крикнул в микрофон: "Кто еще готов спросить?", - машинально, на автомате поднимаю руку. Ведущий на меня, стоящую у самого угла сцены, не смотрит, он смотрит вперед, в центр толпы с вытянутыми руками. И вдруг он разворачивается, идет прямо ко мне и протягивает микрофон: спрашивай, мол. Признайтесь, знакомо ли вам то страшное чувство, когда надо что-то говорить, а в голове пусто? С перепугу придумываю вопрос, буквально на ходу, и совершенно неожиданно получаю вполне вменяемый, а не расплывчато-уклончивый ответ:
- Скажите, смогу ли я после окончания основой сюжетной ветки побродить по миру, выполнить разные побочные квесты и тому подобное?
- Нет, такой возможности не будет. Нас ожидает довольно-таки драматичная концовка. |
Возвращаюсь к доче в очередь, а голове у меня уже зреет план относительно второй встречи. Знаю же, что она тоже ведьмачью футболку хотеть будет. Заранее договариваемся о том, что ей надо будет делать, чтобы заполучить трофей. Ребенок кивает, ребенок вкурил сабж.
Встреча началась с раздачи трех футболок и пятидесяти плакатов (таких же, как и за покупку от 1000 р. в 1С-Интересе) совершенно просто так, но только девушкам. Затем включился уже привычный режим вопросов-ответов. Публика у сцены галдит, музыка на соседних стендах орет, микрофоны ведущего и переводчика хрипят - разобрать, о чем спрашивают и что отвечают, более чем проблематично, да еще и дочь затерялась где-то в толпе. Ну, думаю, не видать ей футболки. "А теперь послушаем вопрос от истинного знатока мира Ведьмака", - выхватываю из общей какофонии звуков фразу ведущего и вижу, как он протягивает микрофон кому-то, стоящему явно не в первом ряду, кому конкретно, разглядеть не получается - люди загораживают.
- А в третьем Ведьмаке Геральт сможет в неограниченном количестве употреблять спиртные напитки, как это было в первом Ведьмаке? |
После окончания встречи стараюсь успеть поймать в объектив Геральта и Трисс. Рядом со мной какой-то паренек тормозит спешащего затеряться в толпе Михаля и просит автограф. Заминка, вызванная поиском "чем писать" и "на чем писать", дает мне небольшую фору. Судорожно роюсь в сумке и натыкаюсь на ручку, которую брала у дочи что-то записать и машинально сунула себе, а не вернула ей. Тут же очень кстати подворачивается четверговый билет на Игромир. Когда с автографом для паренька было покончено, мне оставалось только протянуть Михалю ручку и билетик и попросить о том же. Отказывать он не стал. Здорово!
Вот теперь точно можно покидать Игромир. Последний квест выполнен и даже перевыполнен. Эмоции исключительно положительные, настроение приподнятое. Лично для меня выставка однозначно удалась, и свою долю фана я получила с лихвой.
P.S.
Дух Игромира продолжал ощущаться даже в метро.