Чего мы больше всего ждём от Демониса? Разумеется, адских войск: архидемонов, демонесс, демонологов. А ещё – драконов. Особенно в том случае, если их не оказалось больше нигде; по крайней мере: чёрных и красных. Но обо всём по порядку.
Согласен, порядок получается немного странный: ведь я уже рассказал о втором ярусе Демониса. Но первый настолько хорошо знаком всем, что рассказывать особенно нечего. Пополняем ряды своих войск нужными юнитами, отманивая или докупая их; приобретаем недостающие заклинания и добываем Слезу Дракона.
Из личного опыта:
Как я сообщал, в моём войске был жесточайший дефицит красных и чёрных драконов, их попросту не было в продаже. Увы, возлагаемые на Демонис надежды также не оправдались: драконов не было и там! Правда, генератор решил, что он компенсирует это архидемонами, в огромных количествах присутствовавших в каждом вражеском войске и магазине. Но мне были нужны драконы!
И вот в Аиде было найдено единственное гнездо красного.
Причём, почти всегда оно находится в одном и том же месте: рядом с багровыми кристаллами почти в центре локации. Затем обнаружилось войско противника, поделившееся со мной ещё парой драконов, а чуть позже в красных пожелали трансформироваться оставленные «про запас» грифоны. Так из единственного яйца выросло войско, специализирующееся на наиболее опасных вражеских героях и боссах.
После короткого боя с Гилфордом (потери в котором не играют роли, но их всё же можно избежать) мы обретаем пятую валькирию и наконец получаем возможность перемещаться по воздуху. (Не забудьте посетить пещеру дракона в Верлонской пустоши. С миской на голове!)
Далее возможны два варианта: летим к башне Резо, разговариваем с ним, и эльфы становятся друзьями. Либо зачищаем сектор от воинственных остроухих – а чего они первыми начинают?
Стоит ли беречь будущих союзников? Если у вас два-три предмета, повышающих уровень, и вы полагаете, что успеете получить семидесятый уровень до финала – стоит. Тем более стоит, если вам вообще безразличны достижения (к слову, ничего не дающие, кроме осознания, что вы смогли это сделать.)
Выполняем зануднейший квест по спасению эльфийки и спускаемся в гости к гномам.
Где тотчас встречаемся с той же проблемой – бить или не бить? Можно пулей пробежать до гномьего старшины и избежать сражений, но опыта много не бывает. Конечно, решать вам. Зачистив шахты от нежити получаем доступ на Рифтланд: вот когда нам понадобятся красные драконы! Впрочем, очень может быть, что вам они вообще не потребуются: их можно заменить, к примеру, ярлами. Лишь бы ваши бойцы успели уйти в тень до появления свиты Локи. Опять-таки, это важно в том случае, если мы задались целью пройти игру с наименьшими потерями.
Из личного опыта:
Красные ушли в невидимость и вызвали злобный том, сразу же давший понять – книги шутить не будут.
Удары Локи не наносили драконам ощутимого ущерба, огненные атаки их совсем не задевали, а в следующем раунде на поле появились очередные книги в компании с фениксом. И чего этот Локи вызывал у меня большие затруднения прежде?
Очень может быть, что у Бена Кровожада окажутся в продаже чёрные драконы. С моей точки зрения именно они являются единственным отрядом, способным противостоять Гилфорду в финальной битве без применения магии. Но как быть, если дракон всего один?
Разыскивать противника, имеющего в составе своих войск чёрных, или, если удалось найти три-четыре яйца – призвать на помощь мистиков и вражеских грифонов.
Очень большое драконье войско всегда обитает в пещере под островом, попасть в неё можно со стороны моря.
Это важно!
Не забудьте экипировать Алукард, если он у вас есть! Я применял его даже в финальных сражениях, получив последнюю, восемнадцатую единицу интеллекта после боя с Эриком.
Остаётся горько жалеть о том, что вражеские драконьи войска невозможно разбить на отдельные более мелкие. Или что Алукард не способен заряжаться больше, чем на сто процентов – вот это показатели были бы у героя к моменту финальной битвы!
Побеждаем Землеройку – при помощи красных драконов или архидемонов, а также злой библиотеки; и спешим на Исланд.
Невероятно многочисленные и могучие вражеские войска ледяного пика на самом деле абсолютно беззащитны перед простейшим заклинанием третьего уровня: «Облако яда».
(Чёрт, что я говорю! Прочитавшие это игроделы непременно его «порежут»!)
А их предводители до самозабвения любят другое заклинание: «Гейзер». Так что невидимые красные подлетают в воздух, после чего лечатся и обновляют защиту с невидимостью, пока вражеские зелёные и красные драконы отравляются.
Как только у врага заканчивается мана, начинаем применять по оставшимся чёрным «Звуковой удар» или «Звезду смерти».
Это интересно!
По непонятной причине в армиях под командованием ледяных драконов сами ледяные драконы отсутствуют совершенно. То ли тройка узурпаторов боится конкуренции в борьбе за власть со стороны собратьев, то ли они были изгнаны своими сородичами и нашли прибежище на Исланде – кто знает?
Ещё один зануднейший квест, связанный с беготнёй по пещерам и плаванием по морю – если вам дорого время. И просто плаванием туда-сюда, когда оно вам безразлично. Впрочем, можно вообще не выполнять его.
Возвращаемся к викингам и гномам, наконец-то мирим их и получаем «союзников». А также – если повезёт – очень ценные предметы снаряжения. Мне повезло сказочно, впервые за все игры серии удалось собрать полный комплект. И не только собрать, но и использовать: в надежде на такой случай специально оставил массу нетронутых вражеских отрядов.
Остаётся Тунгсинн, интересный лишь как прибежище отрядов грифонов – если вы ещё не успели увеличить численность недостающих войск, да опыта.
Стоит помнить, что Тунгсинн отличается большим количеством «глючных» квестов, поэтому чаще сохраняйте игру в отдельные слоты. Вот мы и добрались до самого неприятного места в игре: управления войсками «союзников».
(Как вы думаете, что сделал бы Александр Македонский с человеком, предложившим ему накануне битвы при Гавгамелах командовать не закалённой македонской армией, а толпой варваров?)
Любому, кто захочет пройти игру без потерь, стоит помнить, что в финале придётся командовать неумехами первого уровня. Поэтому крайне важно в течение игры собирать подходящую для них экипировку и копить свитки магии странствий.
Экипировка эльфов.
О том, какие заклинания понадобятся, я уже неоднократно писал, не стану повторятся. Как обычно, первыми выходят на бой эльфы. Если им удастся нейтрализовать многочисленных скелетов-лучников («Ледяной скорлупой» или «Бараном»): половина победы в кармане.
Разбираем эльфийское снаряжение на руны и кристаллы, экипируем гномье и приступаем к самому тяжёлому бою за всю игру – против Магниката.
Личное мнение:
Мало того, что командуем незнакомой слабой армией, так ещё и магическое оснащение Магниката превышает таковое у самого Гилфорда! Судите сами: «Огненная стрела», «Огненный дождь», «Портал демонов», «Телепорт», «Гипноз», «Армагеддон». Более, чем достаточно первых двух: единственный «Огненный дождь» сразу же перечёркивает надежду выиграть бой без потерь. Кто, ну кто додумался до такого… (несколько предложений удалено цензурой).
Из личного опыта:
На втором-третьем раунде – «Огненный дождь». Сначала. Ещё раз. Десятый раз. Пока, взбеленившись, не снял часть гномьей экипировки, заменив её защитой от огня. Должно быть, среди гномов скрывается лазутчик Магниката: он тотчас перестал применять огненные заклинания, занявшись открытием порталов. Пред этим, конечно же, опробовав «Гипноз». Будьте готовы к такому повороту событий: один из отрядов обязательно должен находиться в ожидании, держа наготове свой «Гипноз». То есть, магию в начале раунда можно применять только один раз, дабы успеть взять под контроль охмурённых бойцов.
Ни в коем случае нельзя применять «Молнию Мисты»: она движется хаотично и запросто разрушит скорлупу над скелетами-лучниками. По той же причине нельзя поджигать их «Яростью Гудриды» - горение разрушит клетки. Гигантам категорически запрещено прыгать, из – за того же.
Нельзя продвигать отряды вперёд: на освободившееся место Магникат немедленно телепортирует свой отряд, с предсказуемыми последствиями. Кроме того, велик шанс, что подбираясь к удалённому противнику, вампиры примут форму летучих мышей, и их будет проще уничтожать.
Я заключил скелетов-лучников в скорлупу, вызвал дроидов и отгородил боевые порядки ледяными клинками. Затем поместил вторую стену клинков, чуть дальше, и продолжил вызывать дроидов. «Владыка Севера» и «Ледяные шипы» отвлекали врагов, не давая приближаться к переднему краю всем сразу. Дело решили множественные отряды дроидов: почему-то Магникат считает главными врагами именно их. Кроме того, превращённые в баранов скелеты сохраняли видимость большой армии и не позволили врагу применить «Армагеддон», заставив бесполезно растратить ману на более слабые заклинания.
К моменту завершения боя меня буквально трясло от напряжения, в этот день больше не играл – чтобы успокоиться. И это с опытом нескольких прохождений! А самое первое свидание с Магникатом на «невозможном» отняло целый день: лишь к вечеру чудом удалось обойтись без потерь.
Войско Фон Варрона большей частью было превращено в баранов, а волхвы, погибшие из-за атаки загипнотизированных метателей топоров – воскрешены.
Хороши берсеркеры!
Оставшихся врагов трудно считать таковыми: Эрик был побеждён раньше, чем у него закончилась мана.
Если вы непременно хотите получить семидесятый уровень, а опыта не хватает - после боя с братом отправляйтесь в Новый Кордар и сражайтесь с малышом. Но каждый бой стоит миллион! Денег никогда не бывает много…
Осталось подготовиться к бою с Гилфордом.
Это важно!
Не забывайте, что к экипировке надо подходить крайне осторожно. Дело в том, что предметы, понижающие атаку и защиту нежити действуют на армию Эрика!
Экипированными могут быть лишь предметы, в описании свойств которых сказано: «Снижение атаки вражеской нежити». Например, серебряная кольчуга и щит паладина.
Из личного опыта:
Тут я и обнаружил серьёзную ошибку – чёрные драконы были всего лишь пятого уровня. А значит – им недоставало нескольких единиц атаки и защиты. Это обошлось в изрядное количество переживаний: Гилфорд непременно убивал хотя бы одного дракона.
А толку? Всё равно один погиб!
К тому же, как обычно, максимально тупо вели себя некроманты эрика, поднимавшие скелетов-лучников вместо того, чтобы поднимать рыцарей или некромантов.
Давно бы так.
Загрузив игру десятка три раз, я всё же добился оптимальных действий некромантов и чудом одержал победу без потерь.
А нужно было поступить предусмотрительнее: вывести на бой отряд драконов девятого уровня. С таким расчётом, чтобы до десятого им оставалась сотня очков: уничтожая врага, повысили бы уровень и восстановили здоровье.
Игра пройдена в очередной раз, со всеми достижениями. Просто так: теперь я знаю, что их можно получить даже на «невозможном» уровне. Вот и всё. По крайней мере, для Волхва. Удачи всем вам!
И наступила великая тишина...