В стиме в раннем доступе вышла игра от белорусской студии Aterdux Entertainment под названием Легенды Эйзенвальда. Я в нее поиграл и хочу немного о ней рассказать.
Что следует сразу для себя понять тем, кого она заинтересует - игрушка вышла в раннем доступе неспроста, и сейчас в ней баг на баге и багом погоняет. Кроме технических проблем есть куча внутриигровых, так например невозможно сравнить параметры предмета в инвентаре и на персонаже. Для того, что узнать какой меч лучше, придется снять с персонажа его оружие и сравнить их в инвентаре. Или же просто менять его на кукле смотря на разницу в показателях атаки и прочего. Так же в игре пока всего 3 сценария.
Что из себя представляет Легенды? Если коротко, то это смесь Легенды о рыцаре и Disciples, в которую белорусы добавили свои фишки.
Есть большая карта с разными "точками интереса" (замки, деревни, кладбища, заброшенные постройки и т.д.), по которой в поисках приключений на свою ж путешествует одинокая фигурка главного героя. Для карты есть два режима - в первом все происходит в реальном времени, во втором же мир движется когда движется главный герой. Первый режим придает естественности жизни в игре, плюс удобен для пропуска времени, так как некоторые квесты можно выполнить только в определенное время суток, а на ночь некоторые персонажи любят заезжать на ночлег в свой замок или в ближайшую таверну. Второй режим удобен когда квест ограничен по времени, плюс позволяет экономить деньги на зарплату наемникам (об этом ниже).
Хотя на карте герой представлен в единственном числе, но как и во всех подобных играх у него есть свой отряд. И здесь именно отряд как в Disciples, а не армия как в Героях или КБ.
Всего под началом игрока может быть 12 юнитов включая ГГ. По хорошему авторы подразумевают, что из них 5 будут воинами ближнего боя, 4 стрелка и 3 юнита поддержки (маги, лечилки и т.д.). Дело тут в том, что в бою отряд выстраивается линиями, и если выставить вперед слабых на защиту стрелков или магов, то их очень быстро убьют. Хотя никто не мешает заполнить две последних линии одними стрелками.
Как и в Disciples каждый юнит это личность, а не безликая армия. Поговорить с ним по душам конечно не удастся, а вот экипировать как тебе хочется (в рамках класса) и развить во что надо - вполне.
У каждого класса (юнита) есть свои особенности касающиеся оружия, брони и спецспособностей. Так лучник не сможет взять арбалет, а простое мужичье (цитата) орудовать мечом.
Вообще к выбору оружия и брони надо подходить с умом, так как у них есть свои особенности. Например боец вооруженный мечом проводит контратаку, которая наносит 30% от показателя атаки урона сопернику, а удар топором игнорирует 50% защиты противника.
Бой происходит стенка на стенку и в определенной мере своеобразен. В отличии от Disciples юниты не стоят на месте и умеют ходить, хотя просто так добежать до лучников и магов не удастся. Логику того, может ли персонаж добраться до определенного врага или нет порой понять сложно. Например тут три твои юнита стоящие посередине могут атаковать только рукопашника, когда фланговые бойцы могут атаковать и рукопашника, и двух лучников по их стороне.
К слову об атаке и обороне. В Легендах все подчиняется холодному и точному расчету, никакого случайного урона (как в тех же Героях) быть не может. Рассмотрим на примере из скриншота чуть выше.
Схема расчета урона проста - из показателя атаки юнита с учетом определенного модификатора вычитается показатель защиты атакуемого юнита с учетом другого модификатора. Если разница составляет 4 единицы и меньше, то в любом случае наносится 5 единиц урона. Но есть одно исключение - лучник не может нанести никакого урона противнику со щитом.
На скриншоте показатель атаки у Тяжелого пехотинца равен 44, в то время как показатель рукопашной защиты у Лучника равен 8. Так же здесь действует модификатор - удар топором игнорирует половину защиты, т.е. 4 единицы. Итого урон составит 44-4 = 40.
Теперь атакует мой Лучник. Его атака двойная - 2 раза по 13 единиц. Защита Грабителя от стрелкового урона равна 4. Никаких модификаторов нет, следовательно урон будет (13-4)*2 = 18 единицам. Так же мой лучник может атаковать вражеского Лучника (защита от с.у. = 3), но здесь в действие вступает модификатор - при стрельбе дальше чем на 3 гекса снижается урон на 5 для каждого следующего гекса, т.е. урон вражескому Стрелку будет равен (13-5-3)*2 = 10 единицам.
Помимо лучников и рукопашников на поле боя могут быть разнообразные маги. Легенды позиционируются как low fantasy, поэтому никаких фаерболлов или превращения в жаб, почти вся магия так или иначе завязана на повышении урона, защиты, инициативы и т.д., ну и плюс стандартное лечение и повышение очков жизни сверхнормы. Исключения впрочем есть, например некроманты могут наносить прямой урон поклятьем, а так же вызывать духа.
Отдельно стоит упомянуть интересную особенность местного пропуска хода в бою. Как таковой просто пропустить ход возможности нет. У каждого юнита в зависимости от его класса и оружия есть несколько опциональных способностей, которые он может применить пожертвовав ходом. Например воин с мечом может применить способность "Парировать" и получить на 50% меньше урона в рукопашке. А у Оруженосца есть аж две способности - встать в оборону и получить +15 единиц к защите, или же использовать Мощный удар, который снизит защиту на 50% в течении хода, зато даст +100% к атаке на следующем ходу. При этом эти способности нельзя применять два подряд, т.е. провести все время в обороне нельзя. В точности так же некоторые воины не имея подобных способностей обязаны атаковать в любом случае. Порой из-за этого происходят нелепые вещи - я взял некроманта во второй миссии и в одном из боев у него закончилась мана. И все, сделать ничего нельзя - пропустить ход он не может, скастовать заклинание тоже, в меню выйти нельзя. Только alt+f4, только хардкор.
Есть свои особенности и у осад замка. Считается что пока игрок "выламывает ворота" по нему стреляют лучники из отряда обороняющего замок. Поэтому если у врага много лучников, а у тебя слабый по атаке отряд, то непосредственно к бою с врагом (выламывание ворот не показывается и рассчитывается компьютером) ты подойдешь основательно потрепанным. Если вообще подойдешь. Верно и обратное, и если у противника лучников нет, то твой отряд обойдется без потерь.
Как я уже говорил, в отряде может быть до 12 юнитов. Юниты могут быть двух типов - замковые и наемники. Замковых ты покупаешь один раз и больше не платишь, но их количество ограничено наличием у тебя замков. Без них у тебя может быть максимум 5 замковых юнитов включая главного героя, каждый новый замок дает тебе возможность взять в отряд еще одного. В тоже время наемников у тебя может быть хоть 11 сразу, если есть деньги на их найм и зарплату, которую они получают раз в день. На данный момент экономика в игре такова, что наемников стоит брать исключительно на какой-то рейд и после него избавляться, ибо зарплата у них несоразмерна пользе. Например имея два замка и несколько деревень, наняв одного наемника с 3-м "апгрейдом" (лучник) у меня сразу доход со +100 гульденов ушел в -60. Причем это наемник чуть ниже среднего уровня. Да, стоит упомянуть, что если у вас наемник в отряде прокачается до получения следующего апгрейда в классе, то и получать он будет заметно больше.
Пара слов про экономику, потому что про нее особенно сказать и нечего. Возни с ресурсами как в Героях нет, единственный ресурс это деньги, которые можно зарабатывать выполняя квесты, сражаясь с противниками, а так же получая доход с принадлежащих тебе деревень и замков. Деньги тратятся на наемников, разные вещи для твоих войск и лечение. Строительства в игре нет.
Касательно наполнения текущей версии игры в стиме - доступно два сценария из основной кампании, а так же отдельный сценарий Маскарад, не относящийся к ним. Второй сценарий основной кампании меня порадовал (первый почти полностью состоит из обучения). По сюжету главный герой возвращается в родные пенаты, и узнает что его замок захвачен, что с семьей неизвестно, а все вассалы между собой переругались и отказываются подчиняться. Каждый из них согласен встать на твою сторону, если ты устранишь двух других, но выбрать на кого из них идти войной еще то удовольствие, так как постепенно выясняется что один хуже другого, разве что старый алкаш владеющий шахтой самый мирный. Вдобавок можно получить квесты, которые так или иначе затрагивают интересы твоих бывших вассалов. К счастью, можно просто убить их всех.
К сожалению, пока игра находится в статусе бета-версии не всегда можно с уверенностью сказать где некие решения окончательны, а где-то будут дорабатываться. Поэтому скажу так - в целом мне игра понравилась. Здесь интересный сценарий, мрачный и достаточно реалистичный мир (эльфы и прочие орки поднадоели), интересная боевая часть, квесты и прочее. В тоже время очень много по мелочи оставляет вопросы и порой раздражает. Например твоя деревня после посещения ее мародерами переходит к ним и у тебя перестает поступать с деревни доход. Приходится снова идти в деревню, что бы она перешла обратно к тебе. В деревне нельзя оставить солдат на защиту, нанять еще одного героя нельзя, поэтому беганье туда-сюда не кажется увлекательной идеей. Еще в твоем замке нельзя лечиться, за этим надо бегать в церковь, что мне кажется тоже неудачным решением. Можно было бы сделать возможность возведения церкви в замке.
Стоит ли покупать игру именно сейчас? Щекотливый вопрос. Как я понял за подобный предзаказ никаких бонусов, кроме как побыть бета-тестером за свои деньги, нет. Для западных покупателей небольшой смысл есть - после выхода игра будет стоить не 15 баксов, а 20. У нас же я сильно удивлюсь, если задерут выше нынешней (400 рублей).
Да | 25.0% |
| ||
Нет, куплю когда будет полноценный релиз | 53.6% |
| ||
Нет, не куплю вообще. | 25.0% |
|