Главная HR-начальница EA: сексизм в индустрии есть, но женщины должны измениться сами
Исполнительный вице-президент Electronic Arts, верховный начальник компании по кадрам Габриэль Толедано высказалась в женском приложении (хи-хи) «
Габриэль предлагает женщинам программу из трех пунктов. Во-первых, женщинам нужно выйти из шкафа признать себя геймерами, и перестать говорить, что в игры играют только подростки. Во-вторых, нужно осознать, что Mars needs women игровая индустрия страсть как хочет нанимать женщин — потому что они способны посмотреть на вещи по-другому. В-третьих, нужно признать, что женщин, которых можно нанять, например, программистами, мало. (И поэтому индустрия должна поддерживать образовательные учреждения, агрессивно поощряющие в женщинах технарские устремления (STEM — Science, Technology, Engineering, Maths).)
Для человека, находящегося на позиции HR-директора крупной корпорации, все написано правильно. С точки зрения девушки, имеющей желание и способность писать код… Чтобы ломать тенденции, к чему призывает госпожа Толедано, нужно со старшего школьного возраста иметь нечто вроде генератора защитного поля: терпкая мужская среда, существующая в игровых студиях, присутствует уже на факультетах, где учат на программиста.
Нет, мы не считаем всех программистов-мужчин бородачами. Как бы это сказать — сексизм в игровой индустрии многоэтажный. Мы можем выделить три этажа. Первый — общекультурный сексизм («Баба она все-тки баба, Серег»). Второй — сексизм IT-индустрии («Сергей Петрович, я пришел к выводу, что женщины не могут в точные науки»). Третий — сексизм игровой индустрии: если незнакомая женщина зашла в отдел кадров, то она пришла работать в отдел кадров, бухгалтерию или в пиар-маркетинг-рекламу. И что бы там ни говорила авторитетная HR-начальница из EA, карабкаться на пирамиду тяжело. Как нам кажется, умная компания может получить преимущество над конкурентами, если — все-таки — создаст внутри себя дружелюбную к женщинам среду (без шума, деклараций и перечисления пунктов). И не будет ничего декларировать, и талантливые женщины потянутся. ПомнитеАх да, Габриэль Толедано пишет, что в EA вдвое больше работников женского пола, чем в среднем по индустрии. Каков процент женщин среди программистов, художников, локализаторов, пиарщиков, эйчарщиков, работников отдела продаж и так далее, она не сообщает. AG.ru, тоже прочитавший статью госпожи Толедано,
Получилось вот что (спасибо еще раз оседлому AG!):
35% — Innova (из 222 работников)
>33% — Game Insight (из 500 работников); в «управляющем составе» компании женщин 70%
~25% — Mail.Ru Games (из более чем 950 работников)
22,5% — Wargaming.net (из более чем 1300 работников)
<20% — Nival (из 250 с лишним работников); в команде Prime World (100 человек) 20 женщин
*госпожа Толедано сразу оговаривается, что уж она-то в своей компании борется с сексизмом ууу: семинары, кодексы, внутренние инициативы. Почти «Монти Пайтон»: «Мы отрицаем, что каннибализм имеет место в армии Ее Величества. Мы держим проблему под контролем»