Группа японских инженеров-конструкторов (Тецуаки Баба и Кумико Кушияма из Центрального университета Токио, а также Коуки Дои из Национального института образования людей со специальными нуждами) работает над тем, чтобы повысить реалистичность игр, а именно — сделать так, чтобы при прохождении игры геймеры не только видели трёхмерную картинку, но и ощущали температуру окружающей среды из игры.
Система под названием ThermoGame была представлена на конференции SIGGRAPH 2010 (25-29 июля, Лос-Анджелес, США).
Принцип действия ThermoGame основан на эффекте Пельтье. Устройство, состоящее из двух металлических пластин с проводниками может изменять температуру на 10 ˚C менее чем за пять секунд, и оно достаточно компактно, чтобы поместиться, например, в игровой контроллер.
Разумеется, основным применением этой разработки будет адаптация людей с нарушением зрения или слуха, но и игровая индустрия вполне сможет взять на вооружение эту идею.
Очевидно, следующим этапом развития будут «нюхоскопичные» контроллеры, передающие запахи игровых вселенных, но таких разработок пока что нет.