Продолжая описывать игру
И начну сие повествование с того как в игре добыть "полезные ископаемые" :))). То есть с самых элементарных составляющих.
Итак я условно разделю составляющие по способу добычи на три группы.
1. Не требует навыков просто ищется
2. Требует навыков и добывается с помощью инструмента
3. Добывается в бою
4. Покупается в магазине принадлежащем администрации
Кратко поясню по пунктам:
1. Некоторые алхимические ингредиенты используются для создания так сказать полуфабрикатов для крафта. (хотя по тому количеству которое идет на крафт и которое идет для варки зелий я бы сказал что ингредиенты идущие на крафт используют алхимики ХДДД) Добыча этих ингредиентов не требует абсолютно никаких специальных навыков и затрат со стороны игрока ну естественно кроме времени потраченного на поиск.
2. Сюда относятся различные руды, каменные блоки, уголь, древесина 3х видов. Всего для добычи этих элементов в игре два инструмента это кирка (руды, кам.блоки, уголь) и топор (древесина). Количество добываемого и в случае с рудами возможность добыть более дорогостоящую руду зависит от навыка Рудокоп, добыча каменных блоков зависит от навыка Карьерщик, ну от навыка Лесоруб зависит количество добываемых единиц древесины за подход. Инструменты можно купить в магазине под названием "Коммерческий" за игровые деньги. Количество подходов на добычу зависит от прочности инструмента, а от прочности в свою очередь зависит цена инструмента. Кроме как в Коммерческом эти инструменты можно добыть заклинанием разрушающим локацию но этот путь довольно хлопотный и не оправдывает тех усилий которые были приложены.
3. В бою можно получить трофей: "Труп животного" то есть некоторых убитых монстров персонаж берет себе и потом можно использовать полученные трофеи. Можно отнести в храм и пожертвовать богу, чтобы бог стал лучше к вам относится, но этот момент нас не сильно интересует, и мы коснемся его немного позже. Также полученные трофеи можно разделывать и получать мясо, шкуры, сухожилия и т.д. и т.п. За разделку трупов животных отвечает навык Мясник и соответственно часть полученной продукции идет в крафт.
Так же в бою можно добыть лицензии которые выпадают из боссов между кругами в Зеленой зоне. Шанс получить лицензию на создание какого-либо предмета при победе над боссом 100%. Поскольку победить босса не всем по силам, лицензии также продаются в магазине с одноименным названием : "Лицензии"
4. В игре присутствует на данный момент 2 магазина принадлежащих администрации, и их названия я уже упоминал это магазин "Коммерческий" расположен этот магазин в основном мире с названием Тертуллиан, и магазин "Лицензии", расположен в мире с названием "Тартар". Ну в магазине "Лицензии" весь ассортимент состоит только из лицензий так что дальнейшая речь пойдет про магазин "Коммерческий" или как его называют игроки: "Комок". Итак в "Комке" продается составляющая практически любого крафта, и нигде кроме как в магазине не добывающаяся, компонента под названием "Кристалл статики". Стоит 1 такой кристал 1 медь (самая мелкая монета в игре). Также в коммерческом продаются инструменты для добычи ресурсов из пункта 2. Еще там продаются предметы которые невозможно создать или для создания необходимо прокачать тот или иной навык на довольно высокий уровень.
В общем я описал где берутся составляющие крафта и кажется ничего не упустил. теперь перейдем непосредственно к самому крафту:
1. Инженер
Для того чтобы что-то изготовить необходим свиток(или технологическая карта) этого предмета, в этом свитке и описаны составляющие для крафта. И значит сейчас надо рассказать где берутся эти свитки. Каждый зарегистрировавшийся в игре попадает в основной мир с названием Тертуллиан:
Здесь крафтерам интересно одно строение "Библиотека знаний" под названием "Маскарель". В библиотеке пишутся свитки изготовления и технологические карты для всего что можно крафтить. Навык отвечающий за писанину в библиотеке: "Инженер". Первоначально вам не дается выбора: какой свиток написать, поскольку этот навык не прокачан. Прокачивая навык Инженер от уровня к уровню навыка будут открываться, для списания на выбор, все новые и новые свитки и карты (К слову сказать подобная система тут со всем крафтом, т.е. прокачивая соответствующий навык до следующего уровня вам откроется для создания что-то новенькое, а время которое тратится на изготовление вещей с прошлых уровней уменьшится). Также для создания свитка необходим пустой свиток. Первоначально несколько пустых свитков можно попросить у бога (вот этот момент, касающийся пожертвований трофеев богу) предварительно принеся в жертву некоторое количество трофеев добытых в бою. Попросив бога вы получите несколько свитков. На которых, изобретая случайные свитки, сможете прокачать навык "Инженер" до уровня, на котором уже будет открытым минимальный набор свитков которые можно списать.
Ну со свитками вроде разобрались теперь коснемся профессий которые эти свитки потребляют.
Как и в случае с строением "Библиотека знаний", для непосредственного изготовления предметов существует "Мастерская" под названием "Муромцы". Находится она в мире "Тартар"
где также находятся строения в которых можно сварить зелья , изготовить артефакт, вставить руну в предмет. В этот мир можно попасть через портал с одноименным названием из мира Тертуллиан.
2. Конструктор
И первым в списке тут идет навык "Конструктор" постольку поскольку с помощью этого навыка имея лицензию и 3 обычных бревна можно создать аж 50 пустых свитков, которые пригодятся Инженерам. Также навык конструктора отвечает за изготовление различных слитков из добытой руды, изготовление специального угля годного для создания брони и оружия, изготовления составляющих для создание магических амулетов, и собственно создание самих амулетов, кроме магических амулетов предметы сразу готовые к использованию у конструктора это несколько видов колец и Магические сумки.
3. Мастер брони и Мастер оружейник
Из названий я думаю ясно за что отвечают эти навыки. Объединил их в один пункт потому что принципиальных отличий (ну кроме того что оружием воюют, а броню носят для защиты) они не имеют. Эти навыки так же как и Конструктор требуют наличие лицензии для создания предметов, но вся выпускаемая ими продукция сразу годится к употреблению в бою.
Из написанного видно что чтобы создать броню даже 1 ранга потребуется куча навыков начиная от тех которые отвечают за добычу и заканчивая Конструктором который используя нужную лицензию, и приготовленным Инженером, свиток, изготовит слиток и обработает уголь в нужный для создания брони вид.
На этом я и закончу описание системы крафта в игре