Сегодня мне посчастливилось взять официальное интервью от сайта Gaming Irresponsibly у разработчиков Terraria, известных как Red (он же Redigit, в миру Эндрю Спинкс) и Blue (в ответе за группу в Фейсбуке и посты в Твиттере).
Terraria в последнее время привлекает много внимания. Что люди больше всего хвалят в игре?
Blue: Больше всего игроки рады тому, что в игру после релиза еще долго будут добавляться новые интересные вещи. И что мы всегда будем учитывать пожелания фанатов.
Откуда пришла идея сделать игру «сайдскроллером»? Это просто одна из программных особенностей или дань классическим играм?
Redigit: Мы относим себя к олдскульным геймерам, так что это действительно наш способ вернуться в старые добрые деньки, когда мы хотели делать такие же игры, как те, в которые мы играли… но только еще лучше.
Blue: А я считаю, что текущему поколению геймеров очень повезло, ведь у них есть выбор, во что играть – многие игровые платформы поддерживают не только современные 3D-игры, но и классические ретро-игры. Словно это объединение двух эпох и мы хотели обязательно приложить к нему руку.
Знаю, вы уже называли дату, но вопрос про выход альфа/бета-версии задают каждый день. Так когда же в эту игру смогут поиграть все желающие?
Blue: Мы планируем выпустить игру в июне этого года. Все вопросы с поддержкой Steam улажены, так что ждать осталось не долго.
Какова вероятность того, что появятся моды для игры на частных серверах?
Redigit: Мы не делаем игру полностью доступной для модеров, но планируем добавить собственные режимы игры, позволяющие настраивать ее, в виде DLC.
Blue: Мы с самого начала заявили, что будем учитывать пожелания фанатов. Но им не придется самим делать мод, который добавит в геймплей нужный элемент - мы найдем способ добавить модификацию самостоятельно, не делая ее частью базовой игры. Конечно, это займет время, и мы надеемся, что игроки будут терпеливы.
Касательно серверов, если ли у вас планы по запуску официальных серверов вдобавок к частным?
Blue: После перехода нашей игры на платформу Steam все сервера, скорее всего, будут принадлежать игрокам. Пока планов на официальные сервера у нас нет.
Какие дополнения к игре мы можем ожидать после ее выхода?
Redigit: Любые, какие пожелают игроки. У игры большие возможности.
Blue: Поясню ответ Redigit – мы надеемся добавить новые игровые механики, предметы, врагов и друзей, и в целом расширять геймплей по всем параметрам с каждым апдейтом.
Какие игры повлияли на Terraria (кроме Minecraft) и помогли сделать ее именно такой?
Redigit: Наша команда заимствовала идеи из множества источников. От игр, которые мы обожали в детстве, до игр, которыми мы наслаждаемся сейчас. Их слишком много, чтобы перечислять конкретные названия. Иногда это был просто понравившийся предмет или игровая механика, на которую нас вдохновила какая-то игра, так что можно сказать, что не больше одного процента игры было сделано напрямую под впечатлением какой-то идеи.
Blue: И каждый раз, когда мы добавляли какую-то идею из одного источника, мы тут же объединяли ее с идеями, которые уже были в игре. И оригинальная идея так хорошо вписывалась, что становилась новым воплощением старой идеи, по-своему уникальным. Мы надеемся, что нам удалось отдать дань играм, которые нас вдохновили – в нашей игре вы увидите множество «пасхальных яиц», намекающих на них.
Что на данный момент было самым трудным в плане программирования?
Redigit: Движение воды как жидкости.
В какие игры вы сейчас играете в свободное время?
Оба: Свободное время, оно правда существует?!
Blue: Прежде чем мы вплотную занялись Terraria, я много играл в StarCraft 2 (обожаю его редактор) и Fallout New Vegas.
Ждете ли вы каких-то громких релизов?
Redigit: Skyrim и Diablo 3.
Blue: Вообще-то, я ждал один фанатский мод, Black Mesa Source. Но он уже давно никак не может выйти.
Реакция игроков на Terraria застала вас в расплох?
Blue: На самом деле мы ожидали такой популярности, но думали, что она будет расти постепенно. Нас немного потрясло то, что игра стала очень известной буквально на следующий день.
Некоторым игрокам Minecraft со временем приедается и надоедает. А как вы планируете бороться с этой проблемой?
Redigit: Ну, мы хотим предложить несколько стилей геймплея в одной игре, так что игрок сможет просто переключится на другое занятие и бороться со скукой, не бросая игру совсем.
Blue: Если игроку надоест искать приключения в подземельях, они могут заняться благоустройством собственного города или некоторое время заниматься земледелием. Мы знаем, что игры со временем могут наскучить, но мы надеемся добавлять в Terraria достаточно нового контента, чтобы она оставалась интересной еще не один год.
Какой совет вы можете дать тем, кто решил попробовать себя в разработке игр?
Redigit: Учитесь методом проб и ошибок.
Blue: Не сдерживайте свою фантазию. Всегда помните, что вы сами хотите от игры, и никогда об этом не забывайте. Я считаю, что лучшие игры делают геймеры.
На чем, по-вашему, следует сосредоточиться при разработке дизайна интересной игры?
Blue: Я бы сказал, что сейчас ценится интерес повторной игры и нелинейность. Все геймеры любят чувствовать, что мир игры зависит именно от их решений. А кто не любит при повторной игре сделать другой выбор, чтобы посмотреть, что из этого получится?
Чем вы займетесь после окончания работы над Terraria? Есть ли на очереди какие-то новые проекты?
Blue: После релиза мы сосредоточимся на добавлении нового контента в Terraria с помощью апдейтов. Возможно, через некоторое время мы сможем разделить свои силы на новый игровой проект и поддержку Terraria апдейтами.
И наконец, какие-то пожелания, благодарности, упоминания или что-то еще?
Redigit: Я хочу поблагодарить свою команду альфа-тестеров за их великолепные идеи и бесконечные баг-репорты.
Blue: Хочу особенно поблагодарить всех, кто нас поддерживает, и фанатов игры. Ради них мы этим и занимаемся.