Важно: как известно, в Prime World существуют две расы с абсолютно одинаковыми по характеристикам героями, различаются они лишь внешне и по именам, однако, дабы не путать читателей, использовать мы будем лишь одно имя для каждого персонажа. Так что все, что сказано о Вьюге, в равной мере справедливо и для Крио; а все, что мы говорим о Дуэлянте, подходит и для Принца воров.
Вьюга
Вьюга, по терминологии Prime World, — герой-боец. Она специализируется на нанесении урона, однако не может мгновенно «снять» врагу очень много здоровья или же сразу его прикончить. Противнику надо какое-то время побыть в зоне досягаемости Вьюги, только тогда она сумеет полностью раскрыть весь свой боевой потенциал.
Чтобы понять героя, надо изучить его умения. Мы останавливаемся, разумеется, только на классовых способностях, уникальных для данного персонажа. Как вы можете знать, в Prime World перед боем можно выдать герою еще и дополнительные умения. Сейчас — только об основных.
«Ледяное сердце». Доступно изначально, развивать не надо. Каждый раз, когда мы применяем на врага классовое умение, и оно наносит урон, скорость противника снижается на 4%, а также уменьшается показатель проворства (влияет на скорость атаки) на 2 секунды. При этом эффект от умения суммируется до 12 раз. То есть мы можем снизить скорость на 48%, почти что вдвое!
Без знания других умений понять это — довольно сложно. Потому ниже, когда мы будем разбирать общее применение Вьюги в бою, вновь вспомним о «Ледяном сердце».
«Метель»
. На 8 секунд создает область, находясь в которой, враги получают урон каждую секунду. Количество урона зависит от величины характеристики «Разум» у Вьюги.
Одно из основных умений. Отлично подходит как для того, чтобы досаждать врагу, так и для убийства крипов. Когда Вьюга стоит на линии, она может использовать «Метель» практически безостановочно. В итоге противнику будет сложно приблизиться как к нашим героям, так и к крипами. И если маги и лучники смогут хотя бы издалека добивать монстров, то тем, кому приходится подходить вплотную, предстоит постоянно терять здоровье.
Также «Метель» помогает защитить себя. Если вы опасаетесь, что враг сейчас набросится на вас, то можете использовать заклинание прямо рядом с собой, тогда противнику будет не очень выгодно атаковать. Особенно если рядом находятся крипы или башня. Да и в целом, пока он будет мчаться сквозь метель, его скорость постоянно будет падать — сработает «Ледяное сердце».
«Обморожение». Если внутри метели враг не двигается, то он получает дополнительный урон, зависящий от уровня характеристики «Разум» Вьюги.
Сначала можно подумать, мол, какая бесполезная штука! Если недруг знает, что стоять в метели нельзя, он будет двигаться. Да и вообще — зачем ему находиться внутри нее? Но все не так просто. Во-первых, это умение работает и на крипов. А они, если встретились с противниками, обычно стоят и дерутся. Двигаться им незачем. Потому мы быстрее убиваем их и начинаем рушить вражескую башню. Во-вторых, когда идет массовый бой и наши союзники оглушают врага, двигаться он просто не может, так что и без того мощное заклинание наносит еще больше урона.
«Неприступность холода». Пассивное умение, при котором каждый, кто атакует Вьюгу, получает урон, который зависит от уровня характеристики «Разум» самой Вьюги. Считаются только автоатаки.
Очень удобное умение, не правда ли? Всякий раз, когда враг атакует Вьюгу, он чертыхается и ругается. Мол, непонятно, кто кого еще бьет. У нашего персонажа не так много здоровья, все-таки это девушка хрупкая, но вот такая способность оберегает ее от бед.
«Осколок льда». Вьюга выбирает противника или союзника и накладывает на него это заклинание. Теперь если враг будет атаковать выбранного нами героя, то он будет получать урон. Если же мы заколдовали «Осколком льда» неприятеля, то он при каждой атаке будет терять здоровье.
Количество урона, который наносит «Осколок льда», зависит от уровня характеристики «Разум» Вьюги. И важно: на себя наложить заклинание невозможно.
Отчасти это развитие идеи «Неприступности холода». Если мы стоим 1 на 1 с противником и накладываем на него это заклинание, то он получает урон сразу от двух умений. Поскольку он атакует (действует «Осколок льда») и потому, что атакует он нас (тут включается «Неприступности холода»).
Ну а в массовых битвах это заклинание можно наложить на танка, и тогда каждый, кто его ударит, тоже будет получать урон. А ведь бьют его обычно очень активно!
«Ледяная энергия». Улучшает предыдущее заклинание. Теперь, когда «Осколок льда» восстанавливается (длится это 18 секунд), Вьюга быстрее регенерирует энергию. А если «Осколок льда» был применен на родной земле, то восполняется еще и здоровье.
Вывод: используем «Осколок льда» так часто, как только можем. И тогда будет у нас как энергия, так и здоровье. Зачем бегать на базу, если восстановиться можно прямо на линии?..
«Вечность». Сильнейшее заклинание Вьюги. Перезаряжается 150 секунд, но зато наносит немного урона и — самое главное! — на 3 секунды оглушает неприятеля. Буквально — его сковывает лед, он ничего не может сделать.
Вот только есть одно но у этого заклинания. Если рядом с противником появляется его товарищ по команде, то он его автоматически размораживает. И столь мощное умение оказывается бесполезным. И чтобы его не истратить впустую, «Вечность» как можно быстрее стоит улучшить следующей способностью.
«Вечная мерзлота». При использовании заклинания «Вечность» врага замораживает на дополнительные две с половиной секунды, в течение которых он не может оттаять, даже если рядом соберется вся его команда.
По сути, это единственное контролирующее заклинание, которое работает напрямую. С его помощью можно ловить «одиночек», а можно и сбежать от того, кто напал неожиданно. Вот только в любом случае, если недругов несколько, удрать от них крайне сложно. Две с половиной секунды оглушения — это мало.
«Холодный расчет». Еще одно пассивное умение. Раз в пять секунд Вьюга атакует с особой силой. И дополнительный урон зависит от максимального количества энергии, что есть у нее. Ниже мы рассмотрим особенности этой способности.
Это все классовые умения Вьюги. Давайте снова окинем их взглядом и поговорим о том, как же должна вести себя в бою наша очаровательная героиня.
Как видите, у нее нет мощных заклятий, которые мгновенно наносили бы фантастический урон. По сути, единственное умение, которое сразу лишает врага части здоровья, это «Вечность». Но урон не самый большой, а восстанавливается способность очень долго. Потому на роль «убийцы» Вьюга не подходит. Ей надо как можно быстрее прокачаться и начать биться вместе со всей своей командой. Именно в групповых боях Вьюга приносит максимальную пользу.
Начальная стадия игры
Вьюга очень хорошо может стоять на линии соло. И основная задача в начале боя — как можно быстрее получать уровни. Если вы стоите против двух оппонентов, то просто аккуратно добиваете крипов и изводите врагов «Метелью», которая, как мы помним, не только наносит урон, но еще и запускает умение «Ледяное сердце», снижающее характеристики противников.
Важно: когда вы играете 1 на 2, не стоит использовать «Метель» на крипов. Этим вы будете «продавливать» линию, то есть все ближе подходить к вражеской башне, а это вам невыгодно. Способа побега у Вьюги на раннем этапе нет, а здоровья мало — зачем рисковать? Умный враг воспользуется тем, что вы зашли далеко.
Гораздо лучше стоять под своей башней, просто добивать крипов и получать прайм. А «Метель», как было сказано выше, полезнее насылать на героев.
Если же вы стоите 1 на 1, то вот тут уже стоит как можно быстрее уничтожать всех крипов неприятеля. В одиночку убить вас сложно, «Ледяное сердце» будет замедлять противника, а остальные умения наносить ему урон за любую его агрессию в сторону Вьюги. Всегда используйте «Осколок льда» — это важно.
Идти на линию с кем-то вдвоем особого смысла нет. В самом начале игры, даже если союзник будет оглушать и замедлять противника, вы едва ли сможете быстро убить его. Ну а быть на поддержке Вьюге и вовсе смысла нет. Ей нужен прайм, много прайма для развития умений и улучшения характеристик.
Средняя стадия игры
Спустя минут 10 мало что меняется в стиле игры Вьюгой. Ей все еще нужно активно получать прайм, и потому лучше просто стоять на линии и либо ломать вражескую башню, либо торчать у своей (зависит от того, сколько против нее врагов). Однако после получения умения «Вечность» можно немного поразвлечься.
Раз в 150 секунд мы можем уйти с линии и постараться поймать врага-одиночку. Делается это следующим образом. Как только мы видим неприятеля, сразу замораживаем его при помощи «Вечности» — теперь он не сдвинется с места пять с половиной секунд (если у нас есть «Вечная мерзлота»). Отличное время для «Метели» — кастуем ее. Дальше «порадуем» противника «Осколком льда». Если решится после оглушения нас атаковать, сам поплатится за это. Ну и плюс это ускорит восстановление энергии, которую мы изрядно потратили.
После того, как мы выпустили во врага все наши заклинания, он, разумеется, постарается удрать. Но есть одна проблемка. Проблемка — для него. Благодаря нашему умению «Ледяное сердце» противник уже потерял примерно 30% скорости. Его била «Вьюга», и каждый раз, когда он получал урон, у него отнималось 4% скорости. Сможет ли он куда-то удрать? Вопрос риторический.
Но такие нападения и убийства — редкость. Даже если у вас готова к использованию «Вечность», не факт, что надо быстро мчаться искать одинокого противника. Если внезапно окажется, что рядом с ним союзник, вся затея провалится, а Вьюгу еще и убьют.
Потому лучше дождаться самого приятного этапа игры для Вьюги — эндшпиля.
Финальная стадия игры
Когда команда начинает ходить всей толпой, ну или хотя бы втроем-вчетвером, наш герой становится опаснейшим противником.
У Вьюги в массовых замесах роль вполне прозаичная. Поскольку у нее очень большой урон в секунду, она должна как можно дольше атаковать. В центр битвы насылается «Метель», самый опасный враг (или самый вредный, который обладает наибольшим числом «контролирующих» заклинаний) заключается в ледяную тюрьму «Вечности», а на союзника, который бьется в самой гуще, вы накладываете «Осколок льда». В итоге все вокруг будут получать от вас урон, неприятели замедлятся и потеряют несколько процентов проворства.
В массовых битвах Вьюга неподражаема. От нее может страдать сразу вся команда врага. Абсолютно вся. И в итоге может оказаться, что именно Вьюга нанесла максимум урона в битве. Просто он распределяется по всем противникам, а не направлен на конкретного и не «вливается» в него за две секунды.
Сборка Вьюги
Теперь несколько слов о том, какие дополнительные умения нужны Вьюге. В DotA очень важную роль играют артефакты. Именно от них зависит, каким станет герой. В Prime World нет артефактов, но есть множество умений, которые мы выбираем еще до битвы. Так вот, есть два набора способностей.
Первый вариант развития Вьюги — это усиления ее заклинаний, как активных, так и пассивных. Выше вы могли видеть, что их урон зависит от характеристики «Разум». Потому нам надо просто брать те умения, которые его и повышают. Все остальное можно игнорировать. Полезно разве что еще количество энергии увеличить, чтобы без проблем колдовать.
При развитии Вьюги в «Разум» наши автоатаки не будут так хороши, но зато все заклинания окажутся чудо как полезны. И в массовых битвах мы будем наносить огромнейший урон.
Другой вариант — это увеличение характеристики «Сила». Она у Вьюги, в отличие от других параметров, не растет с уровнем. Но от нее зависит урон от автоатак.
В этой сборке мы берем умения на «Силу», а также увеличиваем максимальный запас энергии, ибо от этого параметра зависит способность «Холодный расчет». Мало того что наши автоатаки и так будут очень мощными, так каждые 5 секунд они будут бить еще больнее.
Такая прокачка приближает Вьюгу к убийцам, которые способны в одиночку уничтожать противников. Урон по площади снижен, но тот, кого выбирает Вьюга в свои жертвы, очень сильно страдает от нее.
Первый вариант развития более привычный. Второй — как альтернатива.
Дуэлянт
Дуэлянт — герой прелюбопытнейший. Он подходит как новичкам, так и тем, кто хорошо знаком с Prime World и играми типа DotA. Он славен тем, что способен в одиночку прикончить почти любого противника. Однако при этом он не классический «убийца», который может просто причинить чудовищный урон и быстро скрыться. Это разносторонний персонаж, который идеально подойдет для битв без группы друзей, со случайными союзниками.
Сперва рассмотрим его умения.
«Фарт». Базовое умение, герой получает его автоматически в начале игры. Пока Дуэлянт жив, все союзники за добивание крипа (last hit) получают на 2 прайма больше. При этом и Дуэлянт, где бы он ни находился, получает тоже эти два прайма.
По сути, если у вас отличная команда, которая хорошо справляется с убийством крипов, дуэлянт развивается очень быстро. Да и в целом команда тоже получает небольшой бонус к прокачке.
«Нечестный бой». Дуэлянт бросает во врага специальный дымовой мешочек, который оглушает противника на 2 секунды. Если Дуэлянт использует умение с родной земли, то враг еще и получает дополнительный урон.
Что тут скажешь — прекрасное умение. Оглушение, да еще и действующее на расстоянии, позволяет поймать убегающего врага, остановить того, кто пытается догнать вас. Оно дает возможность приблизиться к противнику и первым нанести ему град ударов. И это еще не все. «Нечестный бой» можно улучшить — и тогда Дуэлянт станет еще сильнее.
«Гремучая смесь». При использовании умения «Нечестный бой» все враги в небольшом радиусе от цели слепнут на 4 секунды. Буквально — они начинают сильно мазать автоатаками. Важно: действует как на героев, так и на крипов.
Особенность этого умения в том, что оно позволяет атаковать врага, даже если тот стоит возле своих крипов. Обычно если мы нападаем на героя, то «маленькие защитники» начинают бить нас. А так они четыре секунды не могут практически ничего сделать, а за это время мы изрядно потрепаем врага. Ну и плюс сама цель, как только выйдет из оглушения, еще две секунды будет ослеплена.
Важно: ослепление не действует на умения. Герои будут промахиваться обычными ударами, но если они применят способность, то не промахнутся. Не забывайте об этом.
«Шквал ударов». Дуэлянт на 8 секунд увеличивает скорость передвижения и ударов. Перезагружается умение 13 секунд.
Это умение надо рассматривать вкупе с его усилением.
«Лихой натиск». При активации «Шквала ударов» скорость увеличивается еще на 60%.
В итоге мы получаем персонажа, который просто носится по карте. Есть мнение, что Дуэлянту даже не нужна телепортация. Вместо нее лучше взять какую-нибудь способность на уменьшение времени перезагрузки умений. И тогда наш герой будет практически бесконечно бегать очень быстро. Он сможет и догнать любого врага и смотаться от каждого. Если, конечно, его не оглушат и не замедлят.
Важно: зелье ускорения не действует вместе с «Лихим натиском».
«Клинок с секретом». С 40% вероятностью при автоатаке все цели вокруг получат магический урон, зависящий от уровня характеристики «Разум» Дуэлянта.
Это очень полезное умение для того, чтобы быстрее «продавливать» линии. Постоянно атакуя крипа, вы будете часто наносить урон всем. Также это пригодится в массовом побоище, ведь скорость атаки у дуэлянта высокая, а потому часто урон будут получать все герои вокруг.
«Финальный выстрел». Сильнейшее умение героя. Перезагружается 150 секунд. Дуэлянт целится в противника 0.7 секунды, после чего стреляет и наносит огромный урон, зависящий от его показателя «Разума», а также еще 300 магического урона. При этом если Дуэлянт стреляет с родной земли, то прицеливание происходит практически мгновенно.
Классическое умение, которое «больно бьет». Им можно красиво добивать врага, можно начать с него битву и опечалить противника тем, что вы сразу сняли у него так много здоровья. Оно пригодится всегда и везде.
Вот только не забывайте, что стреляет Дуэлянт не мгновенно, а значит, ему могут помешать. За 0.7 секунды можно успеть оглушить героя, можно уйти с линии огня (исчезнув, например) и тому подобное. Так что лучше атаковать неподготовленного противника или же того, кто оказался на вашей родной земле.
«Козырь в рукаве». Замечательное и интересное умение. Когда «Финальный выстрел» заряжен, и мы можем его применить, вероятность срабатывания «Клинка с секретом» увеличивается еще на 30%. В итоге два удара из трех наносят повреждения всем вокруг. Получается, что наш персонаж чаще бьет по площади, нежели исключительно по своей цели.
«Чертовски острый меч». Сила автоатак героя возрастает на 15%. Просто и со вкусом — бьем сильнее.
Теперь глянем, как же можно применять в бою Дуэлянта. Это очень гибкий герой, который способен на многое. Все зависит лишь от того, насколько хорошо вы его понимаете, и насколько ваши руки правильно отдают ему команды.
Начальная стадия игры
В самом начале боя Дуэлянт может стоять соло, однако ему будет сложно, если против него окажется какая-нибудь Вьюга или вовсе два героя. Все-таки крипов надо добивать в ближнем бою, а если мы подходим близко, на нас могут напасть. Здоровья у Дуэлянта не очень много, регенерация так себе, в итоге умелые игроки просто не дадут нормально жить. Придется либо бегать на базу лечиться, либо не трогать крипов, а тогда — какой смысл вообще стоять на линии?
Куда разумнее пойти биться плечом к плечу вместе с героем поддержки. Желательно — тем, кто атакует на расстоянии. Немного прокачавшись, вдвоем вы станете грозной силой. Вы ускоряетесь при помощи «Шквала удара», оглушаете противника с помощью «Нечестного боя» и через мгновение уже находитесь возле него и активно наносите ему урон, ведь скорость атаки у Дуэлянта очень высокая. Стоит жертве очухаться, его оглушает или замедляет ваш напарник. Удрать злопыхателю будет непросто, ведь Дуэлянт сам носится как ветер.
На ранней стадии с толковым союзником рядышком у вас не будет вообще никаких проблем. Даже если враги играют сверхагрессивно, всегда есть возможность убежать.
И поскольку есть отличное классовое умение «Фарт», и вы стоите с персонажем поддержки (а значит, он не добивает крипов, это делаете вы), то получает Дуэлянт уровни очень быстро. И как только вы сможете взять способность «Финальный выстрел», стоит начать «гулять» по линиям.
Средняя стадия игры
При первом удобном случае идете в лес и оттуда выдвигаетесь на соседнюю линию. Теперь надо подгадать момент, когда противник подальше отойдет от своей башни, и как только это случится, используйте оглушение, после чего — «Финальный выстрел», сразу же «Шквал ударов». И вот Дуэлянт уже стоит вплотную к жертве. Поскольку недруг обездвижен на две секунды, вы можете не бояться, что «Финальный выстрел» прервут, после него останется даже 1.3 секунды, а этого времени вполне хватит, чтобы с ускорением сравняться с противником. И теперь надо только бить, догонять и бить.
Еще лучше — выходить на линию, где вам кто-то поможет. Просто еще одно контролирующее заклинание да несколько автоатак со стороны союзника — и вы записываете на свой счет очередное убийство. Причем как только повалили неприятеля, вы можете очень быстро вернуться к себе на линию или же бежать дальше. Скорость — это сила Дуэлянта.
Финальная стадия игры
В эндшпиле Дуэлянт одинаково хорошо участвует в массовых драках и продавливает линии с крипами. Поскольку прокачаны уже все классовые умения, большая часть урона идет по площади, и монстры от этого дохнут очень быстро. Вы легко можете самостоятельно уничтожить все башни на своем пути. И даже если вас будут стараться поймать, уйти всегда довольно просто. Следите за картой, и если увидите, что на линиях нет сразу нескольких героев, ускоряйтесь и убегайте.
В массовых же драках лучше до последнего не использовать «Финальный выстрел». Роль у Дуэлянта довольно специфическая. Первым в гущу битвы обычно врывается танк — он оглушает или приковывает к себе сразу нескольких недругов. И следующим впрыгивать надо Дуэлянту. Бросаете оглушение — этим слепите сразу всех, после чего начинаете бить самого хлипкого героя, заодно нанося урон и остальным. И уж только если кто-то убегает или просто остается один, стреляете в него. «Козырь в рукаве» — отличная штука, поэтому стоит беречь «Финальный выстрел».
И все же как бы ни был хорош Дуэлянт в эндшпиле, бегать одному по лесам не стоит. Скрыться от двух-трех противников не так-то просто. Невидимости ведь нет. Лучше держаться с друзьями.
Сборка Дуэлянта
Теперь о вариантах развития Дуэлянта. Урон от его способностей зависит от «Разума», от него же будет зависеть и то, насколько сильно увеличивается проворство. Потому можно сделать из Дуэлянта героя, который может мгновенно убить мощными умениями.
Для этого берем способности на «Разум», а также на ускорение восстановления заклинаний. Это позволит чаще оглушать (с родной земли еще и наносит урон), чаще использовать ускорение и чаще стрелять, что самое важное.
Но «магическое» развитие героя (то есть улучшение его «Разума») — скорее запасной вариант. Более стандартное развитие — через «Силу».
Основная особенность героя — это очень болезненные и быстрые автоатаки. Чем выше показатель «Силы», тем больше урона вы ими наносите. Потому логично как можно лучше развивать эту характеристику. Ну и не забывать про умения, ускоряющие перезарядку способностей. Вам надо, чтобы «Шквал ударов» с «Лихим натиском» работали практически постоянно.
Если вы развили «Силу», то ваш герой просто очень быстро подбегает к противнику, оглушает его и забивает до смерти обычными ударами. Уж очень они получаются мощные.