С чем у вас ассоциируются хоррор игры? Футуристика и датчик здоровья в костюме как в Dead space? Зловещие реалистичные сны а-ля Silent Hill? Данное чудо игровой индустрии сочетает и то и другое, но обо всем по порядку.
Играть нам нужно за Альберта Токая, 36-летнего психотерапевта. В последнее время он не может уснуть, а если ему это и удается, то во время сеансов психотерапии, причем сны эти практически реальны и полны разных чудищ, ничего не напоминает, правда?
Только в отличии от оригинала, завязка куда более нудная из-за огромного количества разговоров, а анимация лиц при этом абсолютно дубовая, будто говорят куклы. Но не будем о грустном, ведь в жизни Альберта этого и так хватает. Злобное начальство, наглые охранники, а также «Синдром изоляции»-вот реалии нового мира. И именно нам придется по поручению начальства, в сопровождении охраны, топать на нижний уровнень, где синдром совсем разгулялся и люди стали психами.Везет же Альберту…
Но на пути к резне появилось новое препятствие-дверь закрыта и надо найти ключ-карту. Тут у большинства людей прозвучит вопрос «Куда же мне идти», причем этот вопрос будет звучать всю игру.
Дело не в том, что путей очень много, а в том, что большинство ведут в тупик. Если бы в конце лежали там фото\записки как в Silent Hill, или же были засады зомби, все это выглядело куда лучше, чем просто беготня по темным коридорам… Но вот, мы открыли ворота в мир ужаса, и что же нас там ждет? А ждет нас небольшая заставка, где бравый Токай пытаясь спасти психа, засаживает в охранника-маньяка транквилизатором. Итак, на полу пускает слюни не только враг, но и бывший союзник. Похвально, друг мой… Второй же сопровождающий решает… Остаться с этой парочкой, и путь мы продолжаем в одиночку, тут нормальные игроки зададутся вопросом:«А нафига мне их вообще давали?»
Именно в этот момент игра начнет показывать всю хитрость своей механики. У ГГ на правой руке есть экран, показывающий его здоровье… Привет из Dead Space? Возможно, но так нагло скопировать-было бы слишком. Тут разработчики придумали действительно неплохой ход-психологическое состояние. Цвет экрана показывает, насколько Альберт-Шизик. Стресс повышает скорость ударов, силу и выносливость, но заставляет экран шататься как после литра водки. В случае сильного перегруза, вы теряете контроль над персонажем. Забавно, но… Это реализовано кошмарно.
Будь это РПГ, или если бы игра использовала систему типа Fahrenheit, то решения влияющие на состояние персонажа, были бы просто шикарны. Вот ребенка убивают-спас его, стало легче, не спас-хуже. Но это шутер, господа… Состояние падает в трёх случаях:
А-К тебе бежит толпа тварей
Б-заскриптованная сцена, типо засады, или же на тебя падает контейнер
В-Ты присмерти
При этом, повышение псих. состояния происходит благодаря «Стоянию на месте»-неправда ли, это очень круто для хоррора? Но это еще цветочки, ведь данный метод также исцеляет, ибо игра имеет автореген. Да-да, господа, вы бессмертны, если только комп не повиснет, и вас не сожрут пока вы отвисаете.
Боевая система ближнего оружия тоже ничего себе, есть даже аналог аналогового управления… Масло масленое получилось, ну да ладно. Как идет бой на ближнем-зажимаешь мышь, и мутузишь пресловутые WASD в зависимости от того, какой удар нужен. Только вот как я заметил, AD бьют быстрее чем WS, а урон такой же, так что смысла в вверх-вниз вообще нет, разве что любая серия начинается с «Небесного удара». Кстати поэтому оружие вроде топора бессмысленно-при получении урона комбо прерывается, а пока ты как былинный богатырь машешь дубиной( в нашем случае-топором), враги убьют тебя и лизгинку на могиле станцуют. Помимо этого анимация движений зомби абсолютно шикарна, практически у любого человека создается ощущение, что враги плывут по небу, а под это накладывалось дергание ногами. И кстати, еще интересный факт-психотерапевты в «Гордости» настолько суровы, что мастерски владеют всеми видами оружия, а также могут в рукопашку уложить взвод спецназовцев.
Еще немного блужданий по коридорам, немного головоломок(простеньких, но забавных), мы снова получаем напарника, и тут становится понятно, почему разрабы отняли тех двоих. Любые дружественные неписи сюдя по всему из-за синдрома изоляции лишились аналогового интеллекта. Большинство из встреченных мной тупо бегали и орали «Помоги мне! Отгони этих тварей!», когда их бил один дохляк, а меня пинал взвод мутировавших охранников. А в награду за спасение в диалогах часто звучала фраза «От тебя никакого толка!».При этом половина фраз осталась нелокализованной с английского языка(а это в лицензионной версии то!).
Но вот уж близится конец первой главы, я скопил кучу патронов к дробовику и пистолету, заранее готовясь к мясным схваткам и напеваю песенку «Мани-мани-мани, дрободан в кармане, вот вам и ХЭДШОТ.», но меня ждет еще одно разочарование. ГГ теряет оружие при переходе в другую главу! Вот так большинство хитрецов, копящих аммо на «боссов» усложнили себе игру, долбя врагов ножками от стульев. И вот так, несмотря на интригующий сюжет, игра убивает своих поклонников, вызывая инфаркт мозга, от осознания неработоспособности накопительного подхода, а значит пора подводить итоги:
Плюсы-Интересный сюжет, замечательные идеи для игр не только этого жанра, интересные головоломки.
Минусы-Очень слабая реализация идей, ленивый перевод игры, Motion Capture времен Doom, слабый ИИ, особенно напарников
Вердикт: Неплохая игра со слабой реализацией, пытавшаяся перенять опыт предшественниц, но несумевшая это сделать из-за юности компании-разработчика. Остается надеяться что с патчами все ошибки будут исправлены.
А если не вдаваться в особо хитрые подробности, можно сказать "Идея была хороша, но исполнение подкачало". Вроде бы неплохая идея, сворованные из успешных игр и вроде бы еще более классно сделанные элементы, неплохой (я бы даже сказал, неслабый) сюжет, замечательная финальная встреча с двумя охранниками, оставляющая улыбку на ближайшие минут пять, а также интересный злодей-но всё перечеркивается механикой. Пожалуй, это есть бич всех игр: или механика кошмарна, но неплохой мир, или супер игрулька, но без души. Вообще, afterfall изначально разрабатывалась как РПГ, но потом её превратили в шутер, наверное именно от этого произошли ошибки с механикой. Ей богу, РПГ было бы лучше, хотя....
…А может ну её, эту механику, к фрегату?