Если сравнить версию 2.7 и версию 3.0, то смотрятся они рядом, как ближайшее и отдаленное будущее, настолько существенны изменения, привнесенные патчем 3.0. Несмотря на то, что Аион остается игрой номер 1 корейского игрового рынка, разработчики все еще недовольны им и стремятся к дальнейшим улучшениям.
Команда планировала внедрить социальные сети в игру, и что-то подобное реализовано при помощи системы домов - вы можете ходить в гости к друзьям и принимать их у себя, что расширяет и упрощает систему социализации в игре. К тому же добавлен сервер для новичков, где смогут находиться все игроки младше 45 уровня, когда Аион 3.0 будет установлен на серверы.
Слева направо: Су-Хуан Чой, директор по маркетингу, Мин-Йонг Йоон, ведущий художник, Ши-Юн Квак и Ши-Йонг Мин, руководители проекта, Ма-Ро Шим, ведущий разработчик.
Вопрос: Вы теряли подписчиков в последнее время, почему это происходит, с вашей точки зрения? Сервер для новичков был введен, как мера противодействия оттоку игроков?
Ма-Ро Шим: Если я правильно помню, сервер для новичков - это просто способ разнообразить игру, а не метод привлечения подписчиков.
Су-Хуан Чой: Мы теряем в продажах, но достаточно незначительно - прибыль все еще отвечает нашим целевым установкам. К тому же бесплатные 40 уровней игры - всего лишь логичный шаг после того, как мы сделали первые 20 уровней бесплатными. Объединенный сервер для новичков позволяет новеньким объединяться с другими игроками, не распыляясь по огромному количеству наших серверов.
Вопрос: 3.0 будет установлен на боевые серверы Кореи буквально на днях, а что ждет нас в будущих обновлениях?
Ма-Ро Шим: Мы вроде уже упоминали об этом, но после введения системы домов мы приступили к разработке собственности для легионов. Все остальные новшества еще обсуждаются командой.
Ши-Йонг Мин: Если сравнивать 3.0 с ванной, то это как потрогать воду кончиками пальцев. В 4.0 игроки окунутся в мир бесконечных сражений.
Вопрос: Когда мы впервые увидели трейлер 3.0 на выставке G-star, мы стали ожидать колоссальных перемен. Однако обновление оказалось не настолько существенным. Мы ожидали хотя бы новых классов, новую расу...
Ма-Ро Шим: Трейлер - это просто трейлер, и нам не удалось реализовать весь показанный там контент полностью. Мы ввели ряд новшеств, продемонстрированных в нем, а некоторые нововведения, грядущие с 3.0, пока не затронули даже тестовый сервер. Мы уже готовим следующее обновление, а новый класс и раса... что можно сказать, ждите новостей!
Ши-Йонг Мин: Мы уже начали работу над 4.0, дайте нам еще год.
Вопрос: В трейлере 3.0 были продемонстрированы и дома, и разнообразные осады, но они в обновление не вошли. Вам не удалось внедрить разрушаемые строения и осадные машины?
Ши-Йон Куак: Мы уже говорили, что не смогли выполнить все запланированное в Aion Vision. Однако мы будем пытаться максимально приблизить игру к этому ролику. Самой значительной частью 3.0 стал объединенный сервер и система домов. Однако RvR-контент - это наш приоритет в настоящее время, и мы надеемся, что нам удастся удовлетворить всех игроков.
Вопрос: Некоторые ездовые животные доступны посредством квеста. Планируется ли ввести ездовых животных в игровой магазин?
Ши-Йон Куак: Ездовые животные только начали свое развитие в Атрее, и мы планировали дать каждому из них уникальную способность, но пока что ограничились только различной скоростью их передвижения. Мы будем развивать этот контент, основываясь на реакции игроков после старта 3.0.
Су-Хуан Чой: В настоящее время мы не планируем добавлять питомцев в игровой магазин.
Вопрос: Можно ли ожидать сервиса, связанного с игрой и доступного на смартфонах или через браузер.
Ма-Ро Шим: Этот вопрос не связан с темой конференции, поэтому мы не можем в полной мере его раскрыть. В настоящее время наш веб-девелоперы работают над подобными приложениями.
Вопрос: 3.0 разрабатывался довольно долго, что заняло наибольшее время? Игроки, как правило, быстро осваивают новый контент, когда, по-вашему, им удастся в полной мере освоить 3.0?
Ши-Йон Куак: Две части обновления заняли колоссальное время. Это скорость прокачивания новеньких и вернувшихся игроков, а также новый контент, который позволяет игрокам наслаждаться игрой без нудного фарма данжей.
Что касается освоения контента, в настоящее время мы полагаем, что казуальный игрок, посвящающий Аиону час в день, за месяц сможет достичь максимального уровня, а чуть больше времени ему понадобится для покупки собственного дома.
Вопрос: Концепция 3.0 - объединенные сражения асмодиан и элийцев против балауров, однако общение между расами по-прежнему невозможно. Почему такая возможность отсутствует, хотя бы в некоторых регионах?
Ши-Йон Куак: Расы сблизились, но не настолько, мы все еще стремимся поддержать концепцию Ангелов против Демонов. В настоящее время они находятся в состоянии холодной войны, но вскоре их вновь ожидают яростные битвы.
Вопрос: Раса юнов - основная раса в 3.0. Не планируете ли вы сделать ее играбельной?
Ши-Йонг Мин: Нет, раса юнов просто старается поддерживать подобие мира между асмодианами и элийцами. Из-за коварной натуры обеих рас Юны будут просто предоставлять им безопасное убежище.
Вопрос: На чем были сконцентрированы художники, работая над 3.0?
Мин-Йонг Йоон: Вначале мы стремились оптимизировать игру, чтобы игроки со слабыми компьютерами смогли в полной мере насладиться игрой. К тому же мы работали над пейзажами, добавив как деревенские виды, так и пляжи.
Вопрос: По нашему мнению, система наставников гораздо удобнее сервера для новичков, в чем его выгоды?
Ши-Йонг Мин: Мы стремились собрать всех новеньких в одном месте. Что касается ввода системы наставников на этом сервере - все будет зависеть от реакции игроков.