Всем доброго времени суток. Давайте поговорим о новой, уже нашумевшей, игре под названием Aion: The Tower of eternity (далее Айон). По сути, это обычная игра в стиле MMORPG, где множество увлеченных людей сталкиваются в сказочном мире. Иногда это столкновение заканчивается дружбой, иногда они просто расходятся, даже не заметив друг друга, а иногда кто-то оказывается убитым. Но в игре персонаж, по сути, бессмертен и возрождается в ближайшем городе. Так что же выделяет Айон из других игр. Я вам попробую рассказать. За свою недолгую жизнь я успел поиграть в Lineage 2 (далее ЛА2), RF Online (далее РФО) и даже World Of Warcraft (далее ВоВ), хотя знакомство с ВоВ было недолгим. После года в ЛА2 графика ВоВ мне не понравилась и я, после недели бесплатной игры, быстро удалил клиент, поэтому мое сравнение будет полностью основано на первых двух играх.
Итак, для начала я немного, в общих чертах, расскажу об Айон. В Айон всего три расы: Элиосы, Асмодиане и Балауры. Игрок может создать себе персонажа за одну из первых двух рас, за Балауров играет компьютер. В чем особенность? А в том, что доселе ни в одной игре не выделялась отдельная раса, которая бы полностью отдавалась компьютеру. Вы скажете: «А как же монстры?», а я отвечу вот, что: монстры просто заселяют отдельную территорию и ничего больше не делают, а Балауры играют наравне с расой противника. Могут захватывать замки, помогать на осаде вашим врагам или помочь вам – полноценная раса.
Развитие персонажа - это отдельный пункт. Я лишь скажу, что в Айоне заключен максимум свободы по созданию именно «своего» персонажа. Вы можете провести часы за процессом работы над внешностью вашего подопечного, здесь будет уместно вспомнить весьма популярную игру Perfect World, где есть такая же система. Ваш персонаж может изучить шесть профессий и стать как кулинаром, так и оружейником. Отмечу важным: не одну, а все шесть! Правда надо добавить, что виртуозом он может стать только по двум из них. В игре есть даже возможность перекрашивания одежды. Что еще надо, для подобной игры? Кому-то может еще чего-то хотелось, но мне, лично, и так достаточно.
Хорошо, есть три расы, есть куча одежды и оружия. А делать то чего? Смысл игры в том, чтобы драться и побеждать вражеские расы. Для этого была создана специальная локация - Бездна. Здесь все и дерутся. В Бездне находятся и города, которые можно захватывать. В самом начале игры все города принадлежат Балаурам. Из Бездны можно так же попасть в локации Асмодианцев и Элиосов, так что игрок может заглянуть и туда.
Думаю в общих чертах теперь вы представляете о чем идет речь. Уверен, пара скриншотов дополнит мои слова.
Теперь я расскажу более подробно и сравню Айон с другими играми. Ведь тема нашей дискуссии звучит, как: «Айон – мой выбор», а выбор делается на основе сравнений :)
Итак, Айон и РФО.
Главное сходство этих игр – борьба между расами за пирожок. В РФО воюют за контроль над шахтой. И тот, кто ее контролирует, сразу обогащается. В Айоне воюют за замки и клан \ гильдия или, как это называется в Айон - «Легион», что его контролирует - обогащается. В чем разница? А в том, что в РФО проигравшая раса угнетается, а выигравшая обогащается. Следовательно, одни становятся сильнее, а другие еще слабее... надо ли мне мысль развивать? Думаю, нет, и так ясно, что вылезти из этого поможет только объединение двух других рас против доминанта, хотя разве это заложено в сценарий? Нет, по сюжету все три расы – лютые враги, получается полный бред. В Айоне это продумано и доминанта просто не будет. И главным выравнивающим инструментом являются как раз Балауры. По некому провидению свыше они могу стать союзником угнетенной расы или просто нагло отнимут замки у доминанта, противостоять им очень трудно в этом случае.
Поражения или победы на осадах отражаются на расе в целом, но никак не отражаются на отдельном игроке, как это сделано в РФО (на каждого персонажа победившей расы накладывается положительный эффект, а на проигравшего - отрицательный).
Что еще общего между РФО и Айон? Думаю, стоит отметить общей систему экипировки. Как и РФО, в Айон броня и оружие идут, чуть ли не на каждый уровень. Вся броня на каждом уровне разбита на четыре подвида: обычная, улучшенная, легендарная и уникальная. Каждый следующий подвид лучше предыдущего не только по базовым показателям, но и по наличию бонусов. Аналогична ситуация и с оружием.
Как и в РФО в Айоне есть стимулированное ПвП, другими словами за убийство игрока противника, в том числе и Балаура, игрок получает награду в виде т.н. Очков Бездны. Накопив приличное количество этих очков, игрок может купить на них хорошую, я бы сказал даже отличную экипировку. Кроме того, Очки Бездны влияют на ранг в расе, чем он выше, тем более значительные бонусы получает персонаж.
Айон и ЛА2.
Сходств с ЛА2 меньше чем, с РФО, но они есть и весьма важны. Первое – это замки. Конечный смысл игры – контроль над Бездной, который выражается в количестве захваченных замков. Захват замков приносит пользу не только легиону, но и простым игрокам.
Другое сходство Айона с Ла2 – обилие крестов, а значит осмысленное ПвЕ. Просто тупо и без пользы сражаться с монстрами – тоска смертная, имея пачку квестов, это становится не только веселее, но и полезнее, а что полезно – не так скучно. Кроме того пройдя некоторые кветы вы можете получить титул, каждый титул даст бонусы к характеристикам персонажа.
Больше сходств я и не припомню, если кто добавит – буду благодарен :)
Уникальные вещи или заимствования из игр, которых я не знаю.
Не уверен, что я отмечу уникальности, может быть это заимствовано из других игр, но я считаю, что их надо отметить.
Во-первых, это тройное улучшение оружие и двойное брони. Улучшить броню можно двумя способами: камни манны (Manastone), которые придают вещь дополнительный эффект и т.н. заточка, что повышает базовые показатели предмета. Оружие улучшить можно еще с помощью божественного камня, который добавит специфический эффект, например «оглушение» или «паралич».
Во-вторых, простая и доступная любому персонажу, вне зависимости от класса, система крафта (создание вещей).
В-третьих, способность летать.
В-четвертых, эта игра понравится как любителям ПвП, так и любителям ПвЕ. Почему, да потому что Очки Бездны можно получать убив игрока другой расы, а также убив Балаура, за которого играет компьютер, поэтому ПвЕ-шники обделены не будут.
В-пятых, это уникальная система комбоскиллов, где многие умения требуют для своего использования определенных условий, например блок атаки, уклонение или использование другого стандартного умения.
В-шестых...., да я сейчас и не вспомню, что там еще можно найти, мне этих плюсов уже достаточно.
В заключение я хочу сказать, что Айон напоминает мне пиццу-ассорти. Игра имеет в тесте (основе) мощный движок Cry Engine, с вкусным сюжетным соусом, на который наложена графика толстым слоем сыра, такая игра имеет все шансы на великий успех. Потому что начинка ее действительно ассорти: любители ПвП выберут мясной кусок, любители ПвЕ возьмут креветки, те, кто хочет проходить кресты, собирать цветочки и различные ресурсы найдут себе вегетарианский ломтик.
Я выбрал игру, в которой есть все и сразу, я выбрал игру с красивым миром, бесхитростным сюжетом. Я выбрал игру, где можно сражаться и с монстрами, и с людьми, получая и удовольствие, и стимул для дальнейшего развития моего героя, я выбрал полеты, выбрал гениальную музыку, я выбрал дуальные кинжалы для моего будущего Убийцы, я выбрал AION!