Что такое BioShock, рассказывать даже как-то неловко. Совсем немного времени прошло с тех пор, как духовный наследник System Shock 2 громогласно объявил о пришествии эпохи next-gen на персональные компьютеры. За подробностями – проследуйте в мою рецензию, а мини-превью от @wondervill подробно объяснит, почему стоит ждать вторую часть. Мой пост ответит на немного другой вопрос – чего же конкретно дадут нам сиквел и мультиплеер?
Поясню насчет мультиплеера: да, после увиденного, я считаю его полноценной игрой во вселенной BioShock, а не довеском ко второй части. Если события одиночной кампании начинаются через десять лет после финала первой части, то мультиплеер отбросит нас на несколько месяцев назад, в новогодний вечер 1959 года, когда началась гражданская война, и анархия окончательно поглотила Восторг. И хотя адам уже начал пожирать горожан, они пока еще не стали сплайсерами, потому каждый персонаж имеет свою биографию и характер. Впрочем, в бою все равны, это не Team Fortress 2. По последней моде, в мультиплеер добавлена прокачка на двадцать с лишним уровней, которые дают доступ к новым плазмидам. Режимы игры стандартны с поправкой на мир игры – Capture the Sister, Last Splicer Standing… Всего их семь есть отдельный пост, повторяться не буду. Но вы не забыли, что каждый персонаж – личность? В этом главный интерес мультиплеера – между битвами можно вернуться в собственную квартиру, послушать любимую музыку, а заработанные уровни откроют доступ к аудиодневникам с новыми подробностями войны и жизни города с точки зрения простых его жителей. Большинство карт – уже известные нам места Восторга, в том числе ресторан Кашмир, где началась и война, и приключения Джека в первой части.
BioShock стал первой игрой, показавшей графическую мощь Unreal Engine 3 на ПК, вторая часть по понятным причинам такого графического восторга не вызывает – технологии улучшились совсем незначительно, скриншоты обеих игр легко перепутать, а ведь прошло более двух лет! Но таким фанатам BioShock, как я, будет обеспечена приятная ностальгия – интерфейс остался таким же, а от бесподобно красивого и стильного дизайна по-прежнему периодически открывается рот!.. Только вот делать этого лучше не стоит. Кто знает, вдруг в следующий миг стеклянная крыша рухнет и мы окажемся под многокилометровым слоем красивейшей воды. Выдержать такое может лишь одно существо вселенной BioShock – Большой Папочка. И взять под контроль нам предстоит именно одного из них.
Вообще, Большие Папочки – создания утилитарные. Они охраняют Сестричек, они чинят прохудившиеся здания и редко задумываются о том, что делают. Но наш герой не такой. Много лет назад и у него была своя Сестричка, но потеряв ее, он таинственно исчез на десять лет. А кто разбудил нас теперь? Кому в почти разрушенном Восторге понадобился Папочка из самой первой серии? Кто такая София Лэмб, чей голос с экранов вещает, что у нашего героя “нет души”? Что за странные символы бабочки на стенах?.. Знакомый голос Тененбаум дает совсем немного ответов, большую часть нам предстоит искать самим в дневниках и посланиях, оставленных Сестричками. Эти послания может прочитать лишь Папочка особым зрением, смотрятся они очень стильно, а наивные тексты девочек содержат немало ценнейшей информации…
Хотя Сестрички и покидали Восторг, к началу второй части некоторые вернулись туда и стали звать себя Big Sister. Сложно представить себе более опасного противника, чем эти упакованные в акваланг девушки, взявшие силу от Больших Папочек и огромный хелсбар от Маленьких Сестричек, способные к тому же прыгать по стенам. К счастью, их в городе не так много, куда чаще будут встречаться знакомые по первой части девочки, все так же охраняемые Папочками, которых во второй части будет три вида: уже знакомые нам Рози и Громила, а также новый персонаж – Рамблер – который специализируется на установке турелей и ракетах. Турели – важная часть как сингла, так и мультиплеера BioShock 2, потому как их можно и нужно взламывать, чтобы они работали против врагов. Взлом теперь возможен на расстоянии благодаря особым “жучкам”, для которых выделен отдельный оружейный слот. Небольшая проблема тут заключается в том, что при прокрутке оружия колесиком мыши в пылу боя, можно случайно попасть на этот самый “жукомет”, пользы от которого в бою нет. Хорошо хоть, что не попавшие в цель “жучки” можно собирать с пола!
Процесс взлома тоже стал другим: теперь нужно несколько раз нажать кнопку в тот момент, когда качающаяся стрелка находится в зеленой зоне. Можно попытаться попасть в синюю зону, которая дает дополнительные бонусы. Своего мнения о новой системе у меня пока нет, потому как непонятно, засчет чего будет увеличиваться сложность по ходу игры. Но то, что взлом стал менее нудным и более динамичным – это факт.
И последнее, о чем стоит сказать: значительная часть игры будет посвящена защите своей Сестрички. Если в первой части выбор был простым, убить или отпустить, то теперь "добрый" выбор – посадить себе на плечо и использовать как собиратель ценного ресурса. Увидев “ангелов” (трупов, наполненных адамом), Сестричка сможет обобрать его. Но пока девочка орудует со шприцом, сплайсеры будут любой ценой пытаться заполучить ее, и нашему Папочке придется всеми силами организовывать защиту. Ко “всем силам” относятся бур для ближнего боя, множество плазмидов, которые можно использовать одновременно с оружием; а также установка ловушек, от обычных мин до специальных плазмидов-“смерчей”, которые вдобавок можно заряжать огнем или электричеством… Вам ведь нравилось в S.T.A.L.K.E.R. загонять врагов в аномалии? От попадания сплайсеров в ловушки радость примерно такая же.
Для новых игроков лучшей демо-версией Bioshock 2 станет первая часть. Да и всем остальным советую еще раз пройти путь Джека, повторить историю Восторга и пообщаться с еще живым Эндрю Райаном, который во второй части станет лишь голосом аудиодневников, но не перестанет играть важную роль в летописи созданной им утопии... Поверьте, вы надолго запомните его выступление в музее Восторга.
Скажете, не успеете пройти первый BioShock за два дня? Не переживайте, время есть, российский релиз задержится на пару недель. Хотя, разумеется, для большинства игроков, в том числе и меня, это весьма печальная новость. Зато в озвучке принимают участие те же актеры, и коллекционка обязательно будет, хотя конечно не такая мощная, как на Западе.
Bioshock 2 – идеальный сиквел. Глубоководный экшен стал еще глубже, и остается надеяться, что эта серия никогда не всплывет брюхом кверху…
AQuaRity, специально для GAMER.ru!
Отдельное спасибо 1C-Софтклаб и лично Виктору Зуеву, который провел показ игры специально для делегации с нашего портала.