Закончился BlizzCon’2009, на котором помимо всего прочего были представлены игровые демо-версии проектов Blizzard, находящихся в разработке, и среди них – Diablo III. Она дала возможность игрокам по достоинству оценить те наработки, которые были сделаны за год, а также новый класс – монаха. Вам не удалось поиграть в эту демо-версию? Что ж, не все упущено, в статье-обзоре вы сможете ознакомиться с тем, что увидели и испытали побывавшие на выставке люди и игравшие в демо-версию Diablo 3.
Монстры
Закончился BlizzCon'2009, на котором помимо всего прочего были представлены игровые демо-версии проектов Blizzard, находящихся в разработке, и среди них — Diablo III. Одно из заметных преимуществ Diablo III перед предыдущими версиями — более сложное и непредсказуемое поведение монстров. Смогли ли игроки увидеть пример этого в демо-версии? Ответ — да. Во время игры в демо-версию они столкнулись с несколькими монстрами, которые объединялись для битвы с игроками, и это стало примером того, насколько сложнее и интереснее становится игра.
Песчаные осы, к примеру, на расстоянии стреляют в противника медленно движущимися снарядами. От этих выстрелов легко увернуться, да и саму осу убить нетрудно, но большой рой способен буквально заполнить все пространство вокруг игрока снарядами. Если вы сражаетесь с более мощным монстром, рой песчаных ос будет гонять вас с места на место, давая крупному монстру дополнительное время для атаки.
Или возьмём также дюнного дервиша, который сам по себе довольно сильный противник. Это крупный, сильный монстр, медленно курсирующий по пустыне, но когда он замечает игрока, он начинает быстро вращаться, нанося значительный урон всем игрокам вокруг себя и отражая любые снаряды, запускаемые в него. Дервиш нарушает ритм битвы, поскольку вам приходится ждать, пока он перестанет вращаться и станет менее опасным.
Монстры, подобно дервишу сбивающие ритм сражения, очень важны в игре, поскольку они делают прохождение обширных территорий и подземелий более интересным и динамичным.
Задания
В Diablo III будут включены добавляющие адреналина интерактивные элементы, такие как падающие стены или разрушающиеся мосты. В демо-версию было включено около дюжины событий, которые происходили случайным образом. Компания Blizzard очень любит интриговать игроков и делать намёки на то, что ждёт их в ближайшем будущем, однако это не всегда возможно, когда речь идёт об игровой среде с элементом случайности. Впрочем, в демо-версию вошло несколько крутых запрограммированных цепочек событий. Например, игрок встречает в пустыне человека, который попытается предупредить его о песчаных акулах, населяющих окрестности… за секунду до того, как одна из акул внезапно выскочит из песка и сожрёт беднягу.
Была ещё одна захватывающая цепочка событий: игроку приходилось спасаться бегством из подземелья, которое вот-вот обрушится; но в подземелье там и сям разбросаны несметные сокровища, и игроку приходилось на каждом повороте выбирать — схватить ли, рискуя жизнью, какую-нибудь заманчивую вещицу, или отказаться от богатства ради спасения жизни.
Что касается заданий, в демо-версии было основное задание и 12–18 дополнительных — это довольно много.
Одиночный и совместный режим игры
У игроков была возможность выбрать режим игры. Одиночный режим даёт игроку возможность выбрать собственный темп прохождения игры… знаете, остановиться порой и полной грудью вдохнуть запах крови. Во время же совместного прохождения большинство выбирает более энергичный стиль игры. Разумеется, были и различия в балансе. В совместном режиме монстры были здоровее, удар у них сильнее, и сферы здоровья с них «падали» реже. Ну и, конечно, предметы с монстров выпадали для каждого игрока индивидуально, поэтому если игрок видел на земле предмет, он мог подобрать его, не переживая о том, что уводит полезную вещь из-под носа у боевого товарища.
В совместной игре могут случаться безумные ситуации, но демо-версия показала игрокам истинную цель Blizzard в разработке Diablo 3 — создание не только совместной, но и по-настоящему коллективной игры, где игроки работают как одна команда. Компания явно не хочет, чтобы игроки рассеивались и разбредались в разные стороны. Они должны держаться вместе и прикрывать спины друг друга. В демо-версию уже была включена текущая версия миникарты, которая с помощью стрелок показывала игроку, где находятся остальные члены его команды.
Также стоит рассказать о том, как в совместной игре представлена механика смерти. Если один из членов команды погибал, то другой игрок мог воскресить его с помощью специального зелья, но, иногда более правильным было сперва очистить территорию от монстров. На воскрешение уходило несколько секунд, в течение которых игрок совершенно беззащитен. Павшему товарищу не приходилось тратить время на обратный путь; таким образом, экономится время и появляется возможность продолжать битву в прежнем темпе.
Новое у классов
У каждого из классов персонажей в Diablo III — собственный уникальный стиль игры; со времени последнего BlizzCon у варваров, колдунов и шаманов появилось множество новых приёмов. Какие из новых заклинаний и способностей достойны особого внимания игроков? Прежде всего, у варвара появилась новая способность — «Отмщение». Когда противник наносит варвару урон, у того появляется возможность использовать «Отмщение», наносящее урон по области всем монстрам и восстанавливающее часть здоровья варвара. Эта способность особенно эффективна, если вы попали во время битвы в затруднительное положение, поскольку она позволяет и нанести урон группе противников, и восстановить здоровье одновременно. С этой способностью варвар может драться на передовой, раскидывая толпы взбешённых врагов и заливая себя своей и чужой кровью с ног до головы — а варварам ведь только этого и нужно.
В рукаве у колдуна тоже появились новые хитрости. С помощью «Кольца льда» он сможет замедлять врагов, с помощью «Волны силы» — отбрасывать их назад, а также водить их за нос, создавая искусные зеркальные иллюзии и защищать себя непробиваемой каменной оболочкой с помощью «Каменной кожи».
Новейшая способность шамана позволяет ему призывать пауков из трупа зомби. Также он может натравливать на демонов призраков, которые будут неотступно преследовать своих жертв и вытягивать из них жизненные силы.
Также вниманию публики был представлен новый персонаж, родом из Ивгорода — монах. О них ходит множество историй и легенд, что из них правда, а что нет — решать вам. В каждом его умении заключена частица священной силы, а боевые искусства тесно переплетены с божественной магией. Отличительной чертой этого игрового класса стала система комбо-ударов, объединяющих большую часть возможностей монаха. Более подробно о новом классе можно прочитать в обзоре секции по Diablo 3.
Предметы
Часть получаемого при игре в Diablo удовольствия состоит в том, чтобы собрать как можно больше добычи превосходного качества. Учитывая ограничение демо-версии по времени, в ней было бы сложно воспроизвести полноценный сбор и управление вещевыми запасами персонажа Diablo 3. Для демо-версии специально была увеличена вероятность сбора различных предметов с убитых монстров, поэтому после прохождения игроки получали хотя бы приблизительное представление о том, как будет выглядеть этот аспект в полной версии игры.
В демо также использовалась новая система добычи для совместной игры, о которой уже говорилось ранее. Механизм её работы очень прост: если вы видите, что после убийства монстра на землю упал предмет, то этот предмет предназначается только вам. Разные игроки будут находить разную добычу, поэтому вы никогда не увидите добычу другого игрока до тех пор, пока он не сбросит её добровольно.
Теперь об охоте за доспехами и оружием: с самого начала игры персонажи были неплохо «одеты» и вооружены, но в игре, конечно, можно было найти и лучшие альтернативы первоначальным доспехам и вооружению. Однако игроки внимательно следили за редкими предметами — их названия выделялись жёлтым, — поскольку эти предметы гарантированно были лучше, чем первоначальные.
Итог
Конечно, стоит помнить о том, что Diablo III все ещё находится в разработке, и в полной версии игры будет гораздо больше нового и интересного, чем то, что игроки могли увидеть на BlizzCon.
Источник