Прошла еще одна неделя, неделя громких релизов и интересных новостей. И в этот раз у меня не получится горевать и думать о том, что писать-то и не о чем. Разработчики активно клепают игры, издатели объявляют о датах выхода, а мы с любопытством смотрим в будущее и уже понимаем, что вскоре свободного времени не станет.
Ну а пока оно еще есть, и Mass Effect 2, бета-тест Bad Company 2 и тупо Modern Warfare 2 позволяют вам порой читать сайт, разберем, что же произошло за прошедшую неделю.
Во что играем?
Mass Effect 2 — самый громкий релиз недели... да и всего месяца. Признаться, я не фанат первой части. Играл, но она меня вдохновляла не особо. Не самый сильный проект от BioWare, как по мне. Однако продолжение стало только краше и, кажется, выгнало большую часть штампов, которой блистал оригинал.
Играть нравится. Бои короткие и динамичные, нет излишне затянутых поединков с одними врагами. Пока что я ни разу не воскликнул: «Ну сколько можно!». Квесты же написаны занятно... Да что рассказывать, игра заслуживает глобального обзора. Ну а если же вам тупо интересно мое мнение без аргументов — берите Mass Effect 2. Ее попробовать надо, причем она может занимать хоть два часа в день. Приятная штука. И вот порция скриншотов.
Главный вопрос многих геймеров — убьет ли Bad Company 2 ныне очень популярную Modern Warfare 2? Однако и часа игры достаточно, чтобы понять — это все-таки очень разные сетевые боевики. Battlefield гораздо глобальнее и эпичнее. И если в MW2 вы могли один тащить игру, класть противников пачками и хвастаться счетом типа 24-2 (соотношение убийств-смертей), то в BF так не получится. Здесь очень странная система повреждений. Чтобы прибить противника, вам понадобится всадить в него пуль пятнадцать. Минимум. То есть, если обычная сложность в MW2 вас не вдохновляла, то тут будет просто ад.
НО! Сделано это с расчетом на то, что один вы противника убивать не будете. Игра командная, а потому если вы с группой начинаете стрелять по врагу, то и умирает он довольно быстро. Вот такая вот мотивация к взаимодействию.
Медик, кстати, не стал бесполезен, как многие боялись. Он оживляет, а также лечит тех, кто получил увечья. Правда, полоски здоровья здесь нет, а работает тут классическая регенерация, как во всех современных боевиках. Однако раны заживают гораздо дольше и если добрый дохтор не кинет под ноги аптечку, то вас и застрелить могут...
И, кстати, в Bad Company 2 не показывается количество убийств. Нажимаете Tab и видите только очки, которые получили. А даются они за убийства, за нанесение урона (большого и малого), за починку техники и людей, за выполнение групповых заданий (обезвредить бомбу/заложить) и прочее. В итоге получается неплохо и никто не задрачивает фраги.
В целом — это реально командный боевик. Один здесь ты не воин, и даже группа из трех бойцов выглядит смешно. Нужен минимум один отряд, чтобы на что-то реально влиять. А лучше — два таких или три. Но зато какое удовольствие получаешь от взаимодействие, как нравится разделение на роли. В общем, ждите более глобального обзора, а пока предлагаю посмотреть на скриншоты.
Napoleon: Total War. Ну и коль заговорили о бете, то пару слов и о пресс-версии «Наполеона». Пока что я прошел недалеко, но пока ясно одно. Разработчики решили сделать игру более сюжетной, похожей на что-то вроде «Короля Артура» недавнего. Мы четко следуем главной задачи, ведем к победе Наполеона и — в моем случае — пытаемся захватить Италию. То есть, пока что игра кажется чем-то довольно непохожим на классический Total War, где мы творили, что хотели. Тут надо постоянно двигаться вперед, атаковать поселение за поселением, штурмовать города и гордо нести французский флаг через всю карту.
Бои не особо отличаются от тех, что были в Empire да и в целом разительных отличий я еще не заметил. Ну и здесь тоже предлагаю вам порцию скриншотов.
А что это, а что там? А поросенок Петр!
Теперь к новостям, но с чего начнем сегодня? Пожалуй, с громких анонсов и новых подробностей дат релиза. Ну и как большой поклонник Borderlands я поделюсь радостью и скажу, что мы наконец-то дождались официальных подробностей о третьем DLC, который должен быть действительно чем-то глобальным и интересным.
Я уже писал, что новый аддон повысит планку уровней персонажей и добавит большие локации. Как оказалось, новые территории все же будут с песком и палящим солнцем. Что достаточно грустно.
Однако в The Secret Armory of General Knoxx будет поставлен акцент на локациях, по которым бегать на своих двоих не сильно весело — играть надо на машинках. Причем машинках новых, на которых мы и станем валить поистине огромных монстров.
Только надеюсь, что и пешеходную часть разработчики оставят. Иначе зачем нам находить оружие, зачем зарабатывать уровни и валить противников, если не ради того, чтобы ощутить огромную силу, сжимая в руках новую винтовку, автомат или револьвер.
Дополнение ориентировано на игроков, достигших хотя бы 34 уровня, но желательно, чтобы они были постарше. Самое интересное достанется тем, кто дошел до 50. Вот только плохо то, что дальше неинтересно получать новые очки навыков. Вкладывать их уже толком и некуда...
И хотя многие на Gamer.ru любят Borderlands, следующая новость может обрадовать игроков еще больше. Наконец-то Rockstar Games портирует дополнения для GTA IV и на PC. Нет больше деспотии X-box 360, даешь революция, Viva la распространение игр на все платформы!
Дополнения можно будет как скачать за деньги, так и купить отдельно в коробочке 30 марта. Будет ли 1С продавать нам русифицированные и дешевые боксы с аддонами — пока неизвестно.
Всего Rockstar Games выпустила два дополнения The Ballad of Gay Tony и The Lost and Damned. А теперь — внимание — их оценки. Средняя у первого аддона: 90 (при том, что с десяток изданий поставили круглые 100), а у второго — 89 (и тут тоже были соточки). Так что стоит всерьез подумать о том, что пора бы возвращаться в Либерти Сити. Ведь помимо новых миссий и большой сюжетной истории, нас ждет и доработанный мультиплеер, который позволит несколько дней просто поразвлекаться и вместе с друзьями погонять в машине, уничтожая банды врагов.
Так что где-то через годика два (пока что еще очень неточно) мы сможем поучаствовать в бета-тесте. Но, правда, я до сих пор считаю, что шансов у Interplay практически нет, и Project V13 получится чем-то очень посредственным. Причем я сомневаюсь, что даже Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон вместе смогли бы сделать что-то достойное в плане MMO. Это ведь совершенно особый вид игр.
Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...
Постепенно начали появляться известия от издателей, когда выходят на PC их громкие проекты. Вот, например, Supreme Commander 2 появится в Америке 2-ого марта, а в Европе — 5-ого. Так что уже довольно скоро.
Assassin's Creed 2 окажется на прилавках 16-ого марта. Причем помимо самой игры, мы получим еще и сразу два дополнения, которые уже вышли на консолях. Это, наверное, своего рода извинения, что нам пришлось завистливо смотреть «иксбоксерам» в монитор.
В целом, ждать 16-ое марта действительно стоит. Если верить западным рецензентам, то вторая часть гораздо более привлекательная, нежели первая. Да и по ощущениям с «Игромира» — неплохо получается. Хотя и изрядно похожа игра на предыдущую.
Я большой фанат третьей части. Играл в нее месяцами, изучил до малейших подробностей и ставил полную симуляцию. Но при этом четвертая игра серии была... Мягко говоря, не очень. Потом ее вроде бы докрутили-доделали, но этого я уже не знаю. И вот сейчас выходит пятая. Она опять рассказывает о немецких подводниках, которые воевали в Атлантическом океане.
Скриншоты сулят очень многое, видео тоже вполне красноречиво. Вот только один вопрос — будет ли интересно это играться? Графика-то не заменит нам интересного геймплея, а без него вообще какой смысл запускать Silent Hunter 5?
Кстати, полоску здоровья у кораблей (omg) можно убирать. Это она на минимальной сложности ставится. Надеюсь, что система повреждений из-за нее не стала условной. А как вы думаете, есть шанс, что разработчики таки сделают что-то, столь же отличное, как и третья часть?
Свободная тема
Ну а теперь просто поговорим о любопытном в мире игр. И начнем с того, что Глава Quantic Dream Дэвид Кейдж рассказал, как он делал Heavy Rain. И оказалось, что исключительно для души. То есть плевал на прессу, на штампы, на важные для потребителя условности и все прочее, что в большинстве любит среднестатистический игрок и обозреватель-журналист. И тут я начинаю плакать кровавыми слезами и жаловаться, что у меня нет PS3. Очень грустно, что проект не портируют и печально, что даже рецензии и видео-обзоры не посмотришь, ведь все равно мечтаешь поиграть в это лично. Когда-нибудь.
Однако возможно и нам перепадет что-то по духу похожее на Heavy Rain. И сейчас я уже говорю о Alan Wake. Разработчики этой игры сказали, что самое главное в их детище — это очень сильный и интересный сюжет. Все будут играть уже хотя бы для того чтобы узнать — а что произойдет дальше? И у этого проекта есть все предпосылки, чтобы действительно нас завлечь.
С развитием игровой индустрии я постепенно начинаю понимать, что сюжетные боевики — это один из самых мощных жанров. У чистых RPG тоже много достоинств, но вот такие игры, которые отчасти напоминают фильмы — они рождают самые сильные эмоции. Впрочем, возможно только у меня...
Она позволяет вытворять все те действия, что мы видим в фильмах. Наверное, ощущения довольно забавные, и я хотел бы воспользоваться таким манипулятором. Но насколько эффективно оно будет для игр? Болтать рукой, изображая пушку — глупо. Вот двигать камеру и выбирать нужные умения у персонажа — дело другое. Так что такая штука подойдет скорее для Dragon Age, нежели какого-нибудь шутера.
Бугагашечки
К сожалению, бугагашечки опять у нас какие-то грустные. И на этот раз развлекать я вас буду не депутатом, а нашими крупнейшими СМИ. Возьмем Российскую газету (главное про-правительственное издание, после десяти минут чтения хочется петь гимн и целовать стопы Путина-Медведева; представляет интересы официальной власти — этакий Первый канал на бумаге и без юмора) и найдем там материал: «Властитель DOOM: за пролитую в Интернете кровь и виртуальные убийства предлагается отдавать под суд». Сначала там рассказывается о сюжете игры, высмеиваются штампы (вполне обыкновенно):
«В целом порой создается впечатление, что сценарий писали люди с серьезными психическими отклонениями. Террористы, по версии авторов игры, — русские ультрапатриоты, выбравшие себе в качестве идола некого... Закаева. И воюют со странным подразделением: форма на бойцах российской милиции, а на жилетах надписи "ФСБ". Хотя любому в Америке понятно, что все русские должны были быть одеты не так. Нас надо изображать правильно: в буденовках, кирзовых сапогах и с огромными красными звездами на всех частях тела»
Но потом идет уже страшное:
«Официально в Россию поставляется игра с заблокированным эпизодом бойни в аэропорту.
- Официальная версия продукта не нарушает норм действующего законодательства — иначе бы мы его не распространяли, — утверждает фирма "1С", которой принадлежат права на распространение Modern Warfare 2 в России.»
Вроде бы пока нормально, но давайте смотреть дальше:
«Но стать участником виртуальной бойни очень просто. Запрещенная сцена просто заблокирована. Есть нелегальное "лекарство": крохотная программка, по отзывам игроманов — отлично работает».
Что тут сказать? Еще можно скачать мод, и тогда господин Призрак будет в виде голой женщины бегать рядом с нами. И это ведь кошмар!
Но движемся дальше, и я тут просто читаю, разинув рот:
«Эксперимент на себе: примитивно просто нахожу в Интернете и скачиваю игру. Бесплатно! Русскоязычная версия, и никаких блокировок. Вот она, скандальная миссия: врываешься в аэропорт, в руках автомат...»
БЕСПЛАТНО!!! Как такое вообще можно писать. Человек ворует из интернета игру, называет это экспериментом, а потом еще что-то и предъявляет. Я один просто охреневаю и хочу громко ругаться при этом? Мне одному кажется, что это абсурд размером со слона и что за такое надо розгами драть автора?
И да, если бы автор скачал игру небесплатно, а купил на пиратском сайте — ему было бы легче, и мировая справедливость вновь бы оказалась в равновесии?
Ну и конец:
«Кстати, удивительное совпадение. Уже когда материал готовился в печать, пришла новость: на судебном заседании по делу Дениса Евсюкова объявили, что майор — поклонник игры Call of Duty».
Теперь перейдем к газете «Коммерсантъ». Это издание уже другого типа, пресса деловая (долгое время принадлежала Березовскому да и сейчас может принадлежать...), а потому обычно пытается смотреть на проблему с разных сторон (или просто делает вид, что пытается) ну и любит кидаться какашками во власть.
Материал там называется: «В компьютерную игру загружают экстремизм». Феерически. Прям представляю окошко винды, где из папки «экстремизм» в папку «игра» летят файлы. Кусочек Бен Ладена, пару мегабайт идей шахидов, килобайтик ислама...
Сам материал более-менее нейтрален. А вот последний абзац вроде и говорит в сторону защиты игр:
«По словам директора правозащитного центра СОВА Александра Верховского, закон "О противодействии экстремистской деятельности" содержит "очень туманные критерии" и "нет причин не поискать в компьютерных играх признаков экстремизма". Эксперт не исключает, что идеей смогут воспользоваться правоохранительные органы. "Если сейчас областному прокурору не хватает экстремистских дел в отчетах, почему бы и не вписать такое",— заключил он».
Но тут беда в том, что «Коммерсантъ» просто критикует современную российскую жизнь во всех ее проявлениях. Нынешняя власть бяка, а потому и милиция у нас ужасная и прочее. Так что особо радоваться нечему, это лишь позиция издания...
Вот такие дела. Еще было несколько известий, что на западе начали очередную компанию против игр (очередной адвокат появился) ну и в целом куча серого и тупого поддакивания депутату. И разве что одно положительно известие, что игры, по мнению военных, помогают настоящим солдатам.
Ну вот и все. Неделя пролетела, принесла один хит, но дальше будет больше. Скоро уже март и нам станет так жарко, как не было осенью. Так что зарабатывайте, копите и ищите лишнее время. Вскоре нам придется много и весело играть. Удачи всем! И с др меня!!111адинадин