Вот уже какую неделю мы сидим и бездействуем — как-то очень уж скоромно радует нас игровая индустрия. Отличных боевиков, стратегий или RPG не выходит. Появляются более-менее неплохие квесты да простенькие аркадки. Ничего такого, что привлекло бы миллионы людей к одному проекту. Вновь грешить на весну и теплое солнышко или же у издателей и разработчиков свои причины отсрочивать даты выхода?
Сегодня мы играем в…
Sam & Max: The Devil's Playhouse. Episode 1: The Penal Zone — к сожалению, игрушка в России не выходит. Пока что. Поэтому можно ее купить только за рубежом, но такой выход обрадует далеко не всех. Как-никак, надо хорошо знать английский язык. Да и нужны электронные деньги…
Но если вам просто хочется узнать, что это за квест, то предлагаю посмотреть видео. Мне самому сказать об этом Sam & Max нечего. Не играл, не тянет.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. Опять-таки, В России еще не вышел. Ждем на прилавках 30 апреля. Пока смотрим видео, если хотим понять — стоит в это играть или лучше не портить нервные клетки, ибо кто уже попробовал пиратскую версию — не особо радуются. Мы же подробнее об этом проекте поговорим в мае.
Только обратите внимание, эта игра исключительно для тех, кто не гоняется за красивой графикой. Здесь она словно из вторых «Героев». Все довольно условно, но мило. Назвать ее некрасивой невозможно. Просто она выглядит устаревшей.
Но зато стратегический потенциал у нее — даже повыше, чем у «Героев». Отличные смешные квесты, сложные битвы, настоящие приключения. Я уже писал об этой игре раннее, так что повторяться не буду. Но если вы ищите какую-нибудь душевную стратегию, то присмотритесь к «Эадору».
Elements of War Online — стартовало ЗБТ этой стратегии. Версия, видимо, еще довольно сырая, ибо чисто интерфейсные и глобально-картные штучки выглядят страшненько. Но вот сами битвы уже вроде бы вполне отшлифованы. Во всяком случае, следы строительства здесь не видны: провода не торчат из стен, вместо обоев нет газет да и краска однотонная.
Суть, насколько я успел разобраться в игре, следующая. Две стороны — США и Россия. За обе державы сражаются пользователи. И у каждой страны есть территории, которые можно захватывать. Собрались с друзьями, выбрали цель и толпой туда навалились. Противник это заметил, тоже подвел войска, несколько минут ожиданий — и бой.
Сражение идет за контрольные точки. Практически, как в World in Conflict. Очень многое, кстати, напоминает именно эту стратегию. Динамика схожая, хотя, конечно, детище наших разработчиков менее захватывающее и красивое.
У вас под руководством определенное количество войск, которые вы покупаете до битвы. Причем чем выше ваш уровень, тем больше подразделений доступно.
Тактики в игре довольно много. Можно прятать снайперов в домах, внезапно атаковать противника с тыла, помогать товарищам вести разведку, чинить войска, лечить солдат, устраивать засады и прочее. Еще бои сильно напоминают «Противостояние». Хотя пока мне рано судить. Сыграл всего несколько раз. Подробнее об игрушке расскажу в следующем выпуске.
Ваше имя нам знакомо
Все, наверное, помнят X-COM. Тактическую стратегию, где нам приходилось ловить инопланетян, заниматься продажей своих услуг сильным мира сего и исследовать технологии пришельцев, дабы отправиться на Марс и там всыпать головастым гадам.
Так вот. Игрушка вернулась. Разработкой заняты мужи из 2K Games (создатели BioShock), которые собираются превратить известную стратегию в… боевик. Да, боевик от первого лица. Стратегии ведь не так популярны, а вот стрелялки — самое оно. Плюс там думать много не надо — ходи себе да стреляй, а это сможет не только взрослый, но и дите (хотя, полагаю, многие из нас познакомились с X-COM в очень уж нежном возрасте, мне было лет 7-8, наверное).
Но отчаиваться раньше времени не стоит. Есть шанс, что игра получится интересной и для поклонника оригинала. Дело в том, что разработчики собираются сделать сюжетный боевик. Нечто похожее на Bioshock. А ведь там разработчикам удалось передать атмосферу просто отлично. Смогут ли они и X-COM столь же «душевно» сделать? Посмотрим. Хотя первые опасения все же есть. Играть мы будем ФБРовцем, который должен расправиться с тыщами пришельцев, прибывших на землю. Ох, как не хочется чего-то вроде Area 51…
Идем дальше. О «Шреке» тоже слышали почти все. Этот герой еще более популярен, чем все же подзабытый бренд X-COM. Почему вдруг я вспомнил этого зеленого гиганта? Предлагаю догадаться. В мае выходит мультфильм, а значит… Верно, ждем игру.
Так случилось, что я играл во всех «Шреков». Когда-то приходилось заниматься детскими играми. И все предыдущие части были типичными аркадаками «по мотивам». Слабая графика, одинаковый игровой процесс. Интересные фишки были, типа магазина зелий, но вот в целом — на троечку.
Так что верить всем красивым обещаниям бессмысленно. И даже кооператив не спасет положение. Если вам, конечно, не 9 лет и вы не мечтаете с подружкой, наконец-то, поиграть вместе. Увы, только «Человек-паук» пока что обещает реально измениться и стать чем-то интересным. Все остальные герои мультиков и комиксов до сих пор радуют только самую младшую аудиторию.
Другое имя — People Can Fly. Не очень-то знакомое для масс. А если сказать Painkiller, то любой школьник расскажет, про что эта игрушка. И вот «Могущие летать люди» как раз разработчики сего проекта.
Но в этот раз People Can Fly не собирается делать очередное продолжение, а трудится над новым проектом — Bulletstorm. Пока что разработчики охотно рассказывают про что будет игра, вещают о сюжете, о непростой судьбе главного героя. Но вот о геймплее ясно преступно мало.
Хотя по первым комментарием можно догадаться. Вновь соль игры будет в уничтожении различных негодяев с помощью самого разного оружия. И поскольку дело проходит в 26 веке, а не в аду, то и специфика боевика будет особенная.
Также известно, что разработчики стараются поощрять жестокие убийства. И чем более изощрено вы сможете прикончить противника, тем больше очков получите. Тут вам и соревновательный аспект, и чисто практический. Валите недругов четко и красиво, получаете модификации для оружия. И тогда можете наносить увечья еще лучше.
Кстати, интересно еще то, что над проектом стоят такие студии как Epic Games и Electronic Arts. Так что Bulletstorm имеет все шансы стать не каким-то проходнячком. Если, конечно, вас привлекает кровь, убийства, еще кровь, немного крови и еще убийства.
И мы продолжаем еженедельник следующим именем — Crackdown. Разработчики рассказали о том, как много врагов нас будет ждать во второй части проекта. А если конкретнее — на одной карте окажется до нескольких тысяч бойцов одновременно. Это позволит создать очень масштабные и эпичные поединки.
Еще разработчики напомнили нам о том, что в Crackdown 2 будет великолепный сетевой режим, где можно сражаться как в кооперативе с одним товарищем, так и вместе с 16 другими игроками. Потому ждем много сюжетных миссий и интересных поединков. Ну и смотрим видео, разумеется.
Увы, на сегодняшний день рынок MMORPG практически полностью уходит в сторону free2play. Это первая проблема. Вторая — мир и история почти всегда идут лесом. Вроде бы декорации волнующие, но за ними — обшарпанные стены и пустота. Практически нет интересных сюжетных онлайн ролевок. Ну и в-третьих, BioShock — про одиночество. Как сделать из него нечто многопользовательское — загадка. Так что идея может и звучит здорово, но надежды она не вселяет.
Вскоре мы их увидим
На прошлой неделе официально было объявлено, что Singularity выйдет уже 29-ого июня. Это боевик от первого лица. Многим же проект известен тем, что разрабатывают игру создатели последнего и довольно бодренького Wolfenstein.
Помимо бредового сюжета про СССР и их невероятные технологии, в Singularity будет одна интересная вещица, которая позволяет замедлять и ускорять время, а также возвращаться в прошлое. Причем ускорение времени — это не показ игры в три раза быстрее обычного. Вот, например, не можете проломить стену, крепкая она, толстая. Но делаем хитрость: применяем веселый девайс к ней, а она ветшает и рассыпается. Или наоборот — что-то «помолодили», и это перестало быть преградой.
Интересна игра еще тем, что если разработчики ее провалят, то расстанутся с работой. Так не раз говорил издатель, а в кризис уволить всех к чертовой матери — действительно метод работы.
Бугагашечки
Сегодня всяких историй из жизни, которые связаны с компьютерными играми, очень много. Раздел сильно увеличился. Но это разово, я думаю. Обычно интересных новостей не так много.
Начнем с довольно известного розыгрыша, который устроила компания GameStation. Она попыталась доказать, что мало кто из покупателей читает лицензионное соглашение. И потому вписали туда пункт о бессмертной душе. То бишь если вы ставили галочку и подтверждали условия соглашения, то вместе с деньгами еще и расставались со своей душой.
Сколько процентов людей заметило, что они остались без души? Ни один. Кто продал душу, так и не перечитал договор. Тех же, кто просматривает условия сделки заранее, оказалось 12%. То есть, где-то 1000 человек из примерно 10 000 покупателей.
Впрочем, все мы хорошо знаем, что соглашения практически ни кем не читаются. Другое дело, что GameStation столь оригинально подошли к вопросу. И потому их «исследование» банальным ни разу не назовешь.
Другая новость. Тоже довольно известная, и тоже веселая.
Один господин нашел у себя давно уже заброшенную и потерянную игру Air Raid для Atari 2600. Он ее никогда не любил, а потому решил и избавиться от нее. Быть может, даже заработав на этом парочку баксов. Вот и выставил лот на eBay.
Сначала игрушка стоила всего несколько центов, но вскоре коллекционеры подняли цену до четырнадцати тысяч шестисот долларов. Отличный куш! Но внезапно ставки начали расти и расти, в итоге лот ушел за тридцать одну тысяча шестьсот долларов.
Такие дела. Причем игрушка реально так себе. Ни о каком высоком качестве говорить нет смысла. Видимо, спустя время и обладатели LRC смогут продать диск за большие деньги. Мало кто удержался и не выкинул этот отстой в мусорку. Так раритет и рождается…
Другая новость касается Microsoft. В ходе проверки выяснилось, что в китайском KYE Systems Corp, где делают геймпады для X-box 360, были просто жуткие трудовые условия.
На фабрике пашет около тысячи молодых девушек и парней, которые вкалывают по 15 часов в сутки. При этом получают они по 65 центов за 60 минут. Правда, из «зарплаты» вычитается часть денег за худой обед, а вот кров предоставляется бесплатно. Огромные помещения, где стоят сотни нар, на которых и спят работники. При этом начальство старается никого не выпускать и всех держит будто в тюрьме.
Microsoft отрицает, что знала о существовании такого рабского предприятия. А вот верить ли компании?..
Ну а теперь мы возвращаемся обратно к мониторингу федеральной и региональной прессы. Помните, как хаяла «Комсомольская правда» игроков? Если почитать старые материалы этого издания, то там слово «геймер» почти что равно слову «враг». Во время обострения отношений с Украиной они написали, что один из генералов страны, ворующей российский газ, большой фанат компьютерных игр. Что как бы намекает…
Ну а на прошлой неделе «Комсомолка» выпустила материал о том, как геймеры разукрасили стену баллончиками. Причем все в таких светлых тонах:
«- Каждый из участников предложил нарисовать свой любимый персонаж из мультика, компьютерной игры или комиксов, — рассказал «КП» организатор Олег Рахимов. — Так, у нас и получится на стене целая «галерея» героев. Взглянув на них, у прохожих будет лишний повод улыбнуться…
«Ожили» на стене и самые страшные монстры. Правда, и их художники сумели сделать добрее. Так, черепушка на стене улыбается и держит в зубах розу.
- Поначалу, когда я увидела, что напротив моего дома что-то рисуют, я хотела вызвать милицию, — говорит пенсионерка Рузалия Хайруллина. — Но поговорив с ребятами, поняла, что стена станет только красивее. А внуки то мои и вовсе обрадовались и уже сфотографировались на телефон с каким-то чудовищем из компьютерной игры».
Вот такая вот новость, солнечная. Может быть, это что-то значит?
Как раз на прошлой неделе, если помните, мы говорили о случае с подростком, который убил кувалдой отца. Тогда я еще написал, что эту новость почему-то не использовали федеральные СМИ. Процитирую себя же:
«Новость идет в газетах без комментария, и, кстати, что интересно — вообще не транслируется центральным СМИ. Раньше за такие случаи хватались очень активно, а сейчас вот — молчание. В чем причина — пока не пойму. Надо будет мониторить дальше. Посмотрим».
Спустя два дня эту же новость я нашел на одном из игровых сайтов. Тогда улыбнулся, помнится, подумал, что меня таки читают. Ибо о случае с кувалдой и подростком я вычитал в крохотной газетке недальней давности. То есть, оно уже для еженедельника было почти что просрочено. А тут в горячих новостях.
Спустя еще пару дней новость попала практически на все основные сайты об играх, а на днях я, к превеликому сожалению, нашел эту же новость уже на сайте «Вестей». Все-таки зря я раньше времени радовался, просто незаметно прошло сообщение, а когда его «поймали», то уже и начали раскручивать. Журналисты сделали телевизионный репортаж, стало подробно известно, за что парень ударил отца по лицу и как он до такой жизни докатился.
Не хочется, конечно, думать, что эта реакция из-за меня. Но очень многое на это указывает. Вот и пиши теперь бугагашечки…
Ну а закончим мы новостью хорошей. Очередные ученые решили провести очередные эксперименты. В этот раз умнейшие мужи собрались, чтобы проверить — мешают ли игры подросткам засыпать.
«До сих пор считалось, что компьютерные забавы по вечерам пагубно отражаются на ночном сне игрока: пребывая в возбужденном состоянии, он долгое время не может заснуть. Чтобы проверить правдивость этого утверждения, ученые провели исследование с тринадцатью юношами 14–18 лет. Ни один из испытуемых прежде не имел проблем со сном.
В ходе первого эксперимента участники перед сном в течение 50 минут играли в Call of Duty 4: Modern Warfare. На следующий вечер им продемонстрировали вполне расслабляющий документальный фильм о природе под названием «Марш пингвинов».
Во время просмотра картины уснули три подростка, а вот за игрой — ни один. Большинство испытуемых засыпали чуть дольше обычного после игры в шутер, но в среднем каждый из них — в течение семи с половиной минут. Это всего на четыре минуты дольше, чем после просмотра документального кино.»
Особенно радует, что за игрой никто не уснул. Зрелище было бы замечательное.
Хотя, все же, исследование спорное. Например, лично я после игры хорошо засыпал только однажды. Когда качался в MMORPG до 5 утра, а потом просто падал на рядом стоящий диван и закрывал глаза. Ибо до того занимался рутиной…
Но мы будем верить, что играть — это хорошо. Все равно деваться нам некуда. Так что верим, играем и читаем еженедельный обзор игровой индустрии на следующей неделе. Удачи вам :)