Ну что же, основная концепция игры известна, начнём прохождение. Предупреждаю сразу: весь материал – сплошной спойлер; игра всё-таки не настолько сложна, чтобы невозможно было пройти самому: решайте, стоит ли вам читать дальше!
Всё начинается с появления Дианы в воровской гильдии, ей предстоит сдать экзамен.
В первом зале нужно всего лишь обследовать отмеченные «звёздочками» места. Правда, предстоит делать это на время, но если не прикасаться к письму – ничего сложного.
Это важно!
Игра не останавливается в момент диалогов, враги продолжают перемещаться ближе к героиням, а часы – тикать. Будьте осторожны!
Второй зал: поединки с крысами и несколько интересных хранилищ. Нет никакой необходимости сражаться с противниками, лучше постараться обойти их и после задачи с рычагами спуститься на третий этаж.
В этом лабиринте Диане предстоит научиться взламывать замки, обнаруживать и обезвреживать ловушки.
Это важно!
Чем больше замков начиная от простого к сложному взламывает наша воровка, тем лучше это у неё получается; то же самое относится и к ловушкам.
Однако ловушку вначале нужно обнаружить за счёт восприятия, величина которого зависит лишь от находимых артефактов: «Даров Лаверны». Последние также помогают отыскивать скрытые места.
На минус третьем этаже Диане не нужно сражаться с монстрами, лучше обойти их и собрать четыре дара Лаверны. (Можно пробежать буквально рядом с врагом: если повезёт, он не атакует.)
Отыскали все четыре дара? Отлично, но не спешите к святилищу: сначала нужно подняться на второй этаж и обыскать его – повышение восприятия откроет новые «секретки» в уже проверенных местах. Кроме того, необходимо уничтожить всех противников, вернуться на второй этаж не удастся.
Поднимаемся на первый этаж испытательных уровней и обнаруживаем скрытую до этого момента дверь; я ухитрился пропустить её во время первого прохождения и таким образом лишил героиню квеста (девушка находится на постоялом дворе в Стружке).
Вот теперь возвращаемся в святилище!
Диана оказывается на улице Стрижинска, к ней присоединяется Фелиция. Во время погони за вором отряд увеличивается до трёх девушек,
причём Светлану, благодаря её активным действиям при поимке, изгоняют из монастыря.
Троица отправляется в таверну, залить горе, и находит четвёртую спутницу.
Отряд в сборе и готов идти куда угодно!
Это важно!
Находимые «секретки» имеют одно не очень приятное свойство: большинство обнаруженных в них предметов имеет уровень ниже того, что продаётся торговцами. Но для того, чтобы купить что-то, нужны деньги: значит, нужно разыскать как можно больше секреток, а для этого – максимально увеличить восприятие Дианы. Вот она, первоочерёдная задача: собрать все девять даров Лаверны (четыре у нас уже есть).
После ночи в таверне у барной стойки обнаруживается не вполне трезвый субъект, обещающий за выпивку и тысячу монет обучить воровку новой способности под названием «Прокол».
(Я считаю, что золото лучше приберечь, «Удара исподтишка» вполне достаточно. Тем более, что учитель никуда не денется, можно вернуться к нему позже.)
На улице прямо у выхода (разговаривать необходимо со всеми встречными) отряд получает первый квест: найти, кто продаёт детям пиво. Идём на восток, отбираем у пары юных алкоголиков бутылку пива, и…
Это… интересно?
Как вы думаете, что дальше? По логике вещей нужно предъявить её хозяину таверны – вдруг опознает? Или расспросить окружающих, кто-то из них мог видеть момент продажи. Наконец, спуститься в погреб таверны, к стойке с бутылками, поискать пару конфискованной. Ничего из предложенного не даёт результата: потому, что пиво нужно выпить! Тогда героини обнаруживают, что оно разбавлено, и лишь после этого замечают, что на стойке в погребе стоят такие же бутылки (а раньше они не могли заметить этого?).
На мой взгляд, очень странное решение квеста.
Теперь перед отрядом выбор: идти с докладом в префектуру или сообщить обо всём Дионисию, хозяину таверны? (В качестве благодарности Дионисий подарит уникальный шлем, если сразу пойти в префектуру, вы его не получите.)
Идём в школу, где выясняем – у одного из учеников есть дар Лаверны, но он согласен обменять его на Живые чернила.
Их можно либо купить в подвале кофейни (при наличии у Дианы значка вора!),
либо получить наградой в Стружке, обнаружив прячущуюся девочку и рассказав об этом её подружке.
Значок вора в подземелье гильдии, туда можно проникнуть через колодец, что повлечёт за собой неоправданные траты, либо похитить в префектуре ключ от канализации (разумеется!). До префектуры уже дошла весть, что кто-то покончил с продажей спиртного детям, и отряду предложат помочь с ремонтом бани. Короткая схватка, и баня работает. Мыться?! Харизма отсутствует, так что обойдёмся без неоправданной траты золота.
Это важно!
По этой же причине выходить из города стоит через канализацию - чтобы не платить жадным стражникам на воротах – и обыскивать все дома: ради прибыли и повышения навыка взлома. (Если замок сложен и сломалось три отмычки подряд - лучше загрузить игру.)
Берём у братьев-оружейников ещё два задания и идём в волшебную лавку к Северину, добывать заклинание для Фелиции. Далее начинается цепочка заданий, которая приведёт к обретению ещё одного дара Лаверны (сейчас их шесть: один выменяли у школьника за чернила, один Диана отыскала в своём доме в Стружке; четыре она же нашла в ходе испытания).
Собирать ромашки – дело долгое, поэтому спешим в монастырь. Покончив с «огородными делами» (отряд едва не уменьшился на одну спутницу!) на ферме Еремея получаем от Федоры новое задание: чистить рыбу.
Это важно!
Предстоит непростой бой, запаситесь у Северина огненными свитками заклинаний, минимум шестью.
Искать крест? Нет, лучше войти сразу!
Избегаем сражений, и Светлана получает ещё один дар Лаверны. Теперь в Придорожье, вступать в воинскую гильдию.
Это интересно!
Зачем вступать в гильдию? Во-первых, там можно бесплатно поспать,
восстановив здоровье и ману (второе бесплатное место отдыха: Ёнка, дом Агафьи).
Во-вторых, членам гильдии положена скидка на товары (лучший магазин!).
Стихи должна сочинить Светлана! Впрочем, если сохранить игру...
В-третьих, в ходе выполнения квестов на вступление Фелиция получит в подарок заклинание «Огненный шар»: неплохо для начала!
Если выполнить его просьбу, то обладательницы ударного оружия научатся оглушать врагов. (Гатс? Похож, но у оригинала - двуручный меч)
Для поединка лучше выбрать крыс, а чтобы Анастасия не боялась, пусть выпьет перед боем «Рябинушки». К слову, чтобы открыть банку в заброшенном бараке каменоломен, Анастасию также необходимо угостить алкоголем (осторожно – предстоит непростой бой!).
Вступили в Гильдию? Можно идти в Глубокую пропасть, взяв с собой минимум шесть верёвок. Избегая сражений спускаемся до самого низа, входим в подземелье: произойдёт встреча с известным персонажем.
Пробираемся мимо стражи в храм и попадаем в зал с множеством невидимых, смертельно опасных ловушек. Правда, на полу есть подсказки, в виде коротких цепочек следов, ведущих в безопасном направлении, но разобраться не просто.
Здесь мы найдём два последних дара Лаверны; теперь от взора Дианы не укроется ничего.Это важно!
Если не хватает опыта для вскрытия сундуков с дарами, на постоялом дворе Придорожья можно потренировать взлом у Тука, ранее обокравшего Фелицию (предварительно вернув ему кинжал).
Теперь туда, где больше всего полезных кладов: в пещеру Звёзд. Стоп!
Сначала при помощи загрузок игры необходимо добиться, чтобы астролог объявил неделю мимика или курицы;
в этом случае в пещере не будет агрессивных врагов и отряд сможет спокойно собрать всё ценное и без помех взять квест на поиск арбуза.
Немного "прибарахлились".
Единственная опасная курица. Нет - крайне опасная!
Продаём всё ненужное и спешим в Стрижинск, экипировать Фелицию снаряжением с индексом «плюс два» - оружие массового поражения нужно усиливать в первую очередь.
Можно заплатить налоги (ради приза)
и получить пропуск для прохода через ворота (беготни будет много, но бонус того стоит).
Достигнут четвёртый уровень? Добавляем к «Огненному шару» «Волну» - Фелиция может выучить это заклинание в канализации
– и используем на слабых врагах, вроде крыс.
Заклинание с «откатом»? Ничего, можно улучшить! Правда, опять развилка: либо сразиться с элементалем ради достижения, либо просто дёрнуть рычаг, избежав боя и потеряв немного опыта.
Кстати, получив "Волну" можно не опасаться блуждающих по карте разбойников и смело вступать с ними в бой.
Продолжение следует…