2450 год нашей эры. Благодаря изобретению сверхсветового двигателя, человечеству наконец-то удалось достичь отдаленных уголков нашей галактики. Громадные корпорации заменили правительство на земле и стали осуществлять ожесточенную колонизацию новых миров. Лидирует в этом “Глобальное космическое агентство” (ГКА). На короткий промежуток времени, казалось, что продвижение людей не остановить, пока однажды космические корабли не перестали возвращаться из глубокого космоса. Они просто бесследно исчезали, не оставляя обломков или чего-либо, указывающего на их местонахождение. Хотя никаких подтверждающих данных не было, все посчитали, что причиной могла стать неисправность сверхсветовых двигателей. Эта история о “Голиафе” – первом из колониальных кораблей своего типа, и дне, когда он исчез.
1 – начало игры. 2 – шкафчик с вашими вещами. 3 – контейнер. 4 – Линда Картер. 5 – комната Йохансона. 6 – переход в инженерный отсек.
Очнувшись после криосна, ваш герой по имени Мортен Ланнис будет испытывать головную боль, и догадается, что находился в анабиозе более трех месяцев. Подойдите к интеркому и активируйте его. Искусственный интеллект корабля Эмбер доложит вам, что “Голиаф” был атакован, а его специалисты, находящиеся на жилой палубе, нуждаются в помощи. После этого дверь вашей каюты откроется.
Пройдя в помещение, находящееся на севере, откройте шкафчик и заберите из него свои вещи: карабин, обойму с патронами к нему и маленькую аптечку. Затем отправляйтесь на встречу с Линдой Картер. Она тоже недавно проснулась и также не представляет ситуации, сложившейся на “Голиафе”. После разговора с ней откроется дверь на севере и появится Йохансон, который, как выяснится, сошел с ума. Йохансон нападет на вас, поэтому его придется убить.
После этого вы сможете пройти в комнату Йохансона, где на кровати обнаружите странное устройство. Когда вы его активируете, раздастся голос Эмбер, которая доложит, что пять месяцев назад закончила стандартную проверку мостика. Эмбер поинтересуется, не желаете ли вы, чтобы она снова активировала мостик. Получив ваше согласие, Эмбер отключится. Переходите в инженерный отсек, где Ланнис планирует отдохнуть, обзавестись едой и другими припасами.
1 – место, где вы появитесь. 2 – контейнер. А, В, С, D, Е – двери. 3 – рычаг. 4 – переход в убежище.
Оказавшись в инженерном отсеке, не торопитесь открывать дверь на севере. Пройдите на юго-запад, где в шкафчике вы найдете стимулятор ловкости. Когда вы зайдете в инженерный отсек и приблизитесь к его середине, Ланнис обратит внимание на шум, доносящийся с севера и приблизится к двери В (см. план выше). Сразу же после этого двери А, В, С и D откроются и из них появятся пять мутировавших членов экипажа звездолета.
Лучше всего отступить в то помещение, где вы нашли стимулятор ловкости. Тогда мутанты будут приближаться к вам поодиночке, что даст вам преимущество в бою. После победы над ними, поверните рычаг, укрепленный на стене. Откроется дверь Е. За ней вам предстоит схватка с еще одним мутантом. Покончив с ним, переходите в убежище.
Оно представляет собой небольшое помещение, в котором имеется магазин, медицинский отсек и шкафчики с личным снаряжением ваших бойцов. Прежде всего вам следует поговорить с Линдой Картер. Она не понимает, что происходит на корабле и это ее пугает. К тому же, она беспокоится о Сэме, который находится в одной из криокамер на нижнем ярусе и может быть еще жив. Линда считает, что Сэма необходимо отыскать.
После разговора с Линдой вы сможете выбрать миссию, которую возьметесь выполнить. Для этого следует активировать стол в убежище. Перед вами появится схема корабля “Голиаф”, на которой вы сможете выбрать интересующее вас задание. После того, как вы активируете миссию, вы автоматически окажетесь в нужном месте.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – Сэм. 4 – переход в убежище.
В этой миссии вам не придется сталкиваться с врагами. Оказавшись в нужном месте, соберите из контейнеров трофеи и идите к Сэму. Он снайпер, умеющий поражать врагов в голову, а также способный переносить много предметов. Сэм сообщит, что на него напали мутанты, когда он покинул свою криокамеру, поэтому он был вынужден вернуться назад. Обратите внимание, что в шкафчике рядом с Сэмом можно найти стимуляторы ловкости и здоровья, маленькую аптечку и бронежилет. Присоединив Сэма к своему отряду, возвращайтесь в убежище.
Оказавшись там, поговорите с Сэмом. Тот не понимает, что происходит на “Голиафе”. Узнав от вас, что на верхней палубе есть еще один человек, Сэм предложит отправиться на его спасение. После разговора с Сэмом и с Линдой вы снова услышите шум. Восточная дверь убежища откроется и в ней покажутся три мутанта, с которыми придется сражаться. После того, как вы с ними покончите, появятся еще пять врагов. Их проще уничтожить, если переместить своих бойцов в западную часть убежища. Расправившись с ними, соберите трофеи в открывшейся восточной части убежища, откуда появились враги. Там можно найти плазменную гранату и стимулятор меткости. Поговорите еще раз с Сэмом и приступайте к следующей миссии.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. А, В, С – двери. 3– переход в убежище.
Состав команды – два человека. Поскольку на складе есть, чем поживиться, то возьмите с собой Сэма, способного переносить много грузов. С врагами вы столкнетесь, когда откроете одну из дверей центрального помещения склада (А, В или С). Всего вам предстоит уничтожить шесть мутантов. Перебив их, соберите трофеи и покиньте локацию.
1 – начало миссии. 2 – турель. А, В, С – двери. 3 – рычаг. 4 – вход в лифт. 5 – интерком. 6 – тир. 7 – сундук.
Состав команды – три человека. Прибыв в реакторный отсек, первых врагов вы повстречаете за дверью А. В помещении за ней находятся мутант и турель. За дверью В расположен коридор, ведущий к реактору, который охраняют две турели и шесть мутантов. После того, как вы расправитесь с ними, поверните рычаг, находящийся к югу от ректора.
Включив реактор, вы сможете открыть дверь С. Помещение за ней охраняется двумя турелями и четырьмя мутантами. Когда с ними будет покончено, отправляйтесь к лифту. Но не торопитесь покидать этот уровень. Активируйте интерком, сделанный в виде стрелковых мишеней. Откроется дверь, находящаяся рядом с интеркомом. Коридор, расположенный за ней, выведет вас в тир.
Здесь вам необходимо разрушить все мишени. Если вы успешно справитесь с этой задачей, то через пропасть протянется мост. У северной стены тира вы обнаружите сундук, в котором хранится экзоскелет. Он совершенно не защищает своего носителя, но зато повышает его скорость передвижения и меткость на 3 единицы. Чтобы завершить эту миссию, входите в лифт, и вы окажетесь в убежище.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – интерком. 4 – переход в убежище.
Состав команды – три человека. Прибыв на верхнюю палубу, отправляйтесь в ее северо-восточную часть, где вам предстоит схватка с восемью мутантами. Когда с ними будет покончено, активируйте интерком. С вами на связь выйдет Джош Коннор, который сообщит, что застрял в холодильнике. Он предупредит, что для его освобождения вам придется идти в обход, поскольку центральный вход в столовую, где находится холодильник, забаррикадирован. После разговора с Джошем соберите трофеи и возвращайтесь в убежище.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – турель. 4 – вход в столовую. 5 – холодильник. 6 – кухня. 7 – столовая. 8 – медотсек. 9 – овощехранилище. 10 – холодный склад. 11 – переход в убежище.
Состав команды – три человека. Мы продолжим обыскивать верхнюю палубу в поисках Джоша. Оказавшись на одном из ее участков, будьте готовы к тому, что за поворотом вы столкнетесь с мутантом и турелью. Когда вы расправитесь с ними, произойдет гиперскачок, после которого в коридоре появится еще парочка мутантов. Расправившись с новыми врагами, ваши персонажи поймут, что мутанты появляются на “Голиафе” после каждого гиперскачка.
Путь на север выведет вас в помещение, охраняемое шестью мутантами и двумя турелями. Ликвидировав врагов, входите в столовую. Дверь холодильника находится к западу от вас, но открыть ее вы не сможете. Но зато сможете поговорить с Джошем, который сообщит, что для его освобождения вам придется добираться к нему, через столовую.
Столовая кишит мутантами, и вам придется пробиваться сквозь них с тяжелыми боями. Кроме того, мутанты находятся и в овощехранилище, и в холодном складе. Когда, наконец, вы прорветесь к Джошу, он присоединится к вашему отряду, а вам останется собрать трофеи и вернуться в убежище. Но теперь ваше убежище будет перемещено в столовую, поскольку это место лучше соответствует вашим задачам.
Поговорите с Джошем. Он расскажет, что два дня назад главный протокол вывел его из анабиоза в главном комплексе сотрудников класса Б. Эмбер связалась с ним через интерком и сообщила, что “Голиаф” атакован, и Джош, как техник-программист, должен немедленно добраться до серверного помещения. Джош понял, что он единственный, кто проснулся, поскольку интерком не работал и он не смог ни с кем связаться. Добравшись до помещения с сервером, Джош ничего необычного не увидел. Он предположил, что произошел один из частых сбоев программы, поскольку “Голиаф” – еще та посудина и сюда его назначили всего лишь в качестве аварийного техника. Дойдя до лифтов, Джош обнаружил, что они не работают и опустились до третьей палубы. Как только он спустился туда, на него напал кто-то из членов экипажа. Джош запаниковал, побежал и заперся в холодильнике. Когда он оправился от шока, то стал думать, как ему связаться с другими членами экипажа. Ему удалось взломать старую систему интеркома, чтобы связаться с Эмбер, а затем и с вами. Джош добавит, что он обнаружил сигналы людей, которые все еще могут быть живы. Он считает, что сейчас необходимо спасти доктора Шаффера, который находится в нижней лаборатории. Он единственный живой человек класса А и, несомненно, может пригодиться.
Когда вы поговорите с Сэмом, тот предложит посетить старый пункт безопасности, где можно найти пару полезных вещей. К тому же, у Сэма есть ощущение, что в этом пункте он что-то забыл. Поговорив с Линдой, вы узнаете, что она осматривала останки погибших мутантов и выяснила, что все они являлись членами экипажа “Голиафа”. И возникает резонный вопрос, почему члены вашего отряда не мутировали? А для ответа на этот вопрос требуется больше информации о том, что случилось на борту. В конце разговора Линда сделает вам укол и сообщит, что он с Джошем перепрограммировали медстанцию так, чтобы из убежища можно было следить за жизненно важными показателями каждого члена отряда. Это прототип новой разработки для жителей класса А. Джош был в команде инженеров и смог настроить чипы. Теперь у каждого из членов отряда под кожей имеется один из этих чипов, что даст существенное преимущество перед врагами. Но при использовании эти чипы причиняют адскую боль, хотя это лучше, чем могила.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – турель. 4 – рычаг. 5 – камера анабиоза. 6 – переход в убежище.
Состав команды – четыре человека. В лаборатории вам надо будет добраться до камеры анабиоза, дверь которой можно открыть поворотом рычага. Он укреплен на стене рядом с дверью. В контейнере, который находится в камере, вы найдете суперстимулятор, который повышает все характеристики персонажа на единицу. Покончив с врагами, находящимися в лаборатории и собрав трофеи, возвращайтесь в убежище.
1 – начало миссии. 2 – панель безопасности. А, В, С, D – защитные ворота. 3 – турель. 4 – переход в убежище.
Состав команды – четыре человека. Цель этой миссии – избавиться от врагов, находящихся в этой локации, а также открыть защитные ворота, преграждающие доступ к лаборатории. Ворота открываются при помощи панелей безопасности. Открыв ворота, избавившись от врагов и собрав трофеи, возвращайтесь в убежище.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – турель. 4 – доктор Шаффер. 5 – переход в убежище
Состав команды – четыре человека. Вашими врагами в этой локации будут только турели. Когда вы доберетесь до помещения, где находится доктор Шаффер, тот разворчится на вас за то, что вы уничтожили его систему защиты. К тому же, он еще не закончил работу над Тринадцатым – генномодицированным человеком. Тем не менее, доктор и Тринадцатый примкнут к вашему отряду, и вы сможете вернуться в убежище.
Поговорите там с Джошем. Оказывается, доктор Шаффер позволил ему воспользоваться одним из своих суперкомпьютеров, и Джошу удалось поймать сигналы, исходящие из лаборатории 27 Б. Но насколько известно Джошу, там нет живых людей. Их гражданство было понижено до уровня С, и они были заморожены на неопределенный срок. Когда Джош сообщил эту новость доктору Шафферу, глаза у того заблестели и он заявил, что должен немедленно с вами поговорить.
Помимо этого, Джош смог получить доступ к другому блоку данных о гиперскачках, которые были недавно. Джош нашел список скачков “Голиафа”, но выглядит он странно. Кажется, космический корабль скачет по космосу наугад, без цели. И это счастье, что “Голиаф” до сих пор не оказался в центре какой-нибудь планеты. Джош пока не знает, как остановить эти скачки, но как только он это выяснит, следует предпринять все, чтобы их прекратить. Он продолжит попытки связаться с Эмбер, но полагает, что не обойтись без перезагрузки непосредственно из серверного помещения.
Когда вы заговорите с доктором Шаффером, тот пожалуется на то, что члены вашего отряда при транспортировке уничтожили две бактериальные культуры и потеряли четыре книги. Теперь Шаффер не представляет, как ему завершить работу над Тринадцатым. Но сейчас есть более важная проблема – необходимо попасть в лабораторию 27 Б. Доктор слышал о том, что новые прототипы повышенной секретности высылались в колонии и подозревал, что в этом месте хранятся подобные вещи. Шаффер хочет изучить этот прототип.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – центральный коридор. 4 – переход в убежище.
Состав команды – четыре человека. Обязательно идут: Ланнис, доктор Шаффер и Джош. Вам останется выбрать еще одного участника вылазки и отправиться на задание. Вашими врагами станут мутанты. Когда вы перебьете всех врагов в центральном коридоре, произойдет гиперскачок, после которого в камерах, расположенных по обеим сторонам коридора, появятся новые враги. Отбив их нападение, соберите трофеи и возвращайтесь в убежище.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – турель. 4 – рычаг. 5 – Дженна Уоллес. 6 – переход в лабораторию 27 Б.
Состав команды – четыре человека. Обязательно идут: Ланнис, доктор Шаффер, Сэм и Джош. Когда вы прибудете на место, между Ланнисом и доктором Шаффером произойдет перепалка. Ланнис захочет пробудить от криосна Дженну Уоллес, а доктор Шаффер станет отговаривать его от этого. Джош расскажет, что в своей колонии Дженна была телохранителем одного важного ученого до тех пор, пока однажды не оставила его истекать кровью. После этого ее решили заморозить.
Перебив врагов, поверните рычаг, чтобы получить доступ к криокамере, в которой находится Дженна. После того, как вы ее разбудите, Дженна увидит доктора Шаффера и буквально набросится на него с кулаками. Убить доктора ей помешает гиперскачок. После того, как вы разделаетесь с появившимися мутатами, случится второй гиперскачок. Покончив со второй волной мутантов, вы сможете перейти в лабораторию 27 Б.
Когда вы зайдете в нее, доктор Шаффер обратит ваше внимание на центральную платформу, где должен находиться нужный ему прототип. Путь к центральной платформе преграждают два глубоких рва. Перейти их можно по выдвижным мостам, которые активируются специальными рычагами.
Когда вы ступите на первый мост, произойдет гиперскачок и в локации появятся мутанты. Здесь вам очень понадобятся снайперы, поскольку мутанты находятся на балконах по краям локации и ее центральной части. Отбив атаку, выдвигайте второй мост, ведущий к центральной платформе. И снова случится гиперскачок, когда вы станете пересекать второй мост.
Отбив вторую волну нападения, идите на центральную платформу. В одной из криокамер, которые находятся там, обнаружится лежащее тело. Доктор Шаффер тут же возьмет на себя инициативу по проведению исследования. Он сообщит, что женщину, лежащую в криокамере, зовут Джина Ниа, она является прототипом категории Х-3, снабжена новейшими нейронными имплантами, а криоконтейнер, в котором она находится, предназначен для нейронной регенерации. Шаффер добавит, что она пошла на это добровольно.
Ланнис станет торопить его поскорей покинуть это место, предлагая забрать криоконтейнер с собой. Доктор согласится с его доводами и приступит к регенерационному процессу. Когда контейнер, наконец, откроется, то вместе с женщиной из него появится еще и собака. Шаффер скажет, что не смог разбудить Джину без этой собаки, но он не против того, чтобы псину усыпили, поскольку Шаффер ненавидит собак.
Затем Ланнис объяснит Джине, что она находится на борту “Голиафа”, который направлялся к колониям, но был внезапно атакован. Во время беседы Ланниса с Джиной выдвижные мосты опустятся и Джош станет копаться в терминале, чтобы вернуть мосты на свои места. В это время случится еще один гиперскачок. Далее вам предстоит схватка с очередной волной мутантов. Сразу же после того, как последний враг будет уничтожен, вы переместитесь в убежище.
Поговорите с Сэмом. Тот сообщит, что в убежище заканчивается продовольствие, поэтому необходимо разыскать одно из продуктовых хранилищ, чтобы пополнить запасы. Лучше всего, конечно, отправиться в центральное хранилище. Джина Ниа сможет сообщить вам, что пес привязался к ней и защищал ее от доктора. Дженна Уоллес поблагодарит вас за свое спасение и заверит, что убивать Шаффера она не собирается, осознавая всю важность его нахождения в отряде. Она не станет рассказывать вам, что случилось между ней и доктором Шаффером.
В свою очередь, доктор Шаффер сообщит вам, что проанализировал отчет Джоша о набеге. А сейчас Шаффер пытается выяснить, почему скачки случайны и после них “Голиаф” попадает в засаду. Успехов пока нет, но когда доктор начал анализировать отчет Джоша, то вспомнил о стандартном отчете техника Адамса, увиденном им в начале путешествия. Адамс сообщил доктору, что скачки длятся немного дольше, чем обычно. Шаффер не придал значения его словам, но теперь ему необходимо еще раз взглянуть на тот отчет. Для этого следует отправиться в каюту Адамса, где отчет хранится в его персональном компьютере.
Джош сообщил доктору, что скачки длятся немного дольше, чем обычно. Шаффер не придал значения его словам, но теперь ему необходимо еще раз взглянуть на тот отчет. Для этого следует отправиться в жилище Джоша, где отчет хранится в его персональном компьютере.
Джош напомнит вам, что как только Эмбер станет на вашу сторону, то можно будет безопасно проникнуть на капитанский мостик. Для этого необходимо попасть в серверное помещение, где Джош сможет перенастроить Эмбер, чтобы вернуть ее в обычное состояние. Выяснится, что у Джоша есть рабочая копия программы Эмбер, которая хранится на небольшом сервере в его каюте. Сервер полностью автономен, поэтому необходимо проникнуть в каюту Джоша и завладеть этой копией. Каюта Джоша F-451 расположена на палубе 17, куда можно спуститься на лифте. Джош вручит вам ключ от своей каюте и скажет, что с вами не пойдет, а будет готовиться к перезагрузке Эмбер.
1 – начало миссии. 2 – контейнер. 3 – склад. 4 – тюремная камера. 5 – переход в убежище.
Состав команды – четыре человека. Обязательно идут: Ланнис и Сэм. Об этом месте Сэм рассказывал после завершения четвертой миссии, но до сего времени соваться туда не имело смысла, поскольку это место кишит мутантами. Отправляясь туда, желательно иметь побольше исцеляющих снадобий, а также вооружить хотя бы одного из членов отряда оружием для ближнего боя.
Когда, оказавшись на месте, вы приблизитесь к южной части центрального зала, произойдет гиперскачок и северной стороны появятся мутанты. Очень много мутантов, которые предпочитают рукопашный бой. Схватка с ними будет очень затяжной и напряженной. После победы идите на склад и приступайте к сбору трофеев.
В юго-восточной части пункта безопасности находится тюремная камера, в которой содержится узник. Это не мутант, но он на всех озлоблен, за длительное содержание под стражей. Поэтому, когда вы откроете дверь камеры, узник нападет на вас. Ничего не останется, как убить его. На стене камеры вы обнаружите записи узника. В них говорится: “Дорогой днев… Ах, пофиг. Прошло 25 дней с тех пор, как я здесь. Все из-за небольшой драки. В последние дни меня даже не кормили. Держу пари, Йохансон стоит за всем этим. Если бы я только мог достать этого ублюдка. А теперь у меня еще и туалетная бумага закончилась”. На этом месте записи обрываются.
Собственно говоря, теперь вы можете вернуться в убежище.