Серия Rayman своими корнями спускается к той золотой эпохе двухмерных аркад, когда на РС им было еще вольготно и когда выходили невероятно красивые, объемные и сложные проекты. Шли годы, совершенствовались технологии, а серия осваивалась с третьим измерением, и, что заслуга разработчиков, с ним игрушка не потеряла своего очарования. Rayman 3 Hoodlum Havoc по праву занимает свое место среди наиболее удачных трехмерных платформеров. Потом настала эпоха кролегов Rayman Raving Rabbids. Не то чтобы игра была плохая, но это был не Рейман, а всего лишь сборник пусть и смешных и забавных, но простеньких миниигр.
Но в прошлом году все изменилось: свет увидел Rayman Origins, главным достоинством которого, помимо длиннющего времени прохождения и возвращения к истокам серии (и возвращения Реймана на пост главного героя), стал движок Ubi-art. И это поистине произведение искусства. Ни разу за игру не получается заметить хотя бы одной дерганой или рваной анимации, хотя бы один искусственный элемент... Внешний вид игры настолько поражает, что игрок реально погружается в мультфильм и руководит его персонажами. Ну а сейчас к этой красоте могут приобщиться и обладатели iOS-устройств в игре Rayman Jungle Run.
Раз уж мы начали с графики, то рассказом про нее и продолжим. Картинка в игре потрясающая. Все эти ваши Infinity Blade, Horn, Galaxy on Fire 2 и прочие игры, задающие планку качества графики на платформе, нервно курят в сторонке, косясь на наивного и прекрасного двухмерного новичка. Да, игра не щеголяет миллионами полигонов, навороченными спецэффектами и прочими технологическими изысками. Достоинство ее внешнего вида в другом - она цепляет душой, тщанием, с которым выполнены все детали ее внешнего облика. А какая потрясающая анимация, какие красивейшие, глубокие и живые фоны... Первые минуты игры только и делаешь, что любуешься картинкой.
Но потом, наконец, придется играть. Жанр игры описан в названии - это раннер, который, к счастью, не бесконечный, а с четким делением на зубодробительные уровни в нескольких мирах, каждый из которых отличается не только сложностью, но и набором доступных Рейману действий. В первом он может и должен только прыгать, во втором уже потребуется летать, ну и так далее. Соответственно, каждый мир и каждый уровень создан с учетом способностей героя. Целью каждой пробежки является сбор желтых сонных мух, парящих на уровне. Ошибаться нельзя: пропустив хотя бы одну, мы в конце уровня не получим в награду изумруд, который служит зубом местной смерти. Ага, шиза, зато очень милая. Собрав пять зубов, мы получаем доступ к дополнительному уровню, отличающемуся еще большей сложностью. И целью тоже: в нем нужно не собрать всех мух, но и пробежать трассу за как можно меньшее время. Кстати, показанное время идет в мировой зачет и отображается в онлайновой таблице рекордов.
Собственно в этом и заключается весь игровой процесс. Еще пару слов можно сказать про управление, которое тут однокнопочное. Про звук, смешной и забавный. Про открывающиеся картинки в галерее и прочее. Итог подводить бессмысленно, ибо как фанат серии я буду не самым объективным человеком. Скажу одно: Rayman Jungle Run - это шедевр.