Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73 *

138

King's Bounty II : вспомним предшественников?

King's Bounty II : вспомним предшественников?
Обо всем - King's Bounty II : вспомним предшественников?King's Bounty II : вспомним предшественников?

"Отличительной особенностью King's Bounty II заявлено нелинейное повествование..."

Textoplet 61

Именно эта цитата из статьи уважаемого Текстоплёта вдохновила меня на написание данного материала. Нелинейное повествование? То есть, 1С решили вернуться к забытому старому? (Удивительно, что они вообще решили вернуться к этому циклу: помнится, после выхода «Тёмной стороны» прошла информация, что разработкой игр 1С больше не занимаются – только локализацией.)

Почему к «забытому старому»? Да потому, что и «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» и «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» были нелинейными! Только «King’s Bounty: Воин Севера» вначале был прямым, словно оглобля: ни шага в сторону, идёшь только туда, куда пускают. К счастью, после длительных мучений и проклятий геймеров в судьбу этой игры вмешалась команда Revultive Games под руководством Зиновьева Антона (zini4_tha_grunt ), выпустившая дополнение «Лёд и Пламя»; и всё встало на свои места. Впрочем, о «Воине Севера» мы говорили не так уж и давно (Всего четыре года назад. Быстро летит время!), давайте лучше вспомним две предыдущие части!

King's Bounty II : вспомним предшественников?
Обо всем - King's Bounty II : вспомним предшественников?King's Bounty II : вспомним предшественников?

Начнём с «Легенды о рыцаре»: при первом впечатлении игра была абсолютно линейной – пока Билл Гилберт не набирал достаточно опыта и не собирал приличную армию, он не мог победить босса и уйти с острова. Но геймеры – люди упрямые, кто-то из них быстро догадался, как можно нейтрализовать огромную черепаху благодаря великолепнейшему заклинанию «Последний Герой»!

Это интересно!

Сущность этого заклинания заключалось в том, что во время его действия в отряде армии героя обязательно останется в живых единственный боец, каким бы мощным атакам он не подвергался. То есть, если в отряде всего один воин, он в любом случае останется жив! (До сих пор не могу найти ответа на вопрос: создатели игры подразумевали такое применение этого заклинания, или же это находка геймеров?)

Единственный огненный дракончик, защищённый «Последним Героем», подлетал к носу черепахи, и та уже не могла вызывать землетрясение, нанося урон всему войску; ей оставалось только кусать неуязвимого противника; пока остальные четыре отряда героя расстреливали её издали. Готово, открыт путь на Острова Свободы!

King's Bounty II : вспомним предшественников?
Обо всем - King's Bounty II : вспомним предшественников?King's Bounty II : вспомним предшественников?

Неправильная тактика! Черепаху, может, и победят. Но трупов будет...

King's Bounty II : вспомним предшественников?
Обо всем - King's Bounty II : вспомним предшественников?King's Bounty II : вспомним предшественников?

Немного лучше, но дракончика стоило бы спасти...

Оставалось только собрать 100.000 золота и купить карту следующих земель, а оттуда можно было получить доступ в самую грозную (и самую прибыльную!) локацию – Демонис. Впрочем, давайте посмотрим ролик.

0 -36 секунд: бой с черепахой не демонстрируется, герой уже на Островах Свободы, занят похищением золота из-под носа у врагов. В составе его войска – пираты, увеличивающие количество находимого золота на 10%; голову идола можно продать за 10.000 монет вождю варваров на побережье Верлонского леса.

36 – 1.04 секунды: выкуп товаров и кавалеристов из охраняемого магазина.

1.05 – 1.47 секунд: проникновение в Демонис мимо нескольких вражеских отрядов.

Это интересно!

Должен сказать, что при первом прохождении на этом месте я был вынужден бросить игру и начать её заново: каждый бой заканчивался такими потерями, что герою просто не хватало золота для пополнения армии (про трюк с «Последним Героем» я тогда не знал).

1.48 – 2.45: проникновение в Ультракс; итогом является пополнение армии драконами и получение в качестве награды лучшего в игре меча.

2.46 – 3.16: первый бой с врагами в Гринворте; у Билла Гилберта сильнейшее войско из инквизиторов, некромантов, древних вампиров и драконов; помимо этого в Демонисе куплены или найдены заклинания, недоступные в начале игры, включая самое мощное – «Армагеддон».

3.17 – 3.54: бой с вражеским героем. Сначала из Шкатулки Ярости применяется «Броня Глота», поглощающая любой урон. Затем из книги магии – «Невидимость» (защита от «Книги Зла») и «Огненный дождь». Второй раунд: «Армагеддон»; отряд вампиров невредим.

3.56 – 4.12: взятие вражеского замка. Единственный вампир, «Броня Глота», «Армагеддон».

4.13 – 5.23: бой с сильным отрядом. «Броня Глота», «Армагеддон», «Ледяная Змея»; уцелевших врагов добивают вампиры (форма летучей мыши позволяет им восстанавливать численность отряда в случае боевых потерь).

5.24 – 6.25: бой с войском героя. «Невидимость» на одинокого вампира, «Меч-Призрак» на самый крупный отряд врагов (игнорирует высокую защиту циклопов). В начале второго раунда на вампира – «Последний Герой»; дважды «Армагеддон», «Меч-Призрак».

6.26 – 7.37: сильнейший противник с мощнейшим войском. «Последний Герой», «Невидимость» и «Броня Глота» на вампира; враг применяет «Гейзер» - защита выдержала. Второй раунд, ещё один «Гейзер», «Броня Глота» распалась. Дважды «Армагеддон», в третьем раунде – «Ледяная Змея».

7.38 – 9.28: бой с ещё более сильным героем (некроманты поднимают уничтоженную нежить). Та же защита на вампира. Дважды «Армагеддон». В очередном раунде – «Ледяной Шар», отвлечь врагов и атаковать обелиск. В третьем раунде ещё один «Армагеддон» и «Разящий Меч» на обелиск. В четвёртом раунде – «Огненная Стрела» на обелиск (маны больше нет).

9.29 – 10.11: в роли единственного бойца – некромант.

10.12 – 11.43: воюет злобоглаз, причём успевает поднять сундук.

11.44 – 15.09: бой с крайне многочисленным противником, маны явно не хватит для победы при помощи заклинаний. Применяются два заклинания Шкатулки Ярости: «Похищение Души» и «Гизмо». В третьем раунде применяется «Зов Некроманта», противник расходует свою ману на вызов подкрепления, её остатки - на «Меч-Призрак». В десятом раунде «Зов Некроманта» вновь поднимает костяных драконов, призванных отвлечь врагов и заставить героя истратить остатки маны; применяется «Сбор Ярости». Двадцать третий (!) раунд: над демонами висит Гизмо, вампиры отступают и пропускают ход с таким расчётом, чтобы демоны могли дойти до них, но не могли нанести удар; на вампиров применяется «Убийца Демонов», требующий всего пять единиц маны.

15.10 – 18.04: демонстрация интересного и безобидного игрового бага. Разумеется, патч его убрал…

18.05 – до конца: финальный бой.

Всё это стало возможным благодаря упорству геймеров и единственному заклинанию, превратившему игру из линейной в нелинейную.

Принцессе Амели повезло гораздо меньше Билла Гилберта: её оставили без «Последнего Героя» и Шкатулки Ярости. Вдобавок оказалось, что для перемещения на соседний остров необходимо забрать его карту, охраняемую сильнейшими отрядами. Линейность? По идее – да.

Но охранника карты можно отманить, и обхитрить, не вступая в бой!

King's Bounty II : вспомним предшественников?
Обо всем - King's Bounty II : вспомним предшественников?King's Bounty II : вспомним предшественников?

(Наиболее сложными в этом деле были отряды архимагов, замечавшие Амели на минимальном расстоянии. Стоило его чуть-чуть разорвать, и враг прекращал преследование, возвращаясь свитку с картой.) Смотрим ролик. (Мне самому неизвестно, почему изображение "дёргается" и "плавает". Но что происходит - понять всё-таки можно.)

Благодаря подобному решению Амели смогла не только собрать армию, дающую преимущество над врагами,

King's Bounty II : вспомним предшественников?
Обо всем - King's Bounty II : вспомним предшественников?King's Bounty II : вспомним предшественников?

Самый первый бой. Точнее - избиение. Так воевать можно и нужно! (Кто-то скажет - неинтересно! Неинтересно в том случае, если создать подобное войско при помощи кодов. Но если добыл его сам - очень интересно!)

но и выполнить простые квесты из разряда «подай-принеси», приносящие большое количество опыта.

И «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», и «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» можно было проходить двумя способами. Кто желал, неторопливо обследовал начальные локации, последовательно открывая новые земли (интересно, таких было много?). Кто хотел получить преимущество над врагом (есть геймеры, не желающие этого?) – применял способ быстрого открытия земель. Обе игры были многогранными, так что геймеры с удовольствием проходили их по нескольку раз.

И вот теперь нам обещают нелинейность в «King's Bounty II»… Сумеют ли геймдизайнеры сохранить всё хорошее, что было в двух вышеописанных частях? Поживём – увидим. Удачи всем вам!

King's Bounty II : вспомним предшественников?
Обо всем - King's Bounty II : вспомним предшественников?King's Bounty II : вспомним предшественников?

138
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «King's Bounty II : вспомним предшественников?»

    Загружается
Чат