Приятный вечер, хорошие игры. Отчет с презентации XCOM: Enemy Unknown и Borderlands 2
Кто-то с нетерпением ожидает выхода Borderlands 2, кто-то засматривает до дыр скриншоты и трейлеры XCOM: Enemy Unknown, а я пускаю слюни на то и другое. Решив не упускать подходящего случая, я посетил организованную “1С-СофтКлаб” и 2K Games презентацию обеих игрушек. Сие действо прошло вчера в уютном киноклубе “Фитиль”, двери которого доброжелательно распахнулись не только для журналистов, но и для некоторых пользователей всеми любимой “Г.рушечки”.
Вечерняя программа предполагала, что мероприятие будет разбито на две равноценные части. Сперва нас должны были ознакомить с презентацией XCOM: Enemy Unknown и Borderlands 2, а потом, когда бы мы уже созрели, отвести под белы ручки в специально оборудованную игровую комнату. Так, впрочем, и произошло. Недолгое ожидание у фуршетного стола и барной стойки, толика разговоров и несколько кружек безалкогольного пива – ваше время вышло, господа, извольте и поработать на благо ваших журналов, изданий и сетевых порталов. Народ, в принципе, был только рад. Чтобы продлить удовольствие, некоторые гости взяли с собой по бокалу относительно безалкогольного вина и прошествовали в погруженный в полумрак зал.
Для начала всем показали и рассказали, что такое Borderlands 2 и с чем его едят. Это все тот же шутер от первого лица с ролевыми элементами, но с новыми героями, локациями, игровыми классами и таким зашкаливающим количеством оружия, что я эту цифру и озвучивать боюсь. Разнообразием стволов радовала и первая часть Borderlands, но рекорды на то и рекорды, чтобы время от времени их побивать. Очаровательная представительница компании 2K Games Эрика Деннинг на протяжении часа убеждала аудиторию в том, что первая игра не случайно разошлась тиражом в 6 миллионов копий – все закономерно. Интересный визуальный стиль, умопомрачительный кооперативный режим и, конечно же, огромный мир Пандоры – это лишь маленькая толика того, за что проект полюбили миллионы геймеров по всему миру. Borderlans 2 же грозит во всем превзойти своего предшественника, в том числе и по размерам игрового мира и разнообразию локаций. Поднадоевшая пустыня останется, конечно, но появятся и заснеженные горы, и поросшие зеленью территории. Игровой мир открыт для исследований – иди куда хочешь и делай что хочешь, но не забывай про злобного Красавчика Джека, который следит за тобой со своей лунной базы. Выход Borderlands 2 запланирован на 21 сентября 2012 года. Да, совсем забыл сказать о полезной стороне предзаказа. Счастливый покупатель не только получит всякие приятные бонусы вроде золотого оружия (Макс Пэйн негодует), но и пятого персонажа с уникальными способностями – Мехно…Мехронич…Мехромансера или как-то так. Хорошее название, в общем, особенно после прозвища Сальвадора, которого в локализации прозвали Шизострелом.
Как только Эрика сошла со сцены (под бурные аплодисменты, само собой), к микрофону подошел мистер Черчилль, но не Уинстон, а Ричи. Он, в свою очередь, рассказал аудитории о XCOM: Enemy Unknown, ремейке (переосмыслении, простите) знаменитой и всеми почитаемой тактической стратегии 90-ых годов. Инопланетяне нападают на Землю, сектоиды ковыряются в человеческих трупах, по улицам бродят уродливые на вид пришельцы, кругом разруха и запустение. Коль беда пришла, нужно действовать – человеческую цивилизацию с наскока не возьмешь, так просто не уничтожишь. Скумекав, что дело пахнет жареным, представители различных стран взяли да объединились в организацию под названием XCOM, чтобы вместе сражаться против незваных и дюже уродливых космических гостей. Мистер Черчилль рассказал, что грядущая пошаговая игра (выход запланирован на 12 октября) будет состоять из двух режимов - тактического и стратегического. Заниматься планированием и стратегией придется в особом подземном комплексе, устроенном по принципу муравьиной фермы. Лаборатории, школы по подготовке бойцов, мастерские, казармы, генераторы, командный центр, ангар для воздушных судов – все это создано с одной лишь с одной целью, и эта цель – уничтожение инопланетных паразитов всеми доступными способами. В лабораториях можно исследовать пришельцев, в мастерских - изучать внеземные технологии, а в командном центре (с голографической моделью планеты), который является мозговым центром всего комплекса - следить за активностью инопланетян и составлять планы на ближайшее будущее.
Тактический режим, в свою очередь, переносит игрока непосредственно на поле боя. Так как игра придерживается пошагового режима, нужно тщательно обдумывать каждый свой ход. Например, солдату необходимо добраться до укрытия, но оно расположено достаточно далеко, в желтой зоне. Позиция очень удобна для стрельбы, но тут возникает дилемма. Если перебраться в зону зону, отмеченную желтым цветом, очки действия закончатся в самый неподходящий момент - выстрелить нельзя, перезарядиться тоже. Получивший право хода сектоид тут же этим и воспользуется - не убил ты, убьют тебя. Если же передвигаться в пределах синей зоны, солдат может совершить дополнительное действие, но тогда инопланетяне наверняка займут ту позицию, до куда боец так и не дошел. А это, в свою очередь, является потерей тактического преимущества.
Солдаты интернациональной армии по истреблению инопланетян могут заходить в здания, забираться на крыши, а также прятаться за машинами, мусорными бачками и всем тем, что сможет защитить их от выстрелов. Тем не менее, большая часть укрытий разрушается после одного-двух залпов из инопланетных “пукалок”, поэтому отсиживаться в комфортных условиях – себе дороже. Та же машина в определенный момент взорвется, а боец, скрывавшийся за ней, получит в бочину заряд плазмы и красиво умрет, истекая потоками реалистично выглядящей крови. Да и во всех остальных случаях XCOM: Enemy Unknown смотрится очень достойно. Игра может похвастать красивой графикой, яркими спецэффектами, а также камерой, которая приближается к бойцам на расстояние вытянутой руки в особо значимых моментах. Выглядит очень здорово, правда.
Под занавес презентации аудитории показали геймплейное видео с Сидом Мэйером в главной роли. Старина Сид в образе интернационального пехотинца бодро раздавал оплеухи инопланетным засранцам, веселя зрителей до того момента, пока игрожуров сотоварищи не позвали в оборудованную игровую комнату. Там, собственно, все и смогли собственноручно оценить оба проекта. Для начала мы с AQuaRity опробовали кооперативный режим Borderlands 2. Задача в предложенной для ознакомления миссии была такова – активировать летающего робота и защищать его до того момента, пока он не разрушит четыре статуи Счастливчика Джека. Забегая вперед, сразу скажу, что нам это не удалось (счет 3 из 4). Сумасшедшие механоиды и прочие роботизированные враги с завидным упорством песочили моего Шизострела и безумного якудзона Зеро, который кидался с мечом наголо на все, что двигалось в радиусе обзора. Пока я наслаждался геймплеем, AQuaRity искал баги и ошибки. Таки нашел, да не где-нибудь, а в самой обычной луже. Потом наше время закончилось, и мы плавно перекочевали в сторону компьютеров с XCOM. Переев тортиков, я сыто посматривал, как геймеры гоняют зарвавшихся инопланетян. Удостоверившись, что человеческой цивилизации ничего не угрожает, я с чистой совестью отправился домой. Да и время уже позднее было, если честно.
PS. С перевесом в один голос в созданном мною же рейтинге ожидаемости побеждает XCOM: Enemy Unknown. В Borderlands 2 ничего прямо-таки кардинально нового пока не увидел, а “муравьиная ферма” XCOM: Enemy Unknown меня очень даже заинтересовала.