Есть у меня дурная привычка - я держу свои обещания) Тем, кому лень искать, и не понял из названия об чем речь, объясняю: сегодня мы поговорим о научно-фантастическом
Научная фантастика, или Sci-Fi (Science Fiction). Пожалуй, популярней нее только фэнтези (см. предыдущий пост) во всем своем эльфийско-орковском разнообразии. Главной же особенностью жанра является пожалуй то, что тут игрок вовсе не обязательно бравый космический десантник. Игрок вполне может быть и пилотом звездолета, и водителем гигантского робота...и даже могущественным межгалактическим
Основные черты.
1. Будущее. Действие происходит в будущем различной степени отдаленности. И в этом будущем обязательно присутствуют технологии, кажущиеся недостижимыми на момент создания игры. Технологии могут быть самыми разными, от банальных лазерных пистолетов, до перемещений во времени и пространстве. От роботов, до масштабных битв на космических кораблях размером с планету.
2. Космос со всеми вытекающими. Да, он не является непременным атрибутом, но в 90% игр, межзвездные путешествия стали нормой. Так же как и встречи с инопланетными расами/монстрами.
3. Экипировка/снаряжение. Напрямую зависит от технологий и от того, кем же придется быть игроку. Но лазерные и плазменные пушки есть всегда.
Чем хорошо (для игродела...многое схоже с Фэнтези):
1. Огромная свобода. Так же как и в фэнтези, вы ограничены только одним - вашей фантазией. Портативный взрыватель планет, или карманный телепортер? Легко. Физики говорят, что это невозможно? А через 2000 лет? Не знаете? Так и не ешьте мне мозг.
2. "Звездные войны" смотрели все. А если не смотрели, то наверняка видели какой-нибудь
3. Как должен выглядеть плазмаган? А высокотехнологичная броня выпуска 3856 года? А звездолет системы "Оса"? Решать вам и только вам (ну или вашим художникам). Придраться не к чему абсолютно. Ибо сделать прогноз о прорыве технологий и дизайне на пару сотен лет вперед (не говоря о тысячах) не может никто. А если может - предсказатель либо балабол...либо еще больший фантазер чем вы)
4. Не менее гибкая чем фэнтези система. Фантастика точно так же легко скрещивается с чем угодно и как угодно. Что в результате породило немало достаточно популярных поджанров, вроде киберпанка, постапокалипсиса и альтернативной истории(о которых мы поговорим отдельно). Да и эльфов-инопланетян никто не запрещал (эльдары, ага)
5. Игровой "персонаж" не ограничен именно "героем". Протеже может стать и космический корабль, и робот и межзвездная империя. В отличии от других жанров, здесь это воспринимается совершенно нормально.
6. Тысячи источников вдохновения. В отличии от не очень популярного в кинематографе фэнтези, фантастики на любой вкус и цвет тут хватает. Про книги и говорить нечего - ближайший магазин к вашим услугам.
7. Относительно свободная ниша на рынке. ММО в данном сеттинге не так уж и много. Так что оперативный простор для новой фантастической ММО весьма неплох.
Чем плохо (для игродела):
Главный (и пожалуй самый серьезный) минус - фантастика в ММО как-то не приживается. Да, есть EVE, есть Star Wars, будет Warhammer. Есть игры помельче типа Starquake, уже упомянутого Огейма или DarkOrbit. Но количество игр (и соответственно пользователей в них) значительно меньше, чем в аналогичных проектах в фентези-антураже.
Итого:
Сеттинг, имеющий множество достоинств (не меньше, а кое где и больше, чем в наиболее популярном фэнтези), но почему-то не очень востребованный пользователями.
Сеттинг, не привязывающий игрока к конкретному "герою". А дающий возможности играть "от лица" футуристической техники или "Повелителя Всея Вселенной".
Сеттинг, создав игру на котором, вы не напоритесь на тысячи игр-конкурентов "про эльфов". И именно поэтому, был бы неплохим стартапом.
Космос безграничен, и навернуть там можно очень много чего...особенно учитывая, что "воротильщиков не так уж и много")
Да | 54.5% |
| ||
Нет | 6.8% |
| ||
Нравятся отдельные игры в этом сеттинге | 22.7% |
| ||
Лучше уж пришельцы, чем долбаные эльфы | 15.9% |
|