Моей первой игрой на компьютере были "Астероиды" (или вернее их адаптация для моего pentium 100), для меня это была волшебная игра - там можно было разбивать астероиды, уничтожать тарелки инопланетян... Я мог играть в неё часами. Единственное что меня тогда огорчало - это то, что кораблик рано или поздно взрывался. Мне было искренне жаль его.
Потом я смутно вспоминаю жёлтый диск с папкой "games" - именно с него я поставил великий и ужасный Doom - я помню как введя iddqd и не обращая внимания на монстров старательно учился поворачиваться и передвигаться не натыкаясь на углы. И это время было потрачено не зря - первые несколько раз я прошёл квейк без мыши. Кстати о кодах - это сейчас они портят удовольствие искушённому игроку, а тогда ввести бессмертие и встать под пресс - и выжить - это наполняло гордостью и радостью.
Я помню вторых героев, которые погрузили меня с головой в настоящую сказку, помню как некроманты делали из мертвых кабанов скелетов. И то, что это неизменно забавляло меня, заставляя искать кабанов по всей карте :)
Помню первую цивилизацию и свои нелепые попытки завоевать весь мир фалангами.
Романтика, форты, индейцы и капёры "Колонизации"... Всё это оказалось мне даже ближе, чем железные дороги атомные бомбы.
Помню негодование на сверхточных червей.
Помню сотни, тысячи тактик возникающих при игре в "Хранителя Подземелий" - например пытка 10-ти уровневой мухи, пока та не превратится в разы более сильного призрака 10-го уровня...
Помню безумное чувство восторга при запуске квейка, и как мой приятель, у которого мы в него играли уменьшал яркость монитора, надеясь что это поможет прокрасться мимо особо неприятных противников :) Разве сможет хоть какой-нибудь шутер поразить меня своей графикой так, как это сделал квейк? Нет.
Помню как слабенький чуть живой лёгкий пехотинец мог взорвать РПУ управляемую компьютером - тот не догадывался банально раздавить его. Были и коридоры смерти из ракетных турелей, и старательное передвигание армады из 10 "девастаторов" и 10 РПУ к базе противника - по одному. Да-да "зелёной рамки" тогда просто не было.
Были конечно и разочарования - например игра с замками и рыцарями, я к сожалению точно не помню как она называется (однако учитывая простые нравы тех времён она могла называться Castles или как-то так). В начале дела шли хорошо, однако через несколько ходов ко мне приходил посол. Вероятно от повелителя другого замка. Из обильных абзацев выбора ответа я всегда выбирал самую короткую и единственно понятную мне полностью строчку "Kill him!" - ходов через 20 послы ходить в гости прекращали, а другие рыцари внезапно начинали бурлить злобой посылая одни карательные отряды за другими :)
А какие игры были первыми для вас?
P.S. в качестве бонуса выкладываю