В рамках выставки Computex 2009 на специальной пресс-конференции представители AMD продемонстрировали первый в мире графический процессор с поддержкой DirectX 11. Согласно заявлениям, эта разработка должна повысить производительность приложений, требующих серьезных графических ресурсов.
В DirectX 11 появился ряд технологий направленный на улучшение качества графики и привлечение мощностей графического процессора для ускорения вычислений. В частности, функция тесселяции (повышение количества полигонов в моделях аппаратными средствами), активно продвигаемая ATI/AMD не первый год, теперь получила поддержку со стороны Microsoft. Она обеспечит повышение качества графики в играх. Так называемые «вычислительные шейдеры» (compute shaders) позволяют увеличить скорость работы ПК под управлением Windows 7 в большом количестве приложений. Например, адаптация видео для портативного плеера пройдет значительно быстрее с использованием DirectX 11 и нового графического чипа AMD, чем при использовании мощностей лишь центрального процессора.
Стоит отметить, что на разработку DirectX 11 в значительной степени повлияли графические технологии AMD, активно внедряющей их в своих продуктах. Среди них тесселяция, вычислительные шейдеры, Fetch4, настраиваемые фильтры краевого сглаживания (anti-aliasing) и высококачественно наложение теней с просчетом всей сцены (high-definition ambient occlusion shading). Релиз видеокарты AMD с поддержкой DirectX 11 ожидается ближе к концу этого года. Напомним, что впервые AMD сообщила о работах над новыми графическими чипами еще в прошлом году.
Новость взята с сайта