Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Papercraft_fun

Плюсатор Vetaliy555 16

15

EDGE: Обзор Heavy Rain

EDGE: Обзор Heavy Rain
Heavy Rain - EDGE: Обзор Heavy Rain EDGE: Обзор Heavy Rain

"Спасибо, что поддерживаете жанр Интерактивной Драмы". Так гласит первый трофей, который вы заработаете, когда начнете играть в Heavy Rain. Дэвид Кейдж (David Cage), возможно, не смог создать второй Fahrenheit, но его влияние четко ощущается при зарабатывании первого трофея. Вызывает некую странность то, что наша так называемая "поддержка" начинается с распития стакана сока и игр с двумя детьми. Видимо, этими геймплейными вставками Кэйдж пытается успокоить нас в начале игры. После нескольких месяцев попыток описать и защитить перед журналистами некоторые спорные геймплейные моменты, Quantic Dream наконец-то расставила все по полочкам. Но в то время, как известные фильмы характеризуются единым стилем режиссирования, то сила Heavy Rain заключается в упоминаемых выше расхождениях геймплея.

Сцена за сценой, напряжение в игре нарастает, как и в некоторых других играх. Маленький мальчик похищен, его отец проходит жуткие и хорошо спланированные испытания, чтобы его найти. Наблюдая, как Итан проходит очередное испытание, у нас возникает чувство маниакального любопытства, как будто мы пересматриваем фильмы из серии "Пила". Что его заставят делать дальше? Он когда-нибудь встретит своего мучителя? Он что, действительно собирается воспользоваться этими плоскогубцами? Как некая невидимая поддержка несчастному отцу, появляются три других персонажа. Приватный детектив ищет зацепки и следы, которые мог оставить серийный убийца. Хорошенькая журналистка, которая постоянно залезает в дома к различным придуркам и сумасшедшим. Агент ФБР, который пытается разобраться во всем этом дерьме.

EDGE: Обзор Heavy Rain
Heavy Rain - EDGE: Обзор Heavy Rain EDGE: Обзор Heavy Rain

Ответ на вопрос "Где все происходит?" зачастую так же важен, как и ответ на вопрос "Что именно происходит?". В то время, как разработчики нам показывают идеальные, светлые и красочные интерьеры главного героя в стиле IKEA, а что касается Мэдисон (журналистки), - создается впечатление, что она переехала в апартаменты Лукаса Кэйна (главный герой Фаренгейт - прим. перевод.) который съехал после того, как стал богом =). Этим самым разработчики втягивают нас в мрачную атмосферу мотелей и окраин большого города. Именно в этом, а не в настроениях суицида, насилия и детоубийства, проявляется зрелость режиссера. Ощущается четкая грань между реалистичностью (подчеркнутая лучшим освещением в текущем поколении) и кинематографическими клише, иногда (и очень явно) отдающими неправдоподобностью, что и подпортило в свое время "Фаренгейт". И так понятно, что Убийца Оригами - жуткий декоратор.

Как триллер, Heavy Rain многим выигрывает за счет резкой неуверенности и неизвестности дальнейших событий, и интуитивное управление этому способствует. "Что же дальше?" - спрашивает сюжет, "Что пожелаешь" - отвечает управление. Стоит нажать на кнопку - и управление даст тебе свободу. Благодаря управлению можно кинуть бумеранг, покачать на руках ребенка или ударить по башке различными предметами. Heavy Rain - это "point-and-click" приключение с большим набором действий; эти новые действия настолько же запутывают игрока, насколько и помогают понять сюжетную линию. Хотя жажда свежих впечатлений от взаимодействий полностью утоляется на протяжении игры, резкий переход от потирания порезанных запястий до смены подгузников - это слегка чересчур.

EDGE: Обзор Heavy Rain
Heavy Rain - EDGE: Обзор Heavy Rain EDGE: Обзор Heavy Rain

Управление не всегда логично. Ярая тряска Сиксаксисом для того, чтобы заставить персонажа на экране почистить зубы, ничем не напоминает реальные действия. И зачем при таких удобных "курках" на джойстике управление стрельбой осуществлять нажатием "бампера"? Бывает, что такое управление смущает, а иногда и удивляет. При хождении по локациям появляющиеся на экране подсказки говорят, с чем можно взаимодействовать, но не всегда объясняют, как. В различные моменты игра по-разному реагирует на нажатие кнопки направления - можно поднять или открыть что-то, поесть, попить или разбить что-то. Не очень удачен ход разработчиков в том, что в игре, построенной на выборе развития сюжета, временами невозможно понять, что именно игрок делает.

Так же можно раскритиковать и структуру сцен. Разработчики умело направляют игрока с помощью режиссерских уловок. Изменение угла и фокуса камеры и разделение экрана тонко намекают на ключевые моменты и притягивают взгляд к нужным предметам. Бесспорно, игрок сразу же догадается, что нужно делать. Вопрос в том, зачем нужно это делать. Некоторые сцены могут начинаться с небольшого объяснения, зачем вы здесь или кто вы (в начальных сценах). Первые часы геймплея Вы проводите в исследовании места преступления, о котором Вам даже ничего не рассказали. По Станиславскому возникает вопрос: "Каков мотив Ваших действий?" Даже мысли персонажа, которые можно прослушать нажатием "бампера", не могут заполнить пробелы. Зачем сопротивляться неизбежной развязке?

EDGE: Обзор Heavy Rain
Heavy Rain - EDGE: Обзор Heavy Rain EDGE: Обзор Heavy Rain

В Heavy Rain смущает изменчивое повествование - амбициозная игровая система, ставящая перед собой невыполнимую задачу связать воедино отдельные элементы сценария, придуманные Кейджем. Наши герои не могут кардинально повернуть сюжет вспять, да они и не стараются. Разветвленность сюжетная линия Heavy Rain смазывается за счет слепого следования персонажем выбранному пути. Существует множество не повторяющихся вариантов прохождения каждой сцены. Количество шрамов, повязок и кровавых отметин растет, но в игре, полной морального выбора, хотелось бы увидеть больше. Как можно продолжать настаивать на выбранном пути, если визуальные последствия Вашего выбора "смываются" в следующей сцене?

Смерть - ключевая фишка игры. Умрите в игре, и мир продолжит вращаться. Это реальная угроза, что мотивирует удачное выполнение КТЕ - не будет надписи "game over" и рестарта. Независимо от того, едете ли Вы по встречной или отбиваетесь от вооруженных ножами бандитов, Вы обязаны строго выполнять порядок нажатия кнопок, появляющихся на экране. Но кажется, что Госпожа Смерть к Вам благосклонна, несмотря на частое искушение судьбы, отказ от следования подсказкам и зачастую неудачно, но не фатально пройденному КТЕ. Основной костяк истории не может быть изменен, что снижает ценность любого момента игры. Независимо от того, будет ли пойман Убийца Оригами, его злодейская натура изначально нейтральна - Кейдж не хочет принуждать игрока принимать на себя ответственность за последствия неудачи в поимке убийцы.

EDGE: Обзор Heavy Rain
Heavy Rain - EDGE: Обзор Heavy Rain EDGE: Обзор Heavy Rain

"На что Вы готовы пойти, чтобы спасти того, кого Вы любите?", - спрашивает похититель. Мы бы задали аналогичный вопрос Кейджу: "На что Вы готовы пойти, чтобы развить жанр интерактивного кино?". Сцена за сценой, Heavy Rain доказывает, что это стоящих продукт, полный потенциала и мистерии. Но чем больше он становится и чем больше споров он вызывает, тем сильнее будет удивление. Вы приверженец интерактивности и свободы или срежиссированных моментов? Вы делаете игры или фильмы? Как и возможные пути развития истории для отчаявшегося отца в реальности, решения могут быть нелегкими, а последствия - зачастую плачевными. Но самому наблюдать за этими событиями - это ни на что не похожий опыт.

7/10

Источник

15
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «EDGE: Обзор Heavy Rain »

    Загружается
Чат