BioWare хочет чтобы "Mass Effect 2", был более темной и трудной игрой чем предшественница, так же основатель студии Greg Zeschuk чтобы игра была похожа на одну легендарную космическую эпопею - "Звездные войны:Империя наносит ответный удар". Zeschuk хочет, отразить все изменения которые происходят с миром и в своей игре.
"Если вы помните," Империя наносит ответный удар "была самой мрачной главой и, наши разработчики используют опыт из Звездных войн в нашей игре: мы хотим, чтобы игрок задумался над проблемой характеров в нашей игре", Zeschuk рассказал IGN. "Если вы захотите сопоставить 'ME2" с оригиналом, то вы сразу поймете, что эта игра более мрачная и трудная".
Вторая глава в трилогии от BioWare продолжит историю командующего Шепарда вскоре, он путешествует по Галактике, чтобы собрать команду опытных агентов.
"Мы прилагаем огромные усилия чтобы развить как ИИ вашей команды, так и противника", объяснил он. "Вы увидите, враги делают действительно умные вещи . Но мы так же сосредоточены и на развитии ИИ членов вашей команды, чтобы они смогли сражаться действительно хорошо".
Это очень смелое заявление, и уже в 2010 году мы увидим сможет ли игра приблизиться к уровню Звездных войн