Master of Orion II: Battle at Antares – продолжение культовой стратегии и лучший пример того, как можно делать продолжение игры, и сделать его лучше оригинала. Master of Orion II: Battle at Antares вышла через 3 года после первой игры. Это пошаговая стратегия, действие которой разворачивается в космосе.
В игре вы будете управлять одной из 13 предложенных рас, каждая из которых имеет свои особенности. По сравнению с первой частью, разработчики не только добавили 3 новые расы, но и ввели генератор, позволяющий игроку самому создать расу, выбирая ее преимущества и недостатки. Кстати это весьма сильно сказалось на балансе, поскольку существуют комбинации, которые можно приравнять к читерству.
Мир игры так же претерпел изменения. Галактика не просто увеличилась в размерах, теперь у каждой звезды может быть до 5 планет, доступных для колонизации. Система планет с различной степенью пригодности для жизни и богатством ресурсов осталась практически без изменений.
Геймплей Master of Orion II по-прежнему строится на шести составляющих:
Колонизация, Экономика, Наука, Дипломатия, Шпионаж, Война.
Колонизация - основа вашего развития. Удачный выбор для колонизации звездных систем, которые могут быть богатыми или иметь стратегическое значение на карте Галактики, может стать залогом вашей победы.
Экономика игры базируется на производстве еды и промышленном производстве. Объемы производства зависят от количества задействованного населения планеты и построек. Еда требуется для обеспечения населения, а очки производства расходуются на строительство кораблей и зданий/технологий, улучшающих различные сферы вашей деятельности.
Наука представлена 8 направлениями для исследований. Особенностью новой системы стало то, что сделав открытие, вам приходится делать выбор из 2 - 4 доступных технологий. Важно, что эти технологии вовсе не обязательно касаются одной сферы – вам зачастую приходится выбирать, например, между мощным оружием, улучшением экологии или новым топливом. Система построена так, что выбор далеко не очевиден и практически всегда оказывает огромное влияние на ваше дальнейшее развитие.
Дипломатия не потеряла своего значения и играет важную роль, позволяя не только заключать пакты и союзы, но так же обмениваться технологиями. Во взаимоотношениях с другими расами можно использовать все методы - от подарков и переговоров, до откровенного шантажа и давления. Отношения рас варьируются в широком диапазоне и от их уровня серьезно зависят результаты любых переговоров.
Шпионаж выполняет прежние функции и способен сильно повлиять на ход игры, позволяя украсть недостающие технологии или задержать развитие противника, используя саботаж. В перспективе можно даже устроить революцию во вражеской империи, и пытаться договариваться уже с новым лидером – отношения с этой расой станут нейтральными. Засылая своих шпионов, необходимо всегда помнить о контрразведке.
Конструктор кораблей стал еще более интересным. В игру добавили новые типы оружия, а также возможность маневров с поворотами корабля, что привело к возможности ставить оружие в разные сектора обзора. Теперь нам доступно неограниченное количество типов кораблей, причем устаревшие модели нет необходимости сдавать в металлолом - их можно модернизировать. В тоже время, все корабли делятся на 6 классов – по своему размеру, и именно доступное свободное пространство определяет, как вы сможет вооружить и оснастить свой корабль, а так же его защитные свойства. Важнейшую роль в кораблестроении играет выбранный путь научного развития – исследованные технологии позволяют не только использовать новые виды оружия, но и влияют на эффективность и размеры уже имеющегося вооружения.
Боевые действия происходят в тактическом режиме, где вы управляете каждым кораблем в отдельности. Упомянутые выше маневры с поворотом корабля можно использовать, поскольку каждый сектор корабля имеет отдельный щит, но, к сожалению, эта система недостаточно эффективна. Разнообразие в бои добавляют возможность брать вражеские корабли на абордаж, а так же разнообразные виды специфического оборудования кораблей. Всегда надо помнить, что один высокотехнологичный корабль способен победить эскадру устаревшего хлама.
Теперь вы можете не только полностью выжечь планету бомбардировкой, но и совершать постепенный обстрел поверхности, добиваясь уничтожения оборонительных сооружений при сохранении нужных построек. Результаты наземных боев, зависят от специфики рас, а также их научного развития. Захват планеты позволяет получить готовую инфраструктуру, и даже некоторые технологии, открытые вражеской расой. Кроме того, теперь нет необходимости уничтожать все население, а можно ассимилировать жителей планеты, заставив их работать на благо собственной Империи.
В игре появились герои двух типов – администраторы и пилоты. Используя их разнообразные способности, игрок может значительно улучшить свои возможности. Пилоты значительно увеличивают боеспособность возглавляемых ими кораблей, а администраторы улучшают ваш экономический, научный или промышленный потенциал.
Дополнительное разнообразие в геймплей вносят случайные события, которые можно включить или выключить в начале игры. Это может быть чума на планете, космический шторм, нападение космического монстра или флота иногалактических захватчиков.
В игре по-прежнему присутствует Орион, и ценность этой системы так же велика, как и в первой игре. Но помимо Ориона и его создателей, мы получили в нагрузку и их древнего врага - антаранцев. Эта чрезвычайно агрессивная раса обладает уникальными технологиями и периодически совершает нападения через гиперпространственные порталы. Захватив корабли антаранцев, мы можем получить эксклюзивные и весьма смертоносные технологии.
Благодаря антаранцам, в игре появился еще один способ победы. Теперь можно не только выиграть выборы или поработить всех, но и построив Портал к миру антаранцев, уничтожить их раз и навсегда. После этого, опешившие от вашей силы расы, тут же сдадутся на милость победителя.
Master of Orion II: Battle at Antares, вышла лучше своей предшественницы. И если победить компьютер в игре, достаточно легко для опытного игрока, мультиплеерные битвы на просторах Галактики никого не оставят равнодушными. Игра является образцовой стратегией, а такого количества победных стратегий, как в ней, вы не найдете больше нигде. И никогда.
Описание разработчика:
Захвати неизвестное, пока оно не захватило тебя.
Необходимость в росте галактики растет не по дням, а по часам. Вы должны захватить инопланетные звездные системы, чтобы сохранить критически важные ресурсы. Окончательная задача – победить жестокую расу Антаранс.