"Глядишь, захочу жениться!" - Константин Говорун о Miss Gamer 2
Прекрасный и яркий персонаж, не стесняющийся высказывать свое мнение без купюр, редактор
Няшка Эвер: Вы уже второй год подряд оказываетесь в «судейской коллегии» на Miss Gamer. Откройте, пожалуйста, секрет, от кого на этот раз исходила инициатива?
Константин Говорун: Портал Gamer.ru в лице двух прекрасных девушек пришел к нашем PR-менеджеру, не менее прекрасной девушке, они втроем заперлись в переговорке и решили, что я должен судить конкурс Miss Gamer. Я сказал, что мне это нормально, если в эти дни я буду в Москве. Примерно так же все было и в прошлый раз. И нет, мне ничего за это не заплатят.
Н.Э.: Для вас конкурс красоты среди девушек-геймерш – это только информационный повод, или же за этим стоит что-то большее?
К.Г.: Конечно, большее. Я недавно читал, как царь Михаил Федорович устраивал смотрины невест – мне кажется, это очень похоже на конкурс красоты среди девушек-геймерш. Глядишь, одна из них приглянется настолько, что я захочу жениться. И, главное, даже искать никого не надо, собирать – все за меня уже сделали. Только приходи и смотри!
Н.Э.: Каковы, на ваш взгляд, истинные цели организаторов такого мероприятия?
К.Г.: Я вижу, что в душе они мечтают стать волшебной феей-крестной для всех и каждого – подарить девушкам чудо, сделать для геймеров праздник, помочь издателям продавать их чудесные игры. Я представляю себе, как эти святые люди гордятся своей бескорыстностью, отзывчивостью и каждым своим поступком доказывают, что не деньги правят миром, но любовь. Но я могу ошибаться.
Н.Э.: Как многие помнят, в прошлом забеге ваши симпатии лежали на стороне представительницы игры Mortal Kombat, поскольку Мортал был «единственным в списке, что хоть как-то напоминает игру». Как бы вы охарактеризовали нынешнюю подборку игр, которые будут представлены на конкурсе?
К.Г.: В нынешней подборке несколько больше игр, похожих на игры. Но парадоксальным образом чуть меньше игр, которые настоящие девушки-геймеры хотели бы защищать и представлять искренне, без конкурса и призов. Корень зла – в схеме проведения конкурса, по которой издатели выставляют проекты, актуальные для них в дни проведения конкурса. Это не самый урожайный сезон года, не осень – это раз. И довольно сложно полюбить игру, которая еще не вышла, на это нужно время, – это два. Впрочем, девичья душа – потемки. Возможно, конкурсантки – девушки влюбчивые, увидели логотип игры – и сразу поняли, что это судьба.
Н.Э.: Что в наибольшей степени влияет на успех конкурсантки: ее внешние данные и геймерский стаж или популярность игры, масштабы сообщества и проворство «шефствующей» компании?
К.Г.: Не знаю, что такое проворство «шефствующей» компании. Если я проснусь и увижу, что за окном бегают люди с флагами «Голосуй за Ridge Racer», – это будет забавно, но не более того. Масштабы сообщества тоже неважны, иначе конкурс превратился бы в фикцию – и так понятно, что одни игры из списка гораздо популярнее других. Внешний данные или стаж? Не знаю, что скажут другие судьи (в прошлый раз там были и какие-то нелепые люди, не имеющие никакого отношения к играм), но у меня подход простой. Сначала я смотрю, действительно ли это геймерша. Фейки сразу получают ноль. Серьезно – вот прямо беру и рисую ноль в анкете для голосования. А из остальных уже выбираю по внешним данным – это ведь конкурс красоты.
Н.Э.: Если бы у вас была возможность заменить некоторые игры в списке на участие на другие, какие бы появились наименования, а какие бы исчезли без следа?
К.Г.: Это некорректный вопрос. Если менять, то всю систему, а не какие-то отдельные игры. И я не уверен, что это нужно делать. При другом принципе подбора игр конкурс может просто не состояться. Лучше так, чем никак. А если просто хочется выгулять хороший косплейный костюм – есть много фестивалей, есть рубрика Cosplaymania в «Стране Игр».
Н.Э.: Как по-вашему, откуда и зачем наплодилось столько онлайновых игр? Чем они принципиально между собой различаются, есть ли у них серьезное будущее?
К.Г.: Онлайновые игры нужны, потому что потребители их хотят. Голосуют за них убитым временем и потраченным рублем. Я могу сейчас рассказать о кризисе перепроизводства и надутом пузыре, но боюсь, что получится слишком скучно и длинно. По-моему, MMO выполняют важные социальные функции: в одних MMO сорокалетние мужики доигрывают детскую войнушку, в других – девочки знакомятся с мальчиками, в третьих – мальчики отыгрывают роль девочки, в четвертых они же сублимируют свои фантазии по поводу власти и силы. Даже у меня в жизни есть эпизод, когда я ходил на свидание с девушкой в MMO, потому что в реале как-то не получалось сделать шаг навстречу. Так что онлайн-игры – это прекрасно, никуда не исчезнут.
Н.Э.: Есть ли для девушки некий «джентльменский» набор игр, без которых она не в праве считаться геймершей?
К.Г.: Нет, такого набора нет. Ни один нормальный человек не может играть во все. Но если девушка на вопрос о том, что ей нравится, называет игры пяти- или десятилетней давности (плюс спонсора категории), то это не годится. Она либо играла в прошлом, либо в этом же прошлом смотрела за тем, как кто-то играет. То есть, вот все эти «я играла в Mortal Kombat на Денди» и «я люблю Diablo и Cyberia» – смешно. Так любого человека в стране, включая пенсионерок, можно записать в геймерши. Я жду, что девушка будет называть игры хотя бы 2010 года. Не считаются и те, кто играет во что-то одно. «Только The Sims» или «только Counter-Strike» – до свидания. Понравившихся за последнее время игр должно быть несколько. Разных.
Н.Э.: Появились ли у вас фаворитки в ходе отборочных туров, или же вы не следите за этой суматохой и предпочитаете не видеть финалисток до финала?
К.Г.: Нет, я не слежу за этой суматохой. Но, кстати, спасибо за идею – я уверен, что там много достойных срачей, которыми можно насладиться под пиво и чипсы. На выходных посмотрю.
Н.Э.: В этом году девушки тоже будут оцениваться по размеру груди? :)
К.Г.: По размеру, форме, упругости. Что будут показывать – по тому и буду оценивать.
А, может быть, по длине волос (без парика).
Или по тембру голоса.
По блеску в глазах.
Я подумаю еще.
Н.Э.: Как должна выглядеть и держаться на сцене финалистка, чтобы персонально от вас получить высшие баллы в каждом состязании?
К.Г.: Она не должна выглядеть, как бл… простите, нанятая модель.
То есть, чудесно, если девушку научат выглядеть красиво и эффектно на сцене, но от ее поведения не должно пахнуть грязью и фейком.
Искренность – это прекрасно.
Н.Э.: Есть ли что-то такое, что было в прошлом году и чего бы вы ни за что не хотели видеть от участниц в этом?
К.Г.: Там было очень странное шоу в нелепых костюмах от якобы модных дизайнеров. Плюс танцы под кинект без кинекта. Но это не проблема какой-то конкретной участницы, а общая.
Н.Э.: А было ли что-нибудь, чего еще «недодали», помимо возможности оценить, насколько девушка вообще близка к игровому миру?
К.Г.: Я уже, честно говоря, не помню. Ведущие и само мероприятие – Ок.
Н.Э.: Косплея по какой игре в этом году вы ждете сильнее всего?
К.Г.: Мне интересно, как выкрутится мисс World of Tanks. В идеале, нужно сделать картонную модель танка и вот так выехать – будет бомба!
Н.Э.: Какие ошибки в косплей-дефиле, на ваш взгляд опытного специалиста, допускали конкурсантки в прошлогоднем «заезде»? На что следует обратить внимание участницам этого года?
К.Г.: Костюмы – говно. Полным-полно неточностей в деталях, с ними просто никто не заморачивался. В некоторых играх вообще не было персонажа, которого можно изображать. Что с этим делать – не знаю. Плюс, если не ошибаюсь, по задумке костюмы должны были шить сами девушки, но реально это было не так (в основном). Отсюда – резкая разница в дороговизне и эффектности костюмов (при этом не факт, что самые пафосные были сами лучшими и уж точно не были точными). Проблема в том, что год назад косплей-компьюнити почти не знало о конкурсе или же его игнорировало. Если сейчас это не так (вроде бы, не так), и опытный народ понабежал, то все будет в порядке. Даже если победит неправильный костюм, в комментариях его профессионально засрут.
Н.Э.: Что, по-вашему, проще для косплеера: создать образ какого-то конкретного, узнаваемого персонажа, удостоенного имени, проработанного характера и уникальных замашек – или создать костюм-«солянку» из элементов, характерных для определенного класса определенной игры, но для абсолютно неопределенного героя? А что выгоднее?
К.Г.: Костюм-солянка – это не тру. Тогда уж проще сходить в секс-шоп, взять там костюм Белоснежки и сказать, что ты принцесса. Другое дело, что если судьи будут не в теме, проще всего сделать откровенный костюм с кучей фэнтезийных прибамбасов, затянуть талию корсетом, выложить на всеобщее обозрение грудь – и очки обеспечены. Не я же один буду принимать решение, хотя и постараюсь повлиять. На мой взгляд, нужно обязательно показывать зрителям и судьям арт оригинального персонажа, а только потом выводить девушку в костюме. Чтобы можно было сразу посмотреть и сравнить.
Н.Э.: В прошлом году некоторые участницы тонко подменили косплей-дефиле чем-то вроде конкурса талантов – танцы живота, закладывание ног за уши, фехтование... уместно ли это? Или все, что не касается отыгрыша определенной роли, должно оставаться за сценой?
К.Г.: Если персонаж игры на самом деле не закладывает ноги за уши, то такие финты идут сразу в минус. Если задание конкурса – представить персонажа, то надо представлять персонажа.
Н.Э.: Говоря о прошлогоднем «заезде», вы обронили две таких строгих фразы: «каждая игра получила ту девушку, которую заслуживала» и «главное – это не называть всерьез победительниц самыми красивыми геймершами». У вас действительно осталось недовольство по итогам конкурса, или это было скорее кокетливое ворчание? Не опасаетесь ли, что «рецидив» оставит такое же послевкусие?
К.Г.: В любом случае, победительница конкурса – это не самая красивая геймерша России. Потому что девушки представляют ограниченный набор игр, который нравится не всем. Грубо говоря, если в конкурсе нет Final Fantasy XIII-2, а самая красивая геймерша любит именно эту игру, то она оказывается в пролете. Хотя, конечно, победа на Miss Gamer – это почетно, потому что других конкурсов нет. Наш собственный всероссийский конкурс красоты среди девушек, Miss Gameland, проводился лет пять назад и вряд ли будет возобновлен. А фраза насчет «каждая игра получила ту девушку, которую заслуживала» – не очень уж и строгая, скорее даже позитивная. Вот посмотрите сами на участниц и увидите, что правда ведь.
Н.Э.: Как вы думаете, если Miss Gamer сделать ежегодным мероприятием, долго ли оно продержится? А хотелось бы вам стать постоянным членом жюри на этом конкурсе?
К.Г.: Я думаю, можно без проблем сделать его ежегодным мероприятием. То, что было успешно проведено два раза, дальше можно продолжать легко. Не уверен насчет постоянного членства в жюри (вдруг я женюсь, и мне запретят ходить на это кошмарное мероприятие), но это было бы забавно.
Н.Э.: Последний вопрос: а свою избранницу вы бы допустили к участию?
К.Г.: В прошлом году, насколько я помню, был какой-то ад с проживанием в общежитии и имитацией фабрики звезд, поэтому многие победительницы отборочных отказались участвовать в мероприятии. Я бы тоже очень сильно напрягся, если бы моей девушке предложили что-то подобное. По крайней мере, проверил бы, что там и как.
Но в конечном счете она бы сама решала, принимать участие или нет.
В общем, девочки и мальчики, участницы и сочувствующие, сами можете убедиться в том, что не так страшен Константин Говорун, как его на лукоморье малюют. Главное - это ко второму числу марта месяца отрастить упругую грудь или обзавестись хотя бы блеском в глазах без бонуса в виде малярии :) Благодарим Константина за уделенное нам время (лучше - в виде покупки подписки на "Страну Игр", потому что обычное "спасибо" в карман не положишь) и ждем новых интервью.