Всем привет, друзья. Завсегдатаям нашего распрекрасного сообщества на Gamer.ru уже известна моя новая страсть - мобильные игры. С мая прошлого года, когда я обзавелся планшетом, 80% моего игрового времени было посвящено приложениям, в которые можно играть по дороге на работу, в очереди за сметаной или в ходе нудного совещания. Это не значит, что на ПК я начал играть меньше и забросил великолепную Total War - просто нудных совещаний, разнообразных очередей и разъездов в моей жизни намного больше, нежели свободного времени, которое можно провести в удобном кресле перед компьютером.
В общем, вне дома порядочное число минут я провожу в обнимку с Infinity Blade 2, Knights of Pen & Paper, Dungelot и другими замечательными творениями. Однако, есть у мобильных игр одна небольшая беда – управление. В отсутствие привычных клавиатуры и мыши руководить персонажами приходится, тыкая в них пальцем или поглаживая, и в играх, где важна скорость реакции, это не очень удобно: вычертил пальцем линию под неверным углом – и персонаж, несущийся на всех парах навстречу развилке, вместо того, чтобы свернуть в сторону, радостно ухнул в пропасть. Вариантов решения этой проблемы несколько: оттачивать четкость движений, не играть в экшен-игры или – например – попробовать другие методы контроля.
По счастливой случайности (гм), в руки мне попался набор контроллеров SteelSeries Free, состоящий из накладных кнопок и bluetooth-джойстика. Рассказываю обо всем по порядку.
Первым номером идут накладные кнопки. Они приятны на ощупь, клеятся прямо на экран планшетника и дают более четкие тактильные ощущения при прикосновении. Управлять автомобилем в Asphalt 7 или героем-монстроубийцей в Eternal Warriors действительно удобнее.
Минусы кнопок очевидны: они пригодны для использования только в играх, где управление реализовано по принципу «виртуального геймпада» (т.е. геймпад нарисован поверх игры), закрывают собой часть экрана и при интенсивном использовании расползаются в разные стороны.
Разработчики, опять же, вовсе не думали о том, что кто-то когда-либо додумается клеить на планшетник кнопки, и в различных режимах игры располагают элементы управления как юзабилити-бог на душу положит. В итоге в тех же EW2 при переходе из подземелья в магазин оружия часть кнопок приходится отклеивать.
Второй фигурант – крайне компактный геймпад, совместимый с ПК, «Маками», iOS- и android-устройствами. Я тестировал его на своем iPad 4 поколения и результатом остался доволен.
Подключение контроллера к планшету идет по Bluetooth-каналу; связь держится, даже если отойти в соседнюю комнату. В руках геймпад лежит удобно, и не менее удобно – в кармане брюк, что позволяет таскать его с собой повсюду. Зарядка идет от компьютера через USB-порт.
Геймпад оснащен двумя аналоговыми стиками, крестовиной, четырьмя основными кнопками (под правый большой палец), двумя «бамперами» и классическими клавишами Start и Select. Это, на самом деле, намного больше, чем нужно любой из нынешних планшетных игр.
Собственно, единственное горе мобильного геймпада заключается в том, что он поддерживается удручающе малым числом игр, да и те используют меньше половины кнопочного арсенала. Минус налицо, но этот минус я адресую всецело разработчикам приложений, а не железячных дел мастерам из SteelSeries.
В остальном же перед нами сплошной набор плюсов: использование геймпада настолько упрощает жизнь в экшн-играх, что он может считаться узаконенным «читом». Прощайте, дрожащие слайсы в Temple Run; только крестовина, только хардкор.
Бонус-трек: вооружившись геймпадом и кабелем для подлючения iPad к телевизору, я соорудил аналог видеоприставки. Ощущения от игры – сугубо положительные, вполне сравнимые с ощущениями от Xbox 360. Осталось лишь дождаться того момента, когда минигеймпад получит широкую поддержку разработчиков, и счастье - окончательное и бесповоротное - произойдет.
P.S. Если кто не понял, пост проплачен; приехать посмотреть на мои миллиарды можно по предварительной записи в комментариях.