«…Вы в вашем прохождении игры начисто игнорируете её механику, не пытаясь найти ухищрения… Пытаться вникнуть в механику, а не "тащить" за счёт оружия или доспехов.»
«Игра Престолов», Мизинец
Скажите-ка, друзья, как вы поступите, если всю свою жизнь закручивали саморезы шуруповёртом, а вам предложат закручивать их отвёрткой? Полагаю, предсказать несложно. К чему это я? Да просто по моему скромному мнению, создатели «Pillars of Eternity» как раз и предлагают геймерам пользоваться отвёрткой там, где они привыкли закручивать быстрее и удобнее.
Полагаю, что никогда не имевшие дела с шуруповёртом будут считать отвёртку вполне приемлемым инструментом. Мне же, как стороннику способа работы с помощью электромеханических приспособлений, переходить на отвёртку не очень хочется. Что совершенно не означает, будто я вообще не смогу этого сделать; подтверждением чего и служит выше и нижеизложенный материал. Продолжим!
Да, в играх я не слишком люблю различного рода зелья, равно как и заклинания; стараюсь обойтись минимумом. Считаю, что герой в большинстве случаев должен избегать разных неприятных эффектов либо за счёт своего развития, либо при помощи предметов экипировки. И лишь в редких случаях против особых врагов можно применять какие-то дополнительные способы защиты и усиления.
В «Pillars of Eternity» я добрался до самых сложных заданий, ни разу не применяя еду и зелья с их бонусами. (Вот если бы пища позволяла восстанавливать здоровье – другое дело!) Получается вести бои без предварительного «обеда»? Вот и славно! Зелья? Уж очень много времени в пылу сражения герой тратит на их употребление, пропуская вражеские атаки, а до начала боя применять их не позволяют.
Вот только с горным драконом такая тактика не работает, даже на лёгком уровне сложности; пришлось задуматься. Среди всего «удивительного» в этой игре есть крайне неприятный момент: подавление полезных свойств одного предмета свойствами другого. (Причём в ряде случаев возникает закономерный вопрос, не имеющий ответа, например: защитные свойства предмета объединяются с такими же, взятыми при повышении уровня?) Поэтому приходится проверять множество различных комбинаций сочетания экипировки, пищи, зелий.
Закончив с обследованием и зачисткой известных мест, Олаф отправился в продолжительный вояж по торговцам, скупая нужные припасы и проверяя: не упустил ли чего-либо замечательного из экипировки? Затем ему пришлось стать поваром-дегустатором; после долгих мытарств и чертыханий нужное сочетание блюд было подобрано. Возможно, не вполне оптимальное и максимальное, но героя в первую очередь интересовали продолжительные эффекты.
Это интересно!
Если в состав «обеда перед боем» входит блюдо из мяса дракона, подавать вместе с ним одноимённую яичницу бесполезно из-за подавления свойств. Большой соблазн употребить мыслечервя ради повышения интеллекта на четыре единицы, но он вызовет полное подавление эффектов двух блюд и недомогание.
Правда, существует свиток для борьбы с недомоганием… Который нельзя применить вне боя, а червя в бою не позволят принять, даже если его поместить в «быстрый слот» (равно как и любую другую еду).
Следующий этап: очередная перестановка навыков, талантов и способностей. Скрытность и механику – на минимум; знание – восемь единиц, так как необходимо изготовить и применять свитки с заклинаниями; остальное поровну в атлетику и выживание (первую повышаем для увеличения эффективности «Второго дыхания», вторую – для возможности выбора во время отдыха бонуса пятого ранга – «Увеличение длительности действия расходуемых предметов»). Из талантов добавлено любимое оружие рыцаря и дворянина, для повышения точности атак.
Оружие необходимо рубящее, у дракона иммунитет к дробящему: значит, топор и кинжал.
Из снаряжения обязательно ожерелье огненных шаров, оно позволит начать бой издали и сразу нанести урон «по площади» (выпущенная из лука стрела не годится; дракон при виде героя начинает диалог и догоняет его прежде, чем Олаф успевает прочитать свиток с заклинанием «Путаница»).
Понадобится минимум два зелья: «Фляга боевой раскраски» и «Зелье пагубного ускорения» (вряд ли стоит применять больше, не будет времени); три вида свитков: огненного шара (ожерелье беречь!), защиты от страха и несколько свитков путаницы (только так удаётся отвлечь дракона на несколько секунд, чтобы без помех прочитать свиток и выпить зелье).
Сон в Каэд Нуа должен дать бонус к интеллекту; привал в пещере дракона – бонус к длительности эффектов (можно взять и бонус к точности против животных, но я считаю, что время действия полезных эффектов важнее).
Итак, дважды отдыхаем, кормим и поим героя до отвала – в бой!
Это важно!
Что касается приёма пищи: встречается подленький баг, когда герой по непонятным причинам отказывается есть и на паузе игры, и без неё. Поэтому контролируйте происходящее: порция еды должна исчезать, будучи предложенной персонажу. Перед началом боя можно поставить ловушку, но не факт, что она сработает: в моём случае дракон преспокойно по ней ходил, но не активировал (ещё один баг?).
Главную опасность представляет не сам дракон, а его свита – призраки. Они в упор не видят на герое пояса с защитой от оглушения и моментально обездвиживают Олафа, со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому, как только удаётся «запудрить мозги» дракона, все атаки направляем на призраков. Далее продолжаем «смущать» дракона и его свиту, параллельно закидывая огненными шарами.
Это интересно!
А почему не попытаться призвать союзных призраков или пауков? Пробовал: атаки дракона слишком сильны, он расправляется с союзниками едва ли не мгновенно. Гораздо эффективнее заставить врагов биться друг с другом.
Когда останется только главный враг, призываем Конселота, защищаем от страха и велим ему применить против дракона «Сокрушающее проклятие Конселота»: враг неуязвим для дробящего урона, но сбить его с ног всё-таки можно. В этот момент Олаф обходит противника и вступает в ближний бой. Если повезёт, то герой одержит победу (мне повезло со второй попытки – проклятые призраки!).
Высокогорный готов, пора закрепить за собой замок! Олаф спешит в таверну Брэкенбури и обнаруживает, что попал в засаду, из которой есть три выхода: перебить её устроивших, подкупить их или пригласить к себе на службу. Решив эту задачу, герой возвращается в Каэд Нуа и с удивлением обнаруживает, что число его союзников увеличилось! Сон, еда, и снова в бой!
Это важно!
Сколько бы ни длилась графическая часть сражения, она не окажет влияния на эффекты от съеденной пищи: уменьшение их времени воздействия начнётся с момента вступления персонажа в реальный бой.
На этот раз герою даже не пришлось применять таланты и способности; особенно после того, как он убедился, что поступил с засадой совершенно правильно.
Подошла очередь болотных драконов… В принципе, с их хозяйкой вполне можно закончить дело миром, и даже получить за это бонус.
Но… как же чешуя, необходимая для улучшения доспехов?
Олаф не стал менять свои характеристики; вместо кинжала взял в руку молот. Поскольку подкрасться к этим врагам нельзя, ожерелье огненных шаров заменил плащ; кольцо с бонусом к интеллекту уступило место кольцу, полученном в бою за замок; свитки и зелья остались те же самые.
Интересно, что означает фраза: «1 за ход крепости»? Куда ходит крепость? Но бонус хорош!
Главная задача – разделить драконов, чтобы сражаться с каждым по отдельности. Первая попытка: герой читает на врагов свиток «Путаница» уходит в тень и спешит направо, преследуемый «сухопутным» драконом («летучий» отстаёт).
Это важно!
Если персонаж ушёл в тень, Ленграт возвращается к месту посадки на землю, а драконы преследуют своего противника – это можно использовать!
Герой атакует Ленграт, побеждает её и обнаруживает, что совершил ошибку, не экипировав лечебное зелье. Прилетают и приползают драконы… К своему ужасу Олаф убеждается, что главные в этом бою враги невосприимчивы к заклинанию «Путаница».
Вторая попытка: драконы блокируют персонажа в зоне выхода с локации. Третья, четвёртая…
Пятая: бросившись вперёд, Олаф уничтожает мага-трубача, ловит критическое попадание – и плащ уводит его в тень.
Плащ хорош, но зелья тоже нужны!
Подкрадывается к Ленграт и уничтожает её. Используя два оставшихся «ухода в тень» разделяет драконов и начинает сражаться с «нелетучим». Увы – в какой-то момент проклятый ящер всё-таки побеждает.
Шестая попытка: окончательно рассвирепев, герой добавил своему топору бонус урона против животных и ринулся в бой. Всё точно так же, как и в предыдущую попытку, но использовав все таланты и способности Олаф всё-таки уничтожает «пешего» дракона.
Затем призывает Конселота, а тот применяет на воздушного врага свой молот. Победа!
В рюкзаке целых четыре чешуи болотного дракона (летающий – что, тоже жил в болоте?), пора улучшать броню.
Интресный получился бы «вентилятор» в начале игры...
И тут герой убеждается, что улучшать практически нечего. То есть, если бы подобная легендарная броня попалась бы в середине пути – было бы неплохо, а сейчас она не имеет особого значения.
К тому же единственный доспех, который Олаф хотел сделать легендарным, улучшению не поддаётся, так как был ранее улучшен до превосходного.
Это… интересно?
Всё логично: найдя доспех в первой трети игры, геймер поспешит улучшить его, не подозревая, что тем самым блокирует возможность дальнейших улучшений. Откуда начинающему игроку знать, что ничего более полезного он не найдёт?
Быть может, улучшить хотя бы оружие?
Среди гор металла в своём антигравитационном рюкзаке герой отыскал единственный предмет для легендарного улучшения: топор.
Однако делать этого не стал, решив приберечь ингредиенты для будущего: кто знает, что ожидает впереди? В абсолютное изумление привела Олафа попытка улучшения лука: мало того, что он требует вдвое больше металла, чем для доспеха, меча или топора, так ещё и оба глаза кракена!
Добро бы после этого его урон сравнялся с катапультой или гномьей пушкой…
В очередной раз недоумённо пожав плечами, герой отправился на встречу с богами.
Это интересно!
С Хайлией можно было поговорить давным-давно, сразу после уничтожения дракона в её храме – и получить бонус. Все четыре бонуса получить нельзя: каждое следующее обещание новому богу уничтожает предыдущий бонус (должно быть, кто-то из геймеров проделал это на раннем этапе игры).
Теперь можно на Погребальный остров, заранее очищенный от врагов.
Олаф не стал ничего менять в характеристиках и едва не погиб, открыв сундук с ловушкой; а ещё один открыть не сумел. Впрочем, какое это имело значение теперь, когда возврата на поверхность не было?
Ну да, на пути были враги, пару раз героя даже сбивали с ног, но никто из противников не умел нанести серьёзного урона.
Вот и встреча с главным злодеем и его телохранителями (конечно же, Олаф плотно поел перед ней). Сразу после начала боя персонаж ушёл в тень и побежал налево, по краю площадки, отманивая первого великана.
Зелье пагубного ускорения, атака – враг не успевает нанести ни одного удара. Дальше направо, по краю площадки, ко второму гиганту; повержен и он.
Таос бросился на Олафа, лишь когда был призван Конселот – поздно! Молоты просто не дали ему подняться…
Дело сделано! Благодарю всех за советы и подсказки, а также – за поощрения! Удачи всем вам!
P.S. Должен заметить, из "нейтралов" пострадали лишь самцы оленей (предположительно, их шкура и рога нужны для изготовления чего-либо), больше никто; "тотального геноцида" всего мирного не было.