(Краткая версия, в настоящее время существует полная, но она не опубликована. Автор обещает вывесить ее на всеобщее обозрение в момент релиза Quake Live)
Отношения в игре
Каждая игра требует от вас позитивного отношения. Если вы ведете себя как ламер(постоянно дизконнектитесь во время матча, говорите, что вашему противнику «просто повезло» или просто оскорбляете его) из-за того что проигрываете, настало время работать над собой :-)
Если вы не хотите мыслить в позитивном ключе, то удовольствия от Quake Live вы явно не получите. Это основной принцип для начинающих. Если вы будете себя вести как ламер, то ламером вы и будете. Это трудно передать словами, но позитивное мышление увеличит ваше мастерство раза в полтора.
Вы должны всегда уважать противника, независимо от того, знаете ли вы его или нет. Если вы уважаете противника, вы становитесь более сконцентрированным и целеустремленным, что очень важно в дуэлях.
Представьте ситуацию, которую вы видите намного чаще, чем хотелось бы: Враг ведет с отрывом в 9 фрагов и дальнейшее светлое будущее у матча не предвидится. Многие сразу начинают думать, что матч проигран… Это не так. Гуглите видео LeXeR vs. Chaotics
В общем смысл этого видео в том, что вам в такой ситуации необходимо прекратить выть и ломать мышку об стол. Еще вы ни в коем случае не должны оскорблять оппонента идеями о том, что он стреляет в спину и вообще жалкий кемпер. Успокойтесь, соберитесь, осознайте, что вы можете еще выйграть эту игру. Кроме того, это вопрос уверенности в себе, если вы опускаете руки сразу после пары фрагов противника – чемпионом вам не быть. Не бойтесь плите по врагу из всех орудий и вам воздасться! Да, если таймер отсчитывает последние минуты матча, и вы понимаете, что вам уже явно не победить, вам все равно нужно приложить все усилия, чтобы красиво закончить матч. Тогда у вас будет больше позитива в следующем матче :-)
Как я уже сказал: прекрати ныть и оправдываться за свои поражения! Нужно понимать, что намного более почетно играть с «отцом», нежели с жалким нубярой. Потому, что у «отцов» вы можете многому научиться. Всегда рассматривайте матч как очередной урок игры, а не как повод для нытья. Как только вы сможете это сделать, к вам сразу придет осознание того, что оно того стоило. Еще вы должны понимать, что всегда найдется противник, который победит вас. Иначе Quake Live был бы не так интересен.
Тайминг
Каждому известно, что тайминг – очень важная штука. Но вот на своей шкуре это ощутили не все. Если вы фигово стреляете, да и движетесь, как хромая пенсионерка, единственное что может вас спасти – Тайминг. У вас все получиться, если вы помните арифметику за второй класс(Если нет – игра не для вас. Читайте лучше мануалы по TF 2). Сначала вам будет не легко считать во время напряженной игры, но вы привыкните, к тому же воевать намного проще, если вы с ног до головы закованы в броню. Даже на «про» уровне выигрывает в основном тот, кто лучше познал науку тайминга. Т. Е. отныне и навсегда у вас в конфиге должно значиться «cg_drawtimer 1».
Когда мы говорим о тайминге, мы имеем ввиду 3 наиболее важных элемента:
Red Armor(Далее RA) – добавляет вам 100 брони к уже существующей, но максимум -200
Yellow Armor(YA) – добавляет вам 50 брони но максимум – 200
Mega Health(MA) – добавляет вам 100 жизней, максимум – 200
Если вы не контролируете карту(то есть все вышеперечисленные итемы забираете не вы), вы все равно обязаны знать, когда они снова появятся на карте(Обязательно почистите уши перед игрой, чтобы слышать, когда враг поднимает что-либо!). Тем более, следя за таймером, вы можете примерно предсказать, когда враг будет покушаться на ваши вещи. Это важно вот почему: вы будете знать когда враг окажется в той или иной точке, и сможете ему напинать по жопке из рейлгана из-за угла.
Теперь, я расскажу вам как это все считать.
RA и YA и здоровье ресается каждые 25 секунд. То есть, если вы берете RA в 1:34, то просто прибавьте к этому времени 25 секунд, и узнаете, когда итем появится там в следущий раз 1:34+25=1:59
С MH то же самое, только время реса – 35 секунд. 1:34+35=2:09
Оружие
В целом: когда вы бегаете по карте – стреляйте в итемы! Есть шанс, что выбегающий враг словит вашу шальную пулю.
Rocket Launcher
Спамьте ракетами как только можете. Не совсем уж тупо, с некоторым расчетом. Всегда лупите по входам, которые ведут к вам. Если вы воюете не на ближних дистанциях, то не пытайтесь попасть прямо во врага. Пускай его калечит взрывной волной, так попасть легче, к тому же, его может подбросить в воздух, где он будет легкой мишенью :-)
Plasma gun:
По моему мнению, это оружие сильно недооценивается. Эта пушка быстро разнесет на мелкие детали любого, кто посмеет затеять бой на ближних дистанциях. Но она слишком сложна, чтобы ей могли эффективно пользоваться неофиты.
Grenade Launcher:
Это, наверное, единственное оружие, созданное для спама разнообразных входов, но чтобы хорошо этим пользовать нужно иметь определенные познания в картах. Советую смотреть больше демок. Там порой встречаются очень интересные методы его использования :-)
Lightning gun
Это тоже очень мощная игрушка, которая требует определенных навыков. Дам один совет, как значительно повысить точность: не цельтесь мышкой! Используйте только стрейфы. Иначе, если вы будете усиленно вертеть вашим грызуном, появиться задержка, т.н. truelightning. Для того, чтобы этого избежать, вам нужно целиться только с помощью стрейфов.
Rail gun
Это самое опасное «точное» оружие в игре. Для того, чтобы овладеть «Рельсой» необходимо хорошо знать карту, и иметь завидную точность. Тут действует золотое правило: чем больше практики, тем выше точность. Лучше всего тренироваться в instagib режиме.
Совет: Попробуйте использовать зум. Новичкам, говорят, помогает :-)
Machine gun
Еще одно неоцененное по заслугам оружие. Если вы присмотритесь к нему внимательней, то поймете всю его важность. Главное то, что он как и Rail gun стреляет мгновенно (то есть время полета пули равно нулю). Этой пушкой можно оказать действительно сильное давление на таких картах, как Т4, при отсутствии контроля над картой. Еще этим оружием крайне удобно «добивать врага». Если вы слышите стон, то уже после нескольких попаданий из Machine gun на пол упадет еще теплый вражий труп. Если, ко всему прочему, вы весьма меткий перец, то можете перевернуть с этой пушкой весь мир вверх дном :-)
Shot gun
Это оружие в Quake Live нехило усилили, благодаря чему оно способно уложить с одного выстрела на обе лопатки почти любого, кто будет настолько глуп, чтобы подойти к вам близко :-)
Иначе говоря, в дуэли контроль над картой возвращается именно благодаря этому шайтан-агрегату.
__________________________________
Это перевод статьи "Newbie-Guide] General Duel Principles in Quake Live" выполненный специально для Gamer.ru оригинал можно скачать