Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

0

Обзор

Обзор «Тайного Мира»

Игра справляет уже четвёртую годовщину, а у нас до сих пор не написано полноценного обзора. Пора исправлять ситуацию.

Начну с главного. Много где пишут, что действие The Secret World происходит в альтернативной реальности. Это не верно. То есть номинально действие любой игры происходит в реальности альтернативной нашей. Однако никто же не говорит, что действие серий Far Cry или Assassin’s Creed происходит в альтернативной реальности? Хотя реально не существует ни Кирата (страны, где происходит действие FC4), ни «Частиц Эдема» — древних артефактов, вокруг которых вертится сюжет AC.

Кто-то может возразить, что это мол лишь несколько вымышленных допущений. А в остальном, эти миры не отличаются от нашего. Ведь где-то могут существовать малоизвестные острова и государства, а какая-то древняя цивилизация могла располагать неизвестными технологиями.

Но в том-то и дело! То же самое можно сказать о The Secret World. Более того, именно в этом в этом заключается её главная идея. Сверхъестественные существа и магия могут существовать. Тайные общества могут контролировать мир, скрывая правду от обычных людей. Легенды и мифы, которые мы считаем вымыслом, могут оказаться реальны. Просто мы не знаем о них. Не хотим знать. Но что если где-то рядом с нами…

Рис.2 Тайный мир

Есть Тайный Мир

И однажды ночью к вам в окно залетает странная светящаяся пчела. Во сне вы глотаете её и обретаете связь с Мировым Древом, растущим прямо внутри Земли. Ведь на самом деле наш мир — полый и в его центре скрыт источник необыкновенной силы.

Рис.3 На грани безумия

Неделю вы пытаетесь совладать с появившимися магическими способностями и странными видениями. Оказавшись на грани безумия вы сидите, заперевшись в собственной квартире. И вот, когда вам наконец удаётся справиться с собой, раздаётся звонок в дверь. Кто это?

Рис.4 Выбор фракции

Тамплиеры, Иллюминаты или Дракон — к какой из этих организаций присоединиться, вы выбираете ещё до начала игры. Как и внешность вашего альтер-эго.

Тамплиеры — одно из трёх самых могущественных тайных обществ с штаб-квартирой в Лондоне. С древнейших времён они защищают человечество от зла во всех его проявлениях. На их стороне тысячелетний опыт, бескомпромиссная идеология и целая армия элитных бойцов. Но против угроз нового времени элитных сил явно не достаточно. Поэтому орден открыл свои двери для всех, кто готов бороться за человечество. И такие рекруты как вы интересуют их в первую очередь.

Иллюминати когда-то тоже провозглашали себя защитниками человечества. Но сегодня их интересует лишь власть… И эта стратегия себя оправдывает. Из подземного комплекса под Нью-Йорком они управляют правительством США и других стран, словно кукловоды. Но их влияние простирается гораздо дальше. И ещё дальше простираются их амбиции. И Конец Света вовсе не повод от них отказываться. Наоборот, это повод укрепить свои позиции и люди с вашими талантами их интересуют как никогда.

Дракон — загадка даже по меркам тайного мира. Тысячи людей во всех уголках Земли, выполняющих странные инструкции, преследующих непонятные цели — таков Дракон в глазах непосвящённого. Но если в вашу дверь постучатся молчаливые монахи, вы отправитесь в Сеул и сможете стать одним из тех, кто видит законы самого мироздания. Теория Хаоса на практике, великий эксперимент и Дракон — его организатор и его часть. Готовы стать пчелой, которая вызовет цунами?

Где бы вы в итоге ни оказались — в Лодноне, Нью-Йорке или Сеуле, готовьтесь попасть в водоворот событий, которые изменят судьбу мира. Хотя для начала придётся найти штаб-квартиру вашей организации, получить табельное оружие... Попутно вас посетит очередное видение, в котором приоткроются детали Токийского Инцидента (с него-то всё и началось). Причём на этот раз вы будете не просто зрителем, а ощутите происходящее, что называется, на собственной шкуре. Заодно освоите использование оружия и магических способностей.

Рис.6 Туториал

Создатели игры мастерски вплели игровые условности в повествование. И даже обучение окажется в итоге не просто туториалом, а важной частью сюжета.

А потом вас ждут задания во всех уголках земного шара. Первым станет Остров Соломона, который не спроста вызывает ассоциации с книгами Лавкрафта и Кинга. Расположенный на нём уютный городок Кингсмаут долгое время скрывал не один скелет в шкафах своих жителей. Однако, когда остров накрыл странный туман, эти скелеты вылезли на поверхность. В буквальном смысле. Они восстали из могил в виде быстрых, злых и владеющих магией зомби. А где-то в глубине острова пробудились ещё более ужасные существа, живущие там с незапамятных времён.

Когда закончите с Кингсмаутом, пелену тумана сменит жаркое солнце. В Египте, где вы примерите на себя шкуру искателя приключений, вам предстоит поиск Запретного Города и борьба с ужасным культом Чёрного Солнца. А затем будет Трансильвания, где вы пройдёте путь от осаждённой вампирами деревни, через чарующий (во всех смыслах) лес до замка Влада Дракулы в Карпатских Горах. И, конечно, Токио — мегаполис, где по закрытому на карантин району Кайдан рыщут толпы заражённых «чёрной чумой» людей и сошедших с ума роботов.

И всё это лишь основные «зоны приключений». А ведь некоторые задания забросят вас в ещё более экзотические уголки планеты и даже в иные миры. Добираться туда вы будете через Агарту — полость внутри Земли. Ту самую, где растёт Мировое Древо, на ветвях которого находятся порталы ведущие во все уголки пространства и времени.

На своём пути вы встретите не только врагов, но и потенциальных союзников. Все они, начиная от придурковатого гения-механика и студентки Инсмаутской Академии, заканчивая слепым оборотнем и египетским жрецом, прожившим три тысячи лет, готовы рассказать о своём прошлом, местных легендах и конечно же приоткрыть некоторые секреты, связанные с вашим заданием. Только взамен вы должны будете оказать им помощь.

На секретной службе

Именно выполнением заданий вы и будете заниматься большую часть времени. Одновременно у вас могут быть в активе только одна сюжетная миссия, одна «основная», три дополнительных и одна групповая. Взять ещё одну можно лишь отложив одну из перечисленных.

Это ограничение позволяет сконцентрироваться на сути каждого поручения, а не выполнять их все на автомате. Пользуйтесь этим, внимательно смотрите кат-сцены и не пропускайте детали заданий, ведь подробности сюжета далеко не всегда подаются на блюдечке.

Сюжетные миссии сменяют друг друга автоматически — завершаете одну, вам тут же поручают следующую. А вот «основные» вы выбираете сами. Для того чтобы вам проще было выбрать за какое задание взяться, они отмечены значками разных цветов: красные — экшен, жёлтые — саботаж и зелёные — расследования.

Впрочем разделение довольно условно. Даже в боевых миссиях вам нередко придётся решать дополнительные проблемы — защищать постройки, использовать особое оружие, проводить магические ритуалы для изгнания нежити. Нередко после разборок с рядовыми монстрами вам предстоит поединок с боссом, требующим особой тактики.

Рис.8 Картер

Особенно мне запомнилась миссия, где нужно было сопровождать студентку Инсмаутской Академии при вылазке в подвал. Когда мы наконец нашли источник «нечисти» и на нас навалилась целая толпа монстров, я то и дело умирал, не доходя до цели. Хотя твари так и не успевали прогрызть ни моего, ни её здоровья больше чем до половины.

Оказалось, что как раз именно в этот момент нападения Картер (так зовут девушку) высвобождает все свои сверхъестественные способности. Поэтому перед тем, как лезть в подвал надо собрать генератор защитного поля (причём используется тот же интерфейс, что и при сборке обычной экипировки) и активировать его в нужный момент. Где вы ещё видели такое?

В миссиях саботажа не надо пробиваться к цели с боем. Наоборот, надо всячески избегать монстров, патрулей охраны и ловушек. В паре заданий есть даже этапы с «прыжковыми головоломками». К счастью только в паре. И если на чистоту, то «саботаж» вышел не очень хорошо. Особенно стэлс-эпизоды, где приходится вертеться так, чтобы всегда быть за спиной охранников, словно персонажу какого-то мультика. Хотя обезвреживать некоторые ловушки действительно интересно.

Рис.9 Оборона ущелья

Самый необычный «саботаж-эпизод» — оборона ущелья в Египте. В нём вам надо не обходить ловушки, а наоборот вовремя активировать взрывчатку и наводить миномёт, чтобы сдержать нападение атенистов.

И наконец, миссии-расследования — самые необычные и интересные из всех. Здесь вам придётся изрядно пораскинуть мозгами. Поиск улик и тайников, решение головоломок, сборка предметов (разумеется, в окне сборки для экипировки) — это лишь начальный уровень. Дальше вам придётся самостоятельно расшифровывать сообщения, переданные Азбукой Морзе. Переводить с арабского на иврит и с румынского на английский. Стать волонтёром в госпитале и назначать нужные лекарства, определяя болезнь по симптомам.

Специально для тех, кто не знаком с фармакологией, иностранными языками и порядком планет в геоцентрической системе Птоломея (конечно же на неё завязан очередной код) в TSW доступен встроенный интернет-браузер. Правда он не слишком функционален, но Google и Википедию он открывает без проблем, как и сайт с программой перевода морзянки. Подождите, вы же не подумали, что лекарства и болезни выдуманные, а при переводе вам предоставляют варианты ответов?!

Кстати, с помощью браузера вы также можете зайти на сайты персонажей и организаций. Да-да, у NPC в Интернете существуют реальные блоги, а у компаний из игры есть целые порталы с разделами и информацией о работе и сотрудниках. Разумеется информация с них тоже может потребоваться для очередного расследования.

Рис.10 Сайт Фанат Сэма Крэйга

Между прочим, реально существующий блог одного из Кингсмаутских жителей был в своё время реально заблокирован нашим правительством. Дело было под Хэллоуин. Не иначе «самый ярый фанат Сэма Крэйга» выложил текст своего кумира с нарушением авторских прав. Ужас!

Дополнительные миссии помечены тёмно-зелёными значками и часто состоят всего из одного-двух этапов как раз вида убей-принеси. Среди них, правда, есть несколько расследований, но основное их назначение — дополнительные деньги и опыт. А также мотивация исследовать мир.

Вот скажем вы не хотите особо бегать по пустыне, где разгуливают големы, гигантская саранча и прочие монстры. Но на столике в кафе обнаруживаете шляпу и очки с пометкой «доставить в отель Вахид». И вот у вас появился повод отправиться в этот самый отель и познакомиться с его гм… постояльцем.

Рис.11 Саид

Групповые миссии — единственный вид заданий, требующий совместных действий с другими игроками. В основном они проходят в «данжах», то есть подземельях. Впрочем этот теримн совершенно не отражает разнообразие мест: потерпевший крушение танкер, огороженный (якобы из-за утечки газа) район Нью-Йорка, Ад (вы побываете аж в трёх локациях этого измерения), голографический симулятор и даже видение битвы прошлого — это далеко не всё. Кстати, во время праздничных «мероприятий» групповые монстры появляются прямо «зонах приключений».

Рис.12 Голем годовщины

Помимо выполнения миссий, раскрывать тайны сюжета можно собирая мифы, слухи и секретные документы, для которых существует отдельный журнал. Многое могут сказать встречные персонажи, но ещё больше информации вы найдёте в особых сообщениях, посылаемых вам… ну скажем так, теми же, кто послал вам пчелу, подарившую сверхспособности. Ищите жёлтое свечение — послания отмечены особыми значками и кликнув на них вы откроете для себя ещё одну строчку скрытого знания.

Рис.13 Музей

Тем, кто исследованию предпочитает сбор трофеев и достижений, тоже есть чем заняться в The Secret World. Особенно сейчас, когда открылся «Музей оккультизма», где каждый может воздвигнуть себе памятник. А также выставить на обозрение чучела убитых монстров. Достижений, за которые выдаётся награда, тоже множество и на любой вкус. От «сьешь 7000+ тако» и «найди все сообщения про корпорацию Orochi» до прохождения миссий за рекордное время и без смены экипировки.

Рис.14 «Поля сражений»

Если же вам больше по вкусу не охота за чудищами, а схватки с другими игроками, отправляйтесь на «поля сражений». Правда их всего четыре, зато на каждом свои правила. На территории «Проекта Фусанг» есть несколько баз, которые нужно захватывать при помощи големов, плюс дополнительные миссии. Причём успехи в «Фусанге» отражаются на бонусах для игроков благосостоянии вашей фракции. В Стоунхендже всё проще — вам просто надо удерижвать центр каменного кольца как можно дольше (в Team Fortress 2 играли?). В Эльдорадо цель — артефакты, которые должны быть доставлены на базу. А в прошлом году добавили Шамбалу, где серьёзную опасность представляют не только противники, но и смертельный холод.

Есть в игре возможности и для творчества. В лондонском театре «Альбион» можно поставить полноценное представление, используя реквизит и меняющие внешность чары. А на компьютеры в игровом клубе Сеула можно загрузить собственноручно сделанный текстовый квест. Жаль только, что большинство игроков не спешит заглядывать в эти места и оценить работу авторов.

Рис.15 IamTSW

Ну, по крайней мере в творческих конкурсах на форуме недостатка нет. Вот такую футболку я получил за участие в конкурсе фанфиков автобиографий.

Стрелок, шаман или мастер меча?

В The Secret World вопрос о выборе класса перед игроками не стоит. Ведь фиксированных классов в игре нет. Как и максимального уровня. Очки опыта за убийства монстров и выполнение миссий можно получать до бесконечности. И каждый раз набрав 40.000 опыта вы будете получать по Очку Способностей (Ability Point). А за каждые 120к ещё и Очко Навыка (Skill Point). За SP вы покупаете навыки (чем выше ступень навыка, тем дороже), а за AP, соответственно – способности.

Рис.16 Колесо способностей

Некоторые способности на «Колесе Способностей» недоступны, пока вы не купите другие. Но в остальном ничего сложного в их приобретении нет. Хотя на всякий случай прямо в игру встроен подробный видеотуториал.

Однако не думайте, что получение всех способностей автоматически сделает вас сильнее. В бою можно использовать только те способности, которые вы предварительно «экипировали», и их количество ограничено. Всего у вас есть семь слотов для активных способностей, семь для пассивных, потом появляется ещё по активному и пассивному слоту для дополнительного оружия и наконец дойдя до Венецианского Совета вы получаете доступ семи слотам для аугментаций.

Активные способности — это ваши атаки (и иногда средства поддержки). Каждая из них привязана к определённому оружию. Что, впрочем, логично. Согласитесь, было бы странно стрелять дробью из меча или рубить врагов пистолетами.

Рис.17 Оружие

Основных типов оружия девять: винтовки, дробовики, пистолеты, мечи, кастеты (точнее текко-каги — лезвия, одевающиеся на руки), молоты (и прочие средства для мощных ударов), тотем стихийной магии, гримуар магии крови, амулет магии хаоса. У каждого свои преимущества (у винтовок максимальная дальность, у молотов максимальный урон) и особенности (кастеты, например, имеют в арсенале лечебные способности, а магия хаоса полезна для «танков» — обеспечивает дополнительную защиту и привлекает монстров). Экипировать можно одновременно два типа оружия, так что настроить свою «колоду» способностей можно достаточно гибко.

Пассивные способности, как следует из названия, действуют постоянно, либо активируются автоматически. Они к оружию не привязаны, однако их эффект чаще всего рассчитан на активные способности определённого типа. Либо на цели находящиеся в определённом состоянии (замедленные или ослабленные, например).

Аугментации работают аналогично, но действуют на те активные способности которые вы выбираете сами. Как их получать — это отдельная история. Впрочем беспокоиться не стоит. Доступ к аугментациям вы получаете лишь после выполнения задания в Трансильвании и визита в Венецианский Совет. За это время вы достаточно хорошо разберётесь во всех тонкостях.

Рис.18 Экипиовка

Навыки, кстати говоря, на силу персонажа тоже не влияют. Как и одежда. Но уровень навыка определяет, уровень оружия и талисманов, которые можно экипировать. Именно талисманы и оружие определяют вашу силу атаки, защиту и все остальные параметры, которых больше десятка. Вы можете получить талисманы и оружие за выполнение миссий, либо собрать из рун, выпадающих из рядовых монстров. И конечно же самое лучшее снаряжение вы получаете за прохождение групповых миссий на сложности «Кошмар».

На самом деле у боевой системы есть ещё множество нюансов. Например, у каждого оружия есть «ресурс». Слабые атаки его генерируют, а сильные — наоборот используют. Также есть «элитные» способности — очень мощные, не требующие ресурсов, но с долгим временем перезарядки. Но это уже скорее тема для гайда. Главное, что надо понимать, все рассуждения о примитивности боевых систем в MMO к The Secret World не относятся.

Для игроков есть лишь одна поблажка — прицеливание в игре автоматическое. Вам достаточно кликнуть на цели и ваш персонаж будет наводиться на неё до тех пор, пока она не забежит ему за спину или не спрячется за укрытие.

Ничто не совершенно

В том числе и The Secret World. Хотя за четыре года разработчики многое исправили и улучшили, интерфейс игры по-прежнему вызывает чувство дискомфорта. Пример — окно инвентаря, которое до сих пор в ширину всего пять ячеек и пятьдесят в высоту — поэтому его постоянно приходится двигать за край. Привыкнуть можно, но тем не менее.

Рис.19 Инвентарь

Не всё гладко и с миссиями. Хоть и редко, но сбои случаются — то нужный монстр не появится или предмет может не активироваться неизвестно почему. Хуже всего, когда это происходит в миссиях-расследованиях. Пойди пойми — это проблема игры или ты сам что-то не так сделал.

И вообще, порой в расследованиях разработчики всё-таки перегибают палку, превращая головоломку в игру «что загадал дизайнер». Правда я ещё не видел адвенчуры, в которой подобной проблемы бы не было, но это не значит, что не стоит над ней работать.

Так же разработчикам стоило бы поработать над фракциями. У всех трёх Тайных Обществ есть хорошо прописанная предыстория, собственная идеология и колоритные личности в качестве вашего начальства. Но карьера ограничена лишь парой фракционных миссий и успехами в PvP. Это никуда не годиться, тем более, что изначально развитие взаимоотношений Тамплиеров, Иллюминати и Дракона планировалось, но работу свернули из-за финансовых проблем. Может в будущих дополнениях, кто знает…

Кстати о дополнениях. Они продаются только в игровом магазине за Funcom Points. Учитывая цены(и курс евро), каждое из них стоит около 700р (причём у некоторых есть и «коллекционные» версии, ещё дороже). И за три с половиной года таких платных дополнений вышло 10 штук. Дальше считайте сами.

Рис.20 Магазин

По меркам Европы и Америки на самом деле цены не так уж и высоки. Но для российского потребителя покупки в магазине Funcom относятся к области сверхъестественного.

Да, и можете даже не мечтать о локализации на русский. И дело не только в объёме перевода и небольшой аудитории. В TSW текст и диалоги не только создают атмосферу, но также нужны и для решения головоломок. А значит переводчик должен не только хорошо знать язык, но также и саму игру, её сюжет и связанную информацию. К тому же у Funcom в штате есть несколько Гейм Мастеров — людей, которым в любой момент можно задать вопрос по игре (в случае упомянутых сбоев, например). Думаете, EA (официальный дистрибьютор игры в России) будет на это тратиться?

Лучший из двух миров?

Я выиграл The Secret World прямо здесь, на Gamer.ru четыре года назад. И до сих пор считаю его самым лучшим из того, что я здесь выиграл (или по крайней мере выиграл и получил). Сегодня игру можно приобрести лишь в Origin за 1000 рублей.

За эти деньги вы получите игре проработанный и атмосферный мир, с захватывающим сюжетом и колоритными персонажами. Да, у некоторых вызывает недоумение то, что игроки находят в онлайне те самые занятия и ощущения, которые принято искать в одиночной игре. Но разве играя в оффлайне вы сможете спросить подсказку у друга, не выходя из игры (и из роли, если уж на то пошло)? Сможете отпраздновать очередное достижение? Или поучаствовать в творческом конкурсе? Кроме того, в MMO всё-таки можно ожидать работы над ошибками и улучшений, в отличие от большинства однопользовательских проектов. Тем более, что «Тайный мир» действительно растёт.

Помнете, я в самом начале говорил, что действие TSW происходит в нашем мире? Так вот, с выходом проекта The Black Watchmen это утверждение обрело новый смысл. Ведь некоторые задания этой «игры альтернативной реальности» требуют от игроков не только активности в сети, но и действий и расследований в реале.

А для тех, кто хочет погрузиться в мир не напрягая себя какими-то миссиями, есть игра The Park. И Funcom обещает, что за ней последуют другие «расширения вселенной» разных жанров и направлений.

В общем, я надеюсь, заинтересовал вас этой выдающейся игрой. На мой взгляд она представляет всё то, что якобы забыла игровая индустрия с уходом в онлайн. Но вам не обязательно верить мне на слово. Вы можете проверить мои слова, абсолютно бесплатно.

Просто зайдите на официальный сайт и зарегистрируйтесь, чтобы получить пробный период в 10 дней. Больше не нужно никаких приглашений и кодов по e-mail. Только хочу предупредить, что клиент качается пару часов, так что лучше вначале скачайте его и уже после этого активируйте «бесплатную путёвку в Тайный Мир».

Рис.21 Путёвка в Тайный мир.

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Обзор»

    Загружается
Чат