От «Танков на двоих» на сплитованном дисплее до многомиллионного и всемирно известного боевика на Flash… Трудный и увлекательный путь длиной в четыре года. У нашего любимого проекта день рождения!
Сейчас, взглянув на текущий ход событий, мы видим потрясающий проект от талантливой группы разработчиков, признанный во всём мире. Миллионы игроков со всех концов света играют в свои любимые танчики, просто зайдя в браузер с любого компьютера с интернетом. А что было раньше, как всё начиналось?
А началось всё со знакомства двух молодых энтузиастов — Антона Волкова и Александра Карповича, чьё стремление и увлечение разработкой вылилось в итоге в проект «Танки на двоих».
Разумеется, ни о какой реалистичности речи тогда не шло, игра была создана как творческий порыв, как говорится, «фана ради», хотя творческий подход и продуманность идеи были интересны и на тот момент. В игре присутствовали два танка, три компонента (шасси, броня, оружие), 5 планет (каждая со своей погодой и ландшафтом), а так же апгрейды. Именно та разработка подтолкнула основателей компании «AlternativaPlatform» на создание намного более масштабного и серьёзного проекта.
Прошло немало времени, и «танчики» начали формироваться в полноценную идею, вот-вот готовую к воплощению в реальность. В конце 2008-го года, за два месяца до начала активной разработки «Танков Онлайн», сотрудники «AlternativaPlatform» подготовили демо-версию серверной платформы, призваннаую показать возможности работы на графическом движке «Alternativa3D 5». Вот архивное видео, демонстрирующее геймлей «Tanks»:
Уже к тому времени «Танки» обрели основное направление для развития, и, что немаловажно, в то время был совершён потрясающий прорыв — «Tanks» уже представляли собой первый 3D-боевик на Flash, готовый стать нашей любимой многопользовательской игрой.
8 мая 2009 года становится весьма знаменательной датой — начинается закрытое бета-тестирование игры «Танки Онлайн», и в это же время игра получает награду на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2009) в номинации «Лучшая игра без издателя». Это говорит о том, что уже в фазе тестов игра получила признание в сфере международной игровой индустрии. Через месяц, 4 июня, началось открытое тестирование…
Титанический труд и бесконечный креатив привели нас к тому, что мы имеем сейчас. Множество трансформаций и нововведений сделало из интересного стартапа с одним сервером и несколькими сотнями игроков, играющих и помогающих тестировать игру и отлавливать баги наряду с самими разработчиками, грандиозные проект с многотысячными онлайнами на десятках серверов, с аппаратным ускорением и обновлённой графикой, с разнообразными пушками, корпусами, красками…
И несмотря на огромную работу, проделанную за эти четыре года, мы ещё только в самом начале пути. Впереди у проекта долгая, насыщенная и увлекательная жизнь, постоянное движение вперёд.
Мы с вами — представители особого сообщества — «Танки Онлайн», сообщества с миллионами игроков по всему миру, совершенно разных людей, объединённых общей страстью.
Мы с вами — участники необыкновенного проекта, который в эпоху развития интернета имеет просто потрясающие перспективы.
Мы — игроки уникальнейшей игры в мире, которой нет аналогов и за которой будущее.
С днём рождения, «Танки Онлайн», да будет жесть!
P.S.: 2009-й год. Компания «Мультвитамин» (партнёр AlternativaPlatform) соединила «Танки Онлайн» и свой интерактивный экран, организовав поддержку multi-touch на базе Adobe Flash Player 10.1:
Для тех, кто заинтересовался подробной историей развития нашего проекта:
— страничка «
— ретроспектива «