Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • uptime писал:

    Да, но ты вспомни каким был стим в самом начале и каким стал сейчас. И как часто в нем появляется что-то новое в сравнении с тем же ориджин, которому изменения нужны гораздо больше, чем стиму.

    Прекрасно помню :) Убогий корявый утенок, которому повезло вырасти в лебедя. http://ru.wikipedia.org/wiki/Steam - вот тут интересные сведения. Фанатам стима и хейтерам ориджина стоит почитать. "Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены. 26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и заменена Steam".

    Ладно, мы не про это, а то, что Стим денег много приносит Валв и подстраховывает компанию отлично. Тут Гейб да, уловил проблему и сделал решение, хотя за 10 лет сервиса прошли через множество ошибок.

    uptime писал:

    Ну у FC3 была плохая карма с прошлой части. К тому же была хорошая конкуренция с другими проектами. Еще эта привязка к uplay... Но вообще, ПК аудитория совсем другая и под нее надо уметь продавать, а для большинства крупных издательств это слишком сложно. Увы, пока лишь единицы вроде прожектов и беседки (ведьмак, скайрим - причем сингловые проекты) способны как-то что-то продавать на ПК. Близзов не считаю, у них там своя база подписчиков и старых фанов, им проще.

    Ну ок, давай глянем на Skyrim - там из 14 млн проданных копий 19% на пк. http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=skyrim . Собственно, по любой мультиплатформенной игре статистика будет такая же - 10-20% у ПК, остальное - консоли. У Близов да, своя аудитория, тот же Старкрафт на геймпаде тяжело представить :) А вот Диабло3 - будет, интересно потом глянуть на цифры продаж.

    uptime писал:

    SecretDiary писал:

    И как-то забавно, когда его показывают не думающим предпринимателем, а "борцом за ПК будущее".

    Вот, кстати, тоже замечаю. С чего его стали считать чуть ли не мессией ПК? Он отличный предприниматель и, судя по всему, любит свое дело, но людям хочется видеть в нем большее. Того и гляди начнут носить к нему свои системники на благословение.

    :) Кажется, это только у нас в стране так. За рубежом Гейба любят, но как обычного предпринимателя, который выпустил хорошие игры и разбирается в ведении дел. У меня даже знакомые в Валв устраивались с горящими глазами, лишь бы "поработать в Валв с Гейбом!" :) Круто, конечно, но энтузиазм такой, кажется, быстро пропадает.

    LootHunter писал:

    Ну сделал бы или не сделал - этого точно сказать нельзя. Может он как раз понимает, что расширение это в любом случае плохо. Ведь EA ненавидят именно за то, что они гробят идеи ради повышения продаж и прибыли.

    Можно :) Ниже Arjuno кидает ссылку на Портал2, который, вместе с кучей dlc, выходил на консолях. http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=portal+2. И ладно, что опять на ПК лишь 17% продаж общих, так и издатель был Electronic Arts :) И хуже Портал же не стал :)

    Arjuno писал:

    SecretDiary писал:

    Но если бы у него была возможность продвинуться на другие платформы - он бы это сделал. Но если затраты от портирования превысят доход и сейчас не выгодны - зачем это делать.

    Хм... Portal 2 and Steam on PlayStation 3

    Все верно :) Портал2, как коммерческий продукт, продвинули на консоли. ХЛ3 тоже врят ли будет ПК онли, прибыль очевидна.



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • Что важно - дополнение будет 4 гигабайта весить, а не 2, как обычно. Это уже начинает выглядеть интересным.



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • uptime писал:

    Да мне как раз нравятся игры ЕА. Мультиплеер МЕ3, бф3, Драгонага, причем вторая тоже нравится (и я как раз прощаю ей мелкие недочеты вроде одинаковых локаций). На транзакции мне вообще плевать - не вижу ничего плохого, если не будут к этому подталкивать (в МЕ3 и DS3 не стали).

    Да, игры у ЕА неплохие, есть хорошие задумки и прочее, когда мы с тобой в МЕ3 гоняли - да, все прикольно было, лично мне сетевая часть игры кажется очень удачной. Но теперь положим руку на сердце - и в одиночке есть скучные миссии, и в сетевой части могли бы карт поинтереснее добавить. И так можно сказать о любой игре, плюс, о любой фирме. А теперь вот ближе к теме разговора - если игра хорошая и качественно собранная, пускай и без откровений, будет нести микротранзакции - потрачу туда денег и не буду забивать себе голову, наслаждаясь игрой. Но если игра никакая - введение дополнительных сборов только вызовет ненависть. Точно так же, и игры не берут на пк не только из-за пиратства - порой плохой продукт просто никому не нужен.

    uptime писал:

    Я все же не стал бы называть это везением. Везет - это когда один раз, может два. У вальв все достаточно сознательно и систематично. Но опять же, я их не превозношу, и ХЛ не считаю шедевром. Просто хорошая компания, которая старается понять свою аудиторию и угодить ей, без фанатизма.

    Да, хорошая компания. Но, опять же, можно посмеяться и сказать, что "если бы слушали фанатов, то уже бы выпустили халву3". Плюс не забываем, что бабло они стригут со Стима, который даже при неудачных играх удержит их на плаву и позволит выпускать игры раз в несколько лет. Другим же фирмам, не имея такой подстраховки, приходится тайтлы доить раз в год.

    uptime писал:

    20% это дохрена. Особенно если учесть, что затраты на ПК гораздо ниже: дополнительной рекламы не требуется, обычно делают порт - что не дорого, и сейчас много продаж на ПК цифровые - что еще выгоднее.

    Не будем далеко ходить за примерами, возьмем Far Cry 3: http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=far+cry+3 . На пк продалось 470 тысяч копий, от общих продаж в 4.25 миллиона - это 11%. Даже если брать в расчет, что "на ПК дополнительной рекламы не требуется", ну не окупит разработку такой игры столько продаж. Как игровая платформа, пк выгоден для ммо, для инди игр, у которых 300тыс продаж - это дикий успех, для остальных игр консольное управление, консольная графика и консольный маркетинг - главнее, чем пк-модели.

    Все это, конечно, отдельная тема для разговора, хочу все же подытожить - для хороших игр dlc, миктотранзакции, донат разработчикам - отличная тема, если же игра - очень не очень, то такие вещи толку не имеют.

    totoroQ писал:

    Вы знаете, я в вас вижу пиарщика; учитывая указанный возраст - скорее всего, действующего. Очень хорошо проводятся параллели (толстушка, алкаши и т.п.)

    Вы угадали - 5 лет в рекламном агентстве и уже 3 года в крупной компании схожими задачами занимаюсь :) Аналогии да, может быть, не особо удались, но суть передают - стим сейчас "пк онли", "только для своих" 10-20% покупателей. Крупный магазин, где и цены со всеми накрутками, и выбор больше - это сравнение с розничными сетями, где и пк, и консоли, и приспособления для игры, и продажи, само собой, выше.

    Гейб уловил, что "весь рынок" держать не обязательно, для стабильного дохода хватит и магазина, охватывающего те самые 20% рынка. Но если бы у него была возможность продвинуться на другие платформы - он бы это сделал. Но если затраты от портирования превысят доход и сейчас не выгодны - зачем это делать. И как-то забавно, когда его показывают не думающим предпринимателем, а "борцом за ПК будущее".



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • Ого! Отличный ролик.



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • uptime писал:

    Неужели на консолях удобно, когда 4 действия на одной кнопке? Мне кажется, там те же проблемы. И в любом случае, сами же потом жалуются на пиратов и прочих плохих людей, которые не хотят покупать на ПК и ругают издательство.

    Ну давай не будем по мелочам юлить и скажем прямо - не в микротранзакциях дело, не в управлении, просто игры выпускают которые тебе не нравятся :) И есть игры, которые меня не устраивают. Кажется, что у них низкое качество, могли сделать и лучше, там не то, там не это - и так бесконечно. А выходит игра, которая вроде бы и ничего - ей прощаешь мелкие недочеты.

    Валв повезло создать выгодный образ и вклиниться в свой сегмент рынка. А если глянуть здраво, игр у них мало сделано, основные серии - такие же доилки, как и у всех остальных, много dlc и аддонов, часть игр вообще придумана не ими.

    Если продолжать твою аналогию, охота пошутить про толстушку-хохотушку продавца, которая в годы молодости была успешным деятелем и придумала, как создать свой вино-водочный продукт и распространить его, а сейчас в своем ларьке красивом продает чужие товары и водку из-под полы, хотя все местные алкаши довольны, хотя и требуют продолжения первой марки, на что хохотушка предлагает им цифровой самогонный аппарат. А основные продажи товара идут в таких мерзких, противных, но массовых торговых центрах.

    По поводу управления - приставочники не говорят, что им было неудобно на геймпаде играть. У меня проверить не получилось - на пк геймпад просто не распознается в Масс Эффект, попробовать на вышло. Могу точно сказать, что в ГТА4 на геймпаде играть не удобно, особенно после Sleeping Dogs, где управление продумано просто отлично. Но про ГТА криков нету "не удобно", но пиратят тоже повально :) А на пк всего лишь 20% продаж всех игр, остальное - приставки, скоро на планшетах будет больше продаж, чем на пк :)



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • uptime писал:

    Всегда есть бизнес ради денег, и бизнес на идее. Первый менее жизнеспособен, так как ограничен в мотивации - деньги плохо мотивируют (к ним быстро привыкают). И работая только ради бабла, люди больше думают чтобы такого еще сделать, чтобы продалось, вместо того, чтобы лучше понять свою аудиторию.

    PS

    Чего только стоит однокнопочное управление в МЕ3, которое достало всех в мультиплеере.

    Клифф лишь посмеялся над тем, как лицемерно игроки смотрят на разные компании. По факту, что валв, что епик, что еще кто-то - нужно "бабло".

    С Масс эффектом плохой пример хотя бы потому, что большая часть продаж игры на консолях, где такое управление никого не смущает. А тот же Гейб что-то сделать для современных приставок просто не в состоянии.

    И фирмы эти гребут бабло так или иначе, только с разных сторон.



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • Ashaman писал:

    Mass Effect. К управлению там у меня никаких нареканий не возникло.

    Когда все действия, как "активировать", "лечить", "прятаться за укрытие", "выйти из укрытия", "перепрыгнуть" висят на одной кнопке? :)



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • Ashaman писал:

    T2510t0l писал:

    + Но гон на DeusEx HR это зря.

    Мне бы Deus Ex Human Revolution тоже понравился, если бы игрокам на ПК не достался дешевый порт с консолей, с неуклюжим интерфейсом и корявым управлением :)

    Молодой человек, вы ничему не учитесь, видимо. Вам уже тонко намекнули, что Deus Ex HR тут любят и только вам кажется разумным опускать игру. После таких ваших слов оценивать позитивно видео, которое "дешевый порт с обзоров маститых людей, неуклюжая графика с дерганой анимацией и ужасным монтажом", не хочется. А жаль, сперва видео показалось неплохим.



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • goddamnelectric писал:

    SecretDiary писал:

    Не говорите глупостей :)

    в чем глупость, если это голые факты? приведи примеры, когда у стима были баги, которые они не исправляли месяцами-годами, как это делает олриджин? требую пруфы... в стиме только за последние полгода сделали столько изменений, сколько в ориджине не будет и за 10 лет.

    В этом и прошлом посте столько информации достоверной, что прямо сказать нечего :) У меня вот Стим вчера не запускался, позавчера у кого-то - контрстрайк, интернет плакал, заплаток не было, мир погрузился во тьму.

    А какие изменения были у Стима в последние полгода? BigScreen, отлично, поддержка линукса, которую требовали давно, но которая еще в тесте. И? Игры стали иначе покупаться, наверное раздел "гайдов" дико революционен? У того-то Ориджина возможность транслировать видео с игр появлось, только для моих 30 игр там это не требуется.

    Что стим, что ориджин, что юплей - системы распространения игр, нужны они только, чтобы скачать и запустить игру. Фанатизм излишний тут ни к чему.



    Ava

    Геймер SecretDiary 19



  • goddamnelectric писал:

    SecretDiary писал:

    А в Стиме проблем нету и не было никогда?

    дело даже не в багах, а в отношении к ним. стим свои косяки правит, ориджин только спамит предложениями купить премиум и завышает цены на свои игры.

    Да-да :) А на днях знакомый мне доказывал, что Стим - "это разработка, чтобы жизнь всех обездоленных стала лучше", а Ориджин "специально сделан, чтобы Стим убить" и разрабатывался не для того, чтобы деньги зарабатывать, а "опустить Стим ниже плинтуса".

    Не говорите глупостей :)



    Ava

    Геймер SecretDiary 19


Чат