Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

77

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Начиная писать обзор по этой игре, я не мог выбрать, писать ли в духе «потока сознания» или просто перечислить плюсы и минусы, но так за мной признают шизофреничность,… начнем поток сознания. В тексте присутствуют некоторые спойлеры по игре.

Я не играл в предыдущие две части, но думаю, что эта все же отличается от них. В самом конце, однако, неожиданно проступает общая связь с первыми играми. На мой взгляд, отсылка очень нелогичная, немного натянутая, но эту отсылку принять можно в духе того сумасшедшего поворота сюжета.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Также для Инфинит можно провести некоторые аналогии к первым играм, от них никуда не деться. Плазмиды ― вигоры, Букер или Механик ― Большой папочка, а Элизабет похожа на маленькую сестричку? Цвет окуляров Соловья (SongBird) и оттенок глазищ Больших папочек? Но, наверно, все же нет. После окончания появления финальных титров на ум приходит аналогии с некоторыми другими играми.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Сначала у меня от этой игры кружилась голова и мутило. А ведь все так благостно начиналось… Навязчивый музыкальный мотив, старт… прибытие… наполненные мягким свечением множества свечек залы часовни… залитые ярким светом улицы среднего американского городка…

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Но потом происходит слет с катушек, переход от неторопливости приключения к ярости и безумию шутера, и меня стало мутить от поездок на воздушной дороге, лихорадочного выбора оружия подходящим для случая вигора, и одновременно от светлой воздушной палитры освещения и ярких красок. Под ложечкой сосало, когда на меня пер механический болванчик с личиной Джорджа Вашингтона или когда меня скидывал за перила Механик… Ой-ё-ёй, а как совсем плохо мне было от поворотов сюжета и коллизий действия…

Спасало такое положение только одно ― милое личико Элизабет, которая скрашивала мне путешествие по интересным, хитромудрым, но все же коридорным локациям, а также ее порой необходимая помощь в боях с неожиданно нагрянувшими врагами и в понимании происходящего вокруг. Также из ее уст герой узнает некоторые подробности истории.

Потом я привык и стал наслаждаться игрой, но все равно Инфинит очень грузила мозг и зрение. Чем? Сложно объяснить. Зрение – чередованием светлой палитры открытых мест и мрачными красками помещений, и размытыми фонами воздушного города.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Мозг… Я не игрок в шутеры и мне месиловка мультиплеерных игр совсем не по душе. Нельзя сказать, что сражения напряженные, на среднем (видимо, основном) режиме сложности проходить не так уж трудно. Только в самом конце игры, бой с несколькими сильными противниками на многоуровневой локации заставил напрячься и побегать. Бои в игре не слишком серьезные для звания шутера. Скорее это перестрелки в приключенческом стиле (бах-бах... уноси готовенького), чтобы пробиться к нужной точке. Но надо попробовать режим 1999 года, он, говорят, обрадует любителей старых шутеров.

отступление
Немного печалит то, что набор лиц горожан и твоих рядовых противников в игре не блистает разнообразием. Но потом, когда ты смотришь на своих противников сквозь прицел, это становится неважным.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Путь по локациям интуитивно понятен, несмотря на то что он не прямолинеен. Улицы, помещения домов летающего города, палубы дирижаблей, и, порой, подвесные крюки и рельсы в воздухе, по которым пролегает путь игрока к целям, не слишком путали меня. Покружив по окрестностям, быстро возвращаешься к нужному направлению. Подбор патронов к оружию не представлял сложности, их можно было найти на телах врагов или купить в торговых автоматах Билла.

В других автоматах можно было купить улучшения вигоров и своего оружия. В помещениях также редко можно было общие улучшения для трех основных характеристик: здоровья, восстанавливающегося со временем щита и солей – местного аналога маны.

Оружие и вигоры по-консольному собраны в пару самых используемых. Конечно, пару вигоров можно быстро переключить, а оружие сменить, благо, оно валяется на каждой локации, оставшись от поверженных врагов.

Средства ― вигоры, это, кажется, некое переосмысление плазмидов из первых игр, интересны и разнообразят боевую тактику. Выпивая один из них, ты чувствовал себя супер Х-меном, жаль, что нельзя было принять облик одного из врагов, чтобы они хотя бы на минуту отстали от тебя. Восемь их разновидностей дают простор твоей фантазии в наказании врагов, за то что они не давали тебе прохода и хотели забрать у тебя твою подопечную.

Встреча с ней и знакомство быстротечны. Побег от разъяренного стража, и вот ты, уже очнувшись в прелестном месте, начинаешь путь вдвоем, к общему спасению.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
Роль в игре и помощь Элизабет протагонисту игры неоценима, но и весь сюжет держится на ее спасении и зависит от ее действий.

Совместное спасение (а это именно так); освобождение Элизабет и попытки побега из города не похожи на спасение принцессы из хрустальной башни прекрасным принцем, и даже нанятым для этого наемником. И сдается, что сам Букер понимает это, иначе бы он не попытался убить… ладно, дальше спойлер.

Порой казалось, что не ты ведешь Элизабет, а она тащит тебя к выходу. Порой приходилось бежать и нагонять эту своенравную девчонку. И в кого она такая?

Вопросы расизма и религии, терпимости в игре поднимаются, но они отступают перед родственными связями, поиском потерянного и проблемами, казалось бы, теоретической высоколобой физики. У игрока есть пара моментов для "геройского" или "ренегатского" выбора, но… в итоге все сводится к одной странной концовке. Намеки на эту концовку раскиданы по всей игре, и лишь после того как ты узнаешь все, и домысливаешь, кусочки головоломки встают на свое место. Эпизодические встречи на протяжении всей игры, которые ты не замечаешь и проходишь как бы мимоходом, оказываются важными, но вот какие последствия имел бы другой выбор, не знаю, надо проходить заново. Сначала тебе говорят одно, и ты свято веришь в это, потом новые факты заставляют поверить в другое, но уже когда ты участвуешь в событиях концовки, все предстает в другом, уже в третьем, странном свете.

У меня ушло часов этак 20, ну с моим неторопливым темпом, и глазением на все и поиском предметов для ачивок, (и постоянными воскрешениями, ну, не игрок я в шутеры). Думаю, часов 12-15 вполне хватит на основное прохождение игры.

В игре встречаются побочные задания: отыскать ключ к тому или иному сундуку, или найти ключ-книгу для расшифровки настенной надписи. Они органично вплетены в основной сюжет, можно пробежать мимо, но с ними интересней. К тому же их выполнение подарят вам дополнительные флаконы с эликсирами или наборы снаряжения, а также пару-тройку отмычек. Можно не усердствовать в сборе отмычек, в конце игры у меня осталось порядка 25 так и не использованных.

Второстепенные герои прорисованы хорошо, конечно, не так, как главные герои, но они вызывают интерес, их присутствие и взаимодействие с протагонистом дополняет картину происходящего.

Комсток, Финк, Дейзи Фицрой… китаец-оружейник, хирург, и наконец, брат и сестра Летис.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Самым интересным открытием для меня оказалось то что имя Дейзи – это не мужское имя… и эта Дейзи не такая уж правильная. И почему я подумал, что это он? Видимо, начитался неправильных переводов или это была дезинформация? Ведь видел же плакаты с прекрасной воинственной негритянкой…

Вторым открытием стало то что ты постоянно наталкиваешься на странную парочку, которая, оказалось, играет не самую последнюю роль в истории.

Счастье ли, вот так, как кура в ощип, попасть в самое пекло гражданской войны в летающем городе? И которая не имеет, как оказалось, никакого отношения к заданию Букера, что не помешает сыграть ему в ней не самую маленькую роль. Главный герой будет участвовать в ней почти до самого конца. Какие развалины и жертвы он оставил после себя в этом прекрасном месте?

Способ возвращения из небытия после смерти героя очень интересный. Зависит от того, находится ли рядом с тобой Элизабет. Консольщина! С детства не любил уколы.

Враги разнообразные, как живые, так и механические. После встреч с ними недолго и заработать болезнь луддитства и с недоверием шарахаться от любой уличной статуи (пушкина-гоголя-ульянова-ленина). Ходячие статуи, вооруженные пулеметами и скорострелами, это еще ничего, а вот бродящие полумеханические парни с “горячим” сердцем, которые так и стремятся обнять тебя своими большими крепкими руками и прижать к себе, нет, я, конечно, старался убежать от таких дружеских объятий, но не всегда это удавалось. Приходилось отбиваться или уезжать от них на подвесной рельсовой дороге. Кстати ездить они, несмотря на заверения разработчиков и превьюеров по подвесной дороге не умеют. Ток пустить по ней – это пожалуйста.

Поиск голософонов, кинетоскопов и телескопов, несмотря на то, что его можно оставить на второе прохождение, все же интересный. Если голософоны и кинетоскопы еще как-то дополняют сюжет,

то зачем смотреть в телескопы, я не понял.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

Странное задание, данное бывшему детективу и странное место… Стимпанк? Вроде нет, но похоже. Сложно дать определение всей машинерии, встречающейся на пути, вся она скорее работает на электричестве, а не на энергии пара. Некие гравитационные поля? Также встречаются реактивные двигатели или установки, работающие на изменении пространства-материи… Возможна ли магическая возможность прорывать пространство в мире стим-панка? Не знаю.

Какой же привычной стала в играх эта смесь из магических способностей и научной машинерии…

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.

История Элизабет по-своему драматична и запутана, и ты в процессе прохождения и разговоров с ней открываешь новые ее грани, а также лучше узнаешь саму Элизабет.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
Сам путь (спойлер) при первом прохождении путает тебя. Ты уже не знаешь, где ты находишься, и что тебя ждет в следующую минуту.

Сюжет игры по-хорошему запутан, но задания грешат небольшим самоповтором, в середине же он и вовсе принимает мистический уклон. Но это оказывается всего лишь псевдомистический уклон, дальше все переходит в научную плоскость.

Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
vladforn - Меня мутило..  но это не все мои впечатления от этой игры.Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.
Концовка вызвала некий ступор, нет, не потому что она плохая. Ступор от неистового кручения колесиков и шестеренок в мозгу при попытке осознать, что же имелось в виду. Оказалось, что вроде все к ней шло, но я не привык к таким серьезным трехслойным сюжетам в играх.
И за это спасибо Кену Левину.
Конечно, мне игра понравилась, и меня не только мутило...

Отвечаю сразу на вопросы. Почему здесь, а не в блоге игры.

1) Обзор написан для Лампы. Поэтому я запостил его там. Если я запощу еще в блог, ему присвоят репост. А мне не хочется.

2) В блоге и так много обзоров. Не будет ли это баяном?

3) Надоело... надоело кармадрочить.

Спасибо за вычитку и советы по извлечению сюжетных спойлеров Recron'у.

77
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Меня мутило.. но это не все мои впечатления от этой игры.»

    Загружается
Чат