Раскатались тут, Сталина на вас нет! Превью World of Speed
Проектами жанра MMORG (Massively Multiplayer Online Racing Game – прим. ред.) сейчас вряд ли кого удивишь. Рядовые пользователи, даже если они не причисляют себя к лагерю поклонников онлайн-гоночек, непременно вспомнят Need for Speed World. Опытным геймерам наверняка придут на ум Project Torque (Heat Online), Drift City и TrackMania Nations Forever. Новички, решившие соприкоснуться с жанром через свеженькие игры, обязательно ткнут пальцем в Auto Club Revolution или Victory: The Age of Racing. Ну, а совсем уж въедливые пользователи вскричат: “Ай, забыл, забыл RayCity упомянуть”, и будут правы. Но вот в чем вопрос: присутствуют ли среди всех перечисленных тайтлов ярко выраженный лидер, о котором можно было бы сказать: “Ба, да это же самый настоящий флагман, двигатель онлайн-рейсерского прогресса”? Когда-то он определенно был, сейчас же ситуация в значительно степени усложнилась.
Тот же Drift City – откровенно на любителя. Heat Online? Неплохой проект, отчасти способный составить конкуренцию и Need for Speed World, учитывая, что NFSW переживает сейчас не лучшие времена. Auto Club Revolution? Игра могла быть занять более достойное место среди конкурентов за счет своей серьезности, но слишком уж она… Робкая, что ли, безынициативная – пришла такая пару лет назад, смущенно на всех посмотрела и забилась в уголок, где и сидит по сей день. TrackMania Nations Forever? Слишком, слишком специфична, хотя и бодрит дай боже. Victory: The Age of Racing? Напоминает любительскую поделку, вы уж извините. Ну, а RayCity, судя по всему, тихо и мирно загнулась – игру можно скачать разве что через эти ваши богопротивные торренты. Так что же получается? Кризис? Нет, хотя определенный застой наметился, причем произошло это не сегодня и не вчера. Но есть шанс, что скоро все изменится. В обозримом будущем выйдет проект, которому вполне по силам занять лидирующие позиции в MMORG и привнести в жанр новые веяния – при сохранении основ, присущих качественным гонкам ААА-класса. И название этого потенциального убийцы уже чисто номинального “лавроносца” NFSW – World of Speed.
World of Speed – это многопользовательская гоночная игра, разрабатываемая в стенах британской студии Slightly Mad, в перечне заслуг которой можно обнаружить такие проекты как GT Legends, GTR — FIA GT Racing Game под цифрами 1 и 2 и NFS Shift о двух частях. Не следует забывать и о Project C.A.R.S – данному автосимулятору с большим бюджетом и серьезной миной на лице уже заранее прочат большое будущее. Но зачем девелоперам с Туманного Альбиона корпеть сразу над двумя гонками? Все просто – жанр-то у обеих игр разный. Project C.A.R.S – проект типичный в том плане, что в нем в равной степени сосуществуют одиночный и многопользовательский режимы, тогда как World of Speed базируется исключительно на онлайне. К слову, последняя игрушка уже заранее причислена к стану проектов с условно-бесплатной моделью распространения. Но не спешите кривить носы – фри ту плей фри ту плею рознь. Во-первых, World of Speed “куется” на том же движке, что и Project C.A.R.S, а это – графика качественно нового уровня. Во-вторых, все машины и трассы лицензированы – кататься на Ashkenazi R2/45 Turbo по трассам Vambuatu мы не будем, и это хорошо. В-третьих, игра располагает рядом уникальных особенностей, от которых несет сладким запахом инноваций – о них поговорим ниже. Ну, и в-четверых, World of Speed создается силами мастеров, уже поднаторевших на поприще разработки гоночных проектов – сделать нечто неудобоваримое они попросту не могут.
Что-то я разговорился, а слона пропустил мимо себя – возвратимся к нему, родимому. Поводом для написания данного материала послужила презентация World of Speed, организованная некоторое время назад компанией Mail.Ru Group (издателем проекта в России) в своем собственном офисе – да, в той самой гигантской башне из стекла и бетона, возвышающейся на северо-западе Москвы. В тот день нас не повели в кулуары секретных помещений, а разместили в презентационном холле перед большим экраном. Стульев не было, но имелись прекрасные пуфики, которые погружали в сон самым натуральным способом – к стыду своему, я даже на минутку отключился, но быстро пришел в себя – негоже было перед зарубежными гостями так позориться. К слову, на мероприятие пожаловали представители Slightly Mad Studio – продюсер Питер Морриш и креативный директор Энди Тюдор. Последний и выступил в качестве спикера, поведав собравшимся журналистам о специфике World of Speed – гоночной игры с иным, отличным от большинства подобного рода проектов подходом к заездам.
В первую очередь необходимо отметить, что WoS не придерживается присущего многим гоночным играм принципа, из которого следует одно – “победителям достается все, остальным – ничего”. Вроде и правильно, и понятно, но как-то обидно – играешь, стараешься, а все равно попадаешь в категорию неудачников по тем или иным причинам – например, из-за глупой аварии с последующей потерей драгоценного времени. Хоть сразу из сессии выходи, смысла-то продолжать гонку никакого нет. В обычных рейсерах – нет, но только не в World of Speed, где достичь приятных для себя результатов можно и без получения призового места. За это следует благодарить систему Driver Score 2.0, благодаря которой игроки зарабатывают вожделенные очки прямо во время заезда. Опыт в копилку геймера падает за выполнение различных мини-заданий, ну, или действий, что точнее: проехал круг быстрее всех, исполнил самый зрелищный дрифт, вошел в поворот идеальнее других – вот тебе мешочек exp’ы и какое-нибудь вкусное достижение. Таким образом, мотивация продолжать гонку не исчезает даже в том случае, если гонщик заметно отстает от лидирующей группы.
Раскатались тут, Сталина на вас нет! Превью World of Speed Раскатались тут, Сталина на вас нет! Превью World of Speed |
Участвовать в заездах в режиме “волка-одиночки” в World of Speed не возбраняется, но игра в первую очередь сфокусирована на командных заездах, о чем Энди Тюдор не раз упоминал в момент своего выступления. И в WoS взаимодействие между членами группы важно ничуть не меньше (опять же, со слов человека с королевской фамилией), чем в отдельно взятом сетевом шутере, и это – еще одна отличительная особенность проекта под авторством Slightly Mad Studio. Вот зачем, спрашивается, всем скопом стремиться к первому месту, если это могут сделать несколько самых быстрых игроков? Понятно, желание стать лучшим у нас у всех в крови есть, но в совместных заездах World of Speed побеждает именно команда, а не индивидуум. Черт с ним, с пересечением финишной ленточки в числе первых – если мы не уверены в своих силах, лучше доверить эту задачу настоящим спринтерам, а для нас и другие задачки найдутся. Как вариант, мы можем таранить болиды, зажимать автомобили противника в клещи, пресекать вражеские маневры и атаки, способствовать обгону союзными машинами авто соперника и совершать уйму других полезных действий. Многие из вышеописанных практик не только напрямую влияют на расклад сил на трассе, но и привносят бонусы по аналогии с индивидуальными заездами.
Отточить свое мастерство в том или ином направлении можно и так, просто участвуя в отдельных заездах со случайными игроками. Но будут ли напарники понимать тебя с полуслова? Совсем не факт. Вот для того-то в World of Speed и существуют клубы – местный аналог кланов, – в рамках которых геймеры, общаясь и участвуя в совместных гонках, достигают должного уровня взаимодействия, прорабатывают тактику и определяются с комплектацией своих автомобилей. А вы думали? Если уж вступил под знамена какого-нибудь объединения, то не ворчи, когда тебе – такому всему из себя скоростному Шумахеру, а на самом деле гонщику средней руки – велят сменить детали, дабы ты соответствовал роли дрифтера или “бойца прикрытия”. Но что не сделаешь ради того, чтобы принести пользу своему клубу, которому, к слову, всегда есть куда стремиться. И сейчас я говорю не столько о передвижении к более высоким позициям в рейтинге – это само собой разумеется – сколько о возможности обзавестись своей собственной трассой. Только представьте себе – все кругом обклеено символикой вашего клуба, логотипы пестрят тут и там, и они видны сторонним гонщикам, которым только и остается, что пускать слюни от зависти. Нет, другим игрокам доступ на автодром не закрывается, но они всегда будут знать, кто в доме хозяин. Ну, а что дает трасса своим владельцам, помимо морального удовлетворения? У клуба, к примеру, появляется возможность проводить свои собственные соревнования – вроде и мелочь, а приятно.
Как уже говорилось выше, в World of Speed присутствуют только лицензированные спорткары – их десятки, и в будущем число красавцев-болидов будет лишь возрастать, в том числе и за счет автомобилей отечественного производства. После презентации, когда нам разрешили провести несколько показательных заездов, мы смогли оценить один такой продукт автопрома. Нет, в наши лапки попала не приснопамятная “Маруся”, что было бы логично, а LADA 2108. Вполне возможно, “тазики” были включены в игру лишь шутки ради, но сам факт – наши тачки будут присутствовать в World of Speed в любом случае.
Тюнинг в игре есть – чуть раньше я его вскользь уже упоминал. Каких-то конкретных примеров, как будет проходить шоу под названием “Тачка на прокачку”, я привести не смогу, но уже известно, что автомобили можно будет подвергать как внешней, чисто декоративной модернизации, так и внутренней – со сменой комплектующих. Для проведения всех вышеописанных манипуляций – просим вас проследовать в ваш собственный гараж, который, как и подконтрольные вам спорткары, поддается прокачке и совершенствованию – начиная с расширения его площади и заканчивая сменой интерьера. Скорее всего, вотчина игрока не будет закрытой – в гости смогут наведаться все желающие. Интересно ведь, как там живет сосед, и сколько машинок он уже собрал в своей коллекции.
World of Speed присутствует и Москва, воссозданная со всей возможной скрупулезностью. Как заявили представители Slightly Mad Studio, в свое время они высадились в Первопрестольной целым десантом, где провели несколько недель и сделали тысячи фотографий, и все ради одного – чтобы мы с вами не плевались, сталкиваясь в игре с архитектурными, структурными и логистическими недоразумениями.Оценить атмосферу летней Москвы и прокатиться по тихим улочкам Лондона мы смогли по завершении официальной части мероприятия, когда всех нас пригласили в игровую зону. И первое, что бросилось в глаза – это очень красивая картинка. И машинки, и окружение, и небо, и стоящие вдоль дорог люди – все выглядит настоящим, живым. Касательно управления – к нему нужно привыкнуть, но в целом на клавиатуре играть удобно – разработчики этому вопросу уделили много внимания. Забавно, но некоторые люди, прежде взявшие в свои руки геймпады, впоследствии от них отказались – де на “клаве” удобнее. Хотя смена контроллеров помогала мало – по причине неопытности мы не могли должным образом войти ни в один поворот, как результат, разбивались с завидной периодичностью.
Ну, что значит разбивались – превратить автомобиль в груду металлолома в World of Speed невозможно, как и раздолбать его до такой степени, что он бы не смог продолжить заезд. Максимум, что происходит в случае аварии – наш спорткар останавливается, мы теряем нужные нам секунды, а взамен получаем незначительные внешние повреждения и царапины. Но оно и понятно – World of Speed тяготеет к аркадным гонкам, к тому же уничтожение автомобилей противоречило бы исповедуемому разработчиками принципу “гонки – для всех, для каждого, до последнего круга”.
В целом, на внешнем уровне World of Speed смотрится очень достойно. Присутствует и драйв, и адреналин хлещет из ушей, и дух соперничества кругом витает. Графика, как я уже говорил, достойна одних лишь лестных слов. Радует, что все трассы и автомобили – лицензированы. Я уж не говорю про наличие интересных примочек в виде социальных зон и клубов. А вот что касается глубинных механик – тут пока не все понятно. Больше всего опасений вызывает концепция совместных гонок. На словах-то все выглядит хорошо – игрок следует своей роли, выполняет поставленные перед ним задачи и тем самым работает на благо всей команды. Ну, а на деле как? На презентации я увидел лишь стандартную “доминирующую” свалку, когда все игроки – в том числе и я – поддались единому порыву и устремились к финишу, наплевав на какое бы то ни было командное взаимодействие (правда, и результаты были весьма своеобразные). Хочется надеяться, что мы просто не просекли фишку. Тем не менее, даже если суммировать только те моменты, которые уже не вызывают никаких сомнений в плане своей, скажем так, положительности, то можно со всей уверенностью заявить – грядет достойный представитель жанра MMORG. И это как минимум. Как максимум, у World of Speed есть все шансы выбиться в лидеры. Потенциал-то огромный.