Два европейских фильма, снятых в 2000-х годах (№2)
Я расскажу о паре европейских фильмов, хотя, возможно, их никто смотреть и не будет. Один фильм странно-мистический, другой приземленный и реалистичный. Странная парочка, показывающая, что жизнь в Европе разнообразная. Европа остается кипящим котлом народов, традиций и, наверно, надежд и чаяний.
В принципе об этих фильмах можно почитать на КиноПоиске по данным ниже ссылкам, я же просто дополню их своими впечатлениями.
Первый фильм – это мистически-странноватая картина
К пятидесяти годам у Томаса за спиной престижная работа, счет в банке, жена и дети. А впереди — серая и неинтересная жизнь. Однажды Томас по ошибке садится не на тот поезд и оказывается в городе своего детства. Именно здесь сорок лет назад случилась страшная трагедия, от которой мать так и не смогла оправиться.
Чудесное превращение дает Томасу возможность вернуться в прошлое. Оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни, он вновь встречает первую школьную любовь, старых друзей, любимую сестру и верного пса. Встречает и отца, который пока еще не ушел из семьи. Возможно, весь смысл удивительного путешествия в том и состоит, чтобы предотвратить трагедию?..
Это европейская экранизация известной японской манги Дзиро Танигути (который, кстати, исполнил в фильме эпизодическую роль попутчика в вагоне).
То, что он снят по манге, выдает странный, довольно необычный финал в духе манги, да и в самом сюжете много не-европейского. И ещё тут эмбиентно-электронная музыка от группы AIR. Фильм погружает в необычную историю, в которой сын, вернувшись в своё детство, пытается предотвратить уход отца и последующие трагедии в своей жизни и в жизни своей семьи. Герой переживает заново где-то месяц своей юности, зная, чем всё закончится. Он делает многое, чего не сделал в юности, пытаясь изменить ход событий, но...
Главный герой, Томас, повзрослев, становится известным художником комиксов, о чем говорится в начале фильма (что, возможно, описывает жизнь самого Дзиро Танигути), и поэтому построение сюжета и, наверно, некоторых сцен похоже на ожившие комиксы.
Мне этот фильм напомнил «Девствениц-самоубийц» (несмотря на нескромное название, это семейная история про сестер) своей музыкой от AIR и семейственностью и «Эффект бабочки»(??) скорее всего попыткой перестроить своё настоящее и в какой-то мере будущее другими выборами в прошлом, неким путешествием в прошлое.
Это европейский, французский фильм, но все же странный, не совсем оптимистичный финал сбил меня немного с пути-панталыку. Финал комиксовый, анимешный, неопределенный...
Чтобы отвлечься мыслями, задуматься о неправильных выборах в юности и последующей жизни, о последствия этих выборов для себя и других людей, фильм стоит посмотреть.
Второй фильм –
Мать-одиночка Энджи начинает карьеру бизнес-леди в собственном агентстве по найму рабочих-иммигрантов, которое организовала вместе со своей подругой Розой. В центре «Этого свободного мира» — приятная, щедрая, постепенно становящаяся отвратной женщина в расцвете лет и с бешеной волей. Она торопится жить, спешит за своими клиентами, чтобы их рекрутировать на временную работу, а за всем этим — вопрос о растлевающей власти одного человека над другими…
Этот фильм 2007 года про эмигрантов, ищущих в сытой Европе работу и кров, наверно, был злободневен в те времена. Сейчас же в Европу, в частности в Великобританию, совершенно другой наплыв, не желающих найти работу, а желающих найти халяву и покой от войны. Наверно.Внешне сюжет фильма прост: тетка, работающая в агентстве по найму эмигрантов, решила начать собственное дело в этой сфере. И, кажется, добилась успеха не очень законными методами. Но эта работа, это занятие, желание добиться финансовой состоятельности для себя и сына извратило её душу.
И название фильма действительно хорошо подходит ему. «Это свободный мир», и каждый вправе свободно строить свою жизнь на жизни, радостях и страданиях других. Это капитализм, детка. Крутись-вертись, если хочешь быть успешной. Но становится грустно, нет, даже страшно от такого свободного мира, хотя здесь показан только лишь срез этой жизни.
В конце фильма почему-то было приятно видеть знакомые славянские-советские лица и слушать русскую речь, когда героиня приезжает на (или в) Украину, расширяя свою контору-империю.
Фильм смотреть не обязательно, но он неплох.