Предыдущие части прохождения ищите здесь:
Карта будет дополняться по мере продвижения сюжета.
1 - крепость Рокридж. 2 – опустошенный лес. 3 – Поречье.
ПРОЛОГ
Вы воин Альянса центральных государств. Альянс пяти наций – союз пяти стран, сплоченных ради собственной безопасности. Ему угрожают враги, появившиеся из Запределья: народы варваров, налетчиков и титанов. А угасающие, завистливые империи ждут малейшей слабости, чтобы напасть. У Альянса одно предназначение – выживание, путем дробления Запределья и удерживания его в слабом и разобщенном состоянии. Однако сейчас опасное время: члены Альянса отвергли державшийся веками мир. Старые обиды привели к гражданской войне и открытому восстанию.
Когда-то такого рода распри были немыслимы. У Альянса имелся защитник, решительно искоренявший тех, кто ослаблял его: Черная крепость Авадон. Воины Авадона наблюдают за пятью странами Альянса. Если кто-нибудь нарушит мир и спокойствие в странах Альянса, Авадон имеет право уничтожить их. Авадон присматривает за Альянсом три века. Его воины носят лучшее оружие, его маги могут выучить мощнейшие заклинания. А управляет ими Рыжебородый – хранитель Черной крепости.
Но недавнее нападение повергло в хаос Черную крепость, забрав жизни многих его воинов. Лишь немногие сражаются, пытаясь сохранить Альянс единым. Вы один из немногих, помогающих Альянсу выжить. Вас направили в крепость, цитадель Альянса в центре Спорных земель. Эта богатая холмистая территория находится между двумя странами Альянса: гордыми племенами Вайлдрилма на западе и суровыми воинами Ква на востоке. Некоторые племена Вайлдрилма восстали против Альянса, требуя суверенитета и нападая на Ква. Вы должны отловить бунтовщиков, хотя их много и они хорошо скрыты. Вы отправились за пределы крепости вместе со следопытом, который показывает вам дороги Спорных земель.
I. Закончить патрулирование. Свои приключения вы начнете в заброшенной казарме. Налетчики из Вайлдрилма уже несколько месяцев бесчинствуют в этих землях, и большинство охотников и лесорубов бежали. Засушливые, южные земли Лионесса могут быть холодными по утрам. Подберите плащ, лежащий на полу у двери, и наденьте его на себя. После этого вы сможете выйти из комнаты.
Вы окажетесь в столовой. Все ценное давно разграблено повстанцами Вайлдрилма. Здесь вам предстоит выдержать первый бой с тремя крысами. Расправившись с ними, загляните в комнату на юго-западе здания, где вы обнаружите сундук, в котором найдете деньги.
Когда вы выйдете из здания, к вам подойдет ваш проводник Силке, которая сообщит, что необходимо осмотреть местность в северной части леса. Отправляйтесь вслед за ней. Вскоре Силке обнаружит небольшую стаю крыс, и вам придется принять участие в схватке с ними. Перебив грызунов, следуйте за Силке далее. Во второй раз Силке остановится перед парой металлических устройств, которые окажутся минами. Тут вам предстоит разрядить их. Уничтожение мин подобно уничтожению любых врагов, за исключением того, что вы можете атаковать их только если стоите рядом с ними. Воины тени, чародеи и техномаги имеют навык разоружения и способны намного эффективнее обезвреживать мины.
В очередной раз Силке остановится у винодельни и скажет, что поблизости находятся хиллы – маленькие гуманоиды, жестокие и вороватые, способные быстро размножаться. Не торопитесь следовать за Силке дальше, лучше исследуйте винодельню. Рядом с ней обитает пара крыс. В самом здании находятся несколько хиллов и их собак. В винодельне есть подвал, состоящий из двух ярусов, где тоже находятся враги. Перебив их, вы найдете неплохие трофеи.
Покинув винодельню, продолжайте следовать за Силке. Вскоре Силке найдет узкий проход, ведущий через густое переплетение колючих кустов. Миновав их, вы услышите, как кто-то прорубает себе путь сквозь заросли, а вскоре из кустов появятся огры. Силке велит вам убегать, и убежит сама. Добежав к палаточному лагерю, который разбит у дороги, сообщите десятнику Гамалю, что к лагерю приближаются огры. Десятник отмахнется от предложения вашей помощи и велит вам торопиться в крепость, чтобы предупредить ее гарнизон о возможной атаке.
После того, как вы покинете палаточный лагерь, Силке предложит разделиться и отправиться в крепость разными путями. Вам она предложит добираться до крепости западным путем, а сама отправится на восток. По дороге помогите воинам Альянса отбить нападение налетчиков Вайлдрилма. Когда после этого вы доберетесь до дороги, ведущей к крепости Рокридж, то услышите грузные шаги, раздающиеся с востока. Спрятавшись, вы увидите как с восточной стороны бежит раненная Силке, а за ней гонятся титан и пара огров. Настигнув Силке, титан ударит ее кулаком, а затем взвалит обездвиженное тело себе на плечо и вместе с ограми покинет это место. Отправившись дальше на юг, вы вскоре подойдете к краю леса. Выйдя на карту мира, отправляйтесь в крепость Рокридж.
Когда вы окажетесь рядом с ней, то заметите струйки дыма, поднимающиеся над крепостью. Ветер иногда доносит до вас отголоски криков и звуки удара металла по металлу. В крепости идет сражение. К вам подбежит женщина. Это мечник из Ква, а эмблема на ее груди выдает в ней исполнителя Авадона. Халида, так зовут вашу новую знакомую, расскажет, что на крепость неожиданно напали, но атака была отбита. Затем она предложит вам свою помощь. Если вы согласитесь принять ее, то Халида примкнет к вашему отряду, чтобы помочь вам добраться до командора Одила, командующего в крепости Рокридж.
По пути в крепость вам придется отбить нападение хиллов. Приблизившись к крепости, обойдите ее по периметру, уничтожая попадающихся врагов и диких зверей. Не забывайте обыскивать трупы и собирать трофеи. Зайдя в крепость (см. карту ниже), идите в штаб и сообщите командору Одилу, что во время разведки на вас напали лазутчики Вайлдрилма, огры и титан. Одил поинтересуется судьбой Силке. Расскажите Одилу, что титан свалил ее и унес тело с собой. Командор попросит вас сообщить ему о судьбе вашего напарника, если вы узнаете что-то новое.
II Прибытие. Спросите у командора Одила, что вам делать дальше. Тот ответит, что настало время для того, чтобы Авадон отработал свое содержание. Вы станете посланником командора Одила. Необходимо сообщить в Авадон о сложившейся ситуации и попросить дополнительной помощи. Вам надлежит сообщить Рыжебородому о том, что произошло. Затем вам следует вернуться в Рокридж, чтобы командор Одил мог занять вас полезной работой. К югу от крепости Рокридж есть пилон портала, старый и неактивный, но исполнитель Авадона сможет его восстановить. Этот пилон мгновенно доставит вас в Авадон, где вы сможете получить необходимую Рокриджу помощь. Командор также поручит Халиде сопроводить вас и убедиться, что сообщение доставлено. Когда вы ответите, что все сделаете, командор прикажет вам забрать с собой чародея Янника, а командор откроет для вас южные ворота крепости, чтобы вы смогли добраться до пилона.
На первом этаже штаба на специальном пьедестале лежит книга “Спорные земли”, которую можно прочитать (+50 ехр). Прежде, чем отправляться в Авадон, исследуйте крепость Рокридж и выполните поручения ее обитателей (см. ниже Внесюжетные задания). Разыскав Янника во дворе крепости, скажите ему, чтобы он пошел с вами. Янник примкнет к вашему отряду.
Покинув крепость через южные ворота, выходите на глобальную карту и отправляйтесь в Поречье (см. карту ниже). Дойдя до места, где дорога поворачивает на восток, вы заметите приближающихся воинов, один из которых титан. Халида и Янник найдут укрытие и спрячутся за ним. Последуйте их примеру.
Воины, возглавляемые титаном Горусом и шаманкой Констиной, приблизятся к перекрестку. Горус упрекнет Кристину в том, что в организованных ею налетах он потерял много воинов, а платы все еще нет. Констина ответит, что Горус хорошо воевал, поэтому добыча, полученная вайлдрилмцами станет его. Она щелкнет пальцами и один из ее воинов принесет тяжелую сумку. Взяв сумку, Горус потрясет ее. Вы услышите, как внутри сумки зазвенят монеты. Горус кивнет и скажет, что Констина купила его, пока что.
Затем Констина укажет на юг и велит Горусу следить за дорогами, поскольку крепость Рокридж выслала разведчиков и посланников. Никто из них не должен ничего доставить, а Констине необходимо вернуться на базу, чтобы разобраться с новыми пленниками. Констина уйдет, а к Горусу подойдет воин тени по имени Сенича. Горус поинтересуется, слышал ли Сенича то, что сказала шаманка. Получив утвердительный ответ, Горус сунет руку в сумку и, достав кулак, наполненный монетами, отдаст их воину тени, велев тому следить за дорогами.
Когда враги уйдут, вы сможете продолжить свое путешествие. По пути Халида будет указывать направление, куда нужно идти. В дороге вам будут попадаться дикие звери и хиллы, с которыми придется сражаться. В конце концов, вы выйдете к лагерю мятежников, среди которых находится Сенича. Вы можете поговорить с ним, но в любом случае этот разговор сведется к схватке. Когда Сенича потеряет много здоровья, он достанет из кармана керамический сосуд и бросит его на землю. Ваши глаза окутает дым, а когда он рассеется, Сенича исчезнет.
По пути к пилону вы еще пару раз столкнетесь с Сеничей. В первый раз воин тени снова применит трюк с обманкой, а во время второй встречи у пилона вы, наконец, сможете его убить. Когда вы попытаетесь активировать пилон, это сделает Янник. После того, как он сделает это, произойдут две вещи. Вы услышите шум на востоке, а затем рядом с пилоном появятся Дедрик, шаман со странным шрамом на щеке, и Йоширия, воин тени. Йоширия сразу же уйдет исследовать местность, а с Дедриком вы сможете поговорить. От него вы узнаете, что пилон работает и вы сможете вернуться в Авадон, но сначала следует узнать, кто идет с востока.
Когда вернется Йоширия, сразу же за ней к пилону подойдут четверо огров, возглавляемых Горусом. Узнав, что вы из Авадона, Горус растеряется, а вы сможете убедить его уйти. Горус велит ограм убить вас, а сам уйдет. После схватки Йоширия захочет поговорить с вами. После разговора Дедрик и Йоширия воспользуются пилоном, чтобы исчезнуть. Последуйте их примеру.
Вы вывалитесь из портала, совершенно дезориентированный от мгновенного путешествия на сотни километров, и окажетесь в одной из башен Авадона. Один из охранников у портала, скажет, что вершитель Протус ждет вас. Когда вы разыщете Протуса, то предложит сначала поговорить, а затем решить что с вами делать. Ответьте ему, что вы готовы докладывать и сообщите ему о том, что Спорные земли находятся под атакой. Во время вашего доклада Протус будет делать пометки на клочке бумаги, а когда вы завершите отчет, Протус скажет, что ваш отчет настолько важен, что заслуживает внимания Рыжебородого и вам нужно срочно рассказать ему все, что вы сообщили Протусу.
Поинтересуйтесь, что нужно сделать, чтобы попасть к Рыжебородому. Протус вручит вам тонкую серебряную цепочку с висящим на ней желтым кристаллом и скажет, что эта вещь позволит вам пройти к нему. Отправляйтесь в главный зал, где находится лестница, ведущая в башню Рыжебородого, и поднимитесь по ней.
Оказавшись наверху, идите в зал аудиенций, который находится на востоке. Встретившись с Рыжебородым, отчитайтесь перед ним. Выслушав вас, Рыжебородый поинтересуется, насколько серьезным было нападение. Ответьте, что оно было очень серьезным и требует пристального внимания. Рыжебородый снова поинтересуется, есть ли еще что-то, что он должен знать об этом нападении. Ответьте, что это все.
Рыжебородый сообщит, что вам нужно вернуться на ваш пост в Спорных землях, хотя как разведчик вы провалились. Но Рыжебородый предложит вам стать исполнителем Авадона. После того, как вы ответите, что принимаете эту честь, Рыжебородый заставит вас принести клятву верности Альянсу, а затем спросит, зачем вы поступили на службу. Лучше всего ответить, что вы не знаете. Рыжебородый велит вам вернуться к вершителю Протусу, который станет руководить вашими действиями. Указав на два тома в углу зала, Рыжебородый скажет, что у него есть два врага, которых он очень хотел бы выследить – Миранда и Делесс. И когда вы их встретите, вы должны быть готовы к этой встрече.
Протус заберет у вас желтый кристалл и заменит его на голубой, что, по его словам, сильно расширит вашу возможность исследования Черной крепости. От него вы узнаете, что для выполнения большинства заданий вы сможете брать с собой двух компаньонов. Большинство исполнителей, отправляясь на задание, путешествуют по трое. Протус порекомендует, пока вы находитесь в Авадоне, поговорить со своими компаньонами, у которых найдутся сведения, способные вам помочь.
1. КРЕПОСТЬ РОКРИДЖ
1 – северные ворота. 2 – казармы. 3 – штаб. 4 – интендант Дениз. 5 – торговец хилл. 6 – Янник. 7 – южные ворота. 8 – башня разведчиков.
1.1. Зов Ютсу. На первом этаже штаба вы повстречаете сотника Ютсу Поинтересуйтесь, чем вы можете ему помочь. Ютсу расскажет, что в лесах, где на вас с Силке напали, есть заброшенная лесозаготовка, которую захватили хиллы. Если вы будете там проходить и убьете их, то Ютсу готов заплатить вам.
Покинув крепость через северные ворота и оказавшись на карте мира, идите в опустошенный лес. В его северо-восточной части вы обнаружите заброшенный лагерь лесорубов, состоящий из трех построек. Перебив врагов, находящихся во дворе лагеря, входите в самую большое здание и приступайте к истреблению хиллов, находящихся на первом этаже.
Когда с ними будет покончено, спускайтесь в подземную мастерскую. Уничтожая врагов, двигайтесь в восточную часть мастерской. В нише, которая находится там в восточной стене, вы обнаружите предводителя хиллов Влотмоса, которого защищают два отряда его подручных и шесть болтометов. Подступы к болтометам заминированы. Разговор с Влотмосом в любом случае завершится схваткой.
Покончив с врагами, возвращайтесь в Рокридж и доложите Ютсу о том, что техник хиллов убит. Ютсу даст вам денег (+200 монет) и скажет, что знает хорошие места для охоты на врагов, если вы захотите ее продолжить, но о них он расскажет вам после того, как вы расскажете в Авадоне, что случилось в Рокридже (+168 ехр).
1.2. Вредители крепости Рокридж (часть 1). Зайдя к интенданту Денизу, предложите ему свою помощь. Дениз расскажет, что после нападения пещеры под крепостью наводнили огромные пауки. В нападении принимали участие два шамана и есть подозрение, что перед тем, как исчезнуть, они применили какое-то извращенное волшебство. Поэтому пока источник появления пауков не будет уничтожен, никто в крепости не сможет спокойно спать. Дениз считает, что вам нужно отыскать паука-матриарха и уничтожить ее. Кстати, у интенданта на специальном постаменте лежит книга “Ква”, которую можно прочитать (+50 ехр).
Зайдя в казарму, вы повстречаете Таннера, с которым сможете торговать. Кроме того, в казарме на специальном постаменте лежит книга “Пики титанов”, которую можно прочитать (+50 ехр). В северной части казармы находится лестница, ведущая к обширной сети пещер и туннелей, находящейся под крепостью.
ПОДЗЕМЕЛЬЕ КРЕПОСТИ РОКРИДЖ
1 – переход в казармы. 2 – кузница. 3 – здание управления шахты. 4 – переход к интенданту Денизу. 5 – переход в башню разведчиков. 6 – переход на нижний ярус.
Верхний ярус подземелья населен разнообразными пауками. В одном из столов здания управления шахты вы найдете мистический свиток. Вы не сможете использовать кузницу до тех пор, пока не найдете камень рун. Тогда вы сможете применить его для улучшения своего оружия и доспехов. Перебив всех пауков на верхнем ярусе подземелья, спускайтесь вниз
Нижний ярус представляет собой небольшую локацию, заполненную водой. В центре этого водного резервуара находится небольшой остров, куда ведет узкая тропа. Когда вы доберетесь до острова, вы заметите паука-матриарха и вступите с ней в бой. Паук-матриарх использует паутину, чтобы обездвижить вас, плюется ядом и каждый раунд призывает к себе на помощь пару пауков.
Сразив врагов, вернитесь к интенданту Денизу и сообщите ему об этом. Интендант выплатит вам 200 монет и подарит кольчужные поножи (+530 ехр).
1.3. Вредители крепости Рокридж (часть 2). Если вы снова предложите Денизу свою помощь, тот расскажет, что в пещере, которая находится за южными воротами, завелись зомби. По ночам они едят скот и держат в страхе окрестных фермеров. Дениз хочет, чтобы вы уничтожили эту нежить.
Покинув крепость через южные ворота, идите на запад. Там находится пещера, подступы к которой охраняют скелеты. Сама пещера представляет собой небольшую локацию, населенную скелетами и зомби, в юго-восточной части которой вы столкнетесь с жестоким упырем. Покончив с ним, на месте схватки вы найдете мягкий кожаный плащ (+1 ловкость), а в гнезде упыря отыщете шерстяные штаны (+10% к сопротивлению холоду).
Вернувшись к Денизу, доложите ему о том, что пещера очищена от нежити. Дениз подарит амулет силы (+1 сила) и заплатит 200 монет (+479 ехр).
1.4. Вредители крепости Рокридж (часть 3). Дениз сообщит, произошло серьезное нарушение протокола Альянса, что должно быть решено в кратчайшие сроки. Коварные вайлдрилмцы наняли банду наемников, платя им за шантаж и запугивание торговцев и фермеров Ква. Искать их нужно в Поречье на юге. Караванщик, которому Дениз доверяет, сообщил, что видел наемников возле таверны “Набережная”. Дениз считает, что наемников стоит убить или же убедить их отказаться от своего контракта. Однако договориться с наемниками очень сложно. Потеря чести, вызванная отказом от контракта, может быть фатальна для карьеры наемника.
Покинув крепость через южные ворота, выходите на карту мира и переходите в Поречье. Искать логово наемников следует за рекой на юго-востоке локации. Спустившись через люк под землю, приступайте к методичному уничтожению врагов. Прежде, чем идти к главе наемников, укротителю Аслаку, доберитесь до северной части подземелья и перебейте волков, которые содержатся там в клетках. В этом случае во время схватки с Аслаком он не сможет призвать волков к себе на помощь.
Покончив с Аслаком, возвращайтесь к Денизу, который заплатит вам 500 монет и подарит подкову, которую он посоветует хранить у себя, и однажды вы заметите, что вещи в вашем рюкзаке стали гораздо легче (+450 ехр). Осмотрев подкову, вы заметите, что теперь вам понадобится на 4% меньше времени для перезарядки способностей, а также добавилось 15% к шансу попасть.
1 – переход в крепость Рокридж. 2 – заброшенная ферма. 3 – магазин Цесании. 4 – таверна “Набережная”. 5 – крысиные гнезда. 6 – форпост Ква. 7 – ферма “Небосвод”. 8 – логово наемников. 9 – лагерь наемников. 10 – портал.
2.1. Награда: крысы. Во дворе таверны “Набережная” обосновались наемники, которых вам придется убить. Зайдя в таверну, поговорите с ее хозяином Шуннаром и поинтересуйтесь, есть ли у него для вас работа. Шуннар подойдет к окну, посмотрит на восток, а затем, указывая на лес, скажет, что там живут огромные и жестокие крысы. Если вы их истребите, то Шуннар готов дать вам в награду нечто весьма полезное.
Покинув таверну, идите в лес на востоке и перебейте крыс. Вернувшись к Шуннару, сообщите ему, что крыс больше нет. Шуннар скажет, что у проходящего чародея он выиграл в карты его посох. Ему он не нужен, поэтому Шуннар отдаст его вам (112 ехр).
2.2. Ферма “Небосвод”. Зайдя в магазин Цесании, поговорите с ней и спросите, почему она не покинула эти земли. Цесания ответит, что она член Альянса и не собирается покидать его земли. Но она не осуждает тех, кто сбежал. Семья, с которой она была близка, недавно ушла, собираясь осесть в Ква. Прежде чем они ушли, они попросили Цесанию заботиться об их ферме “Небосвод”. Она находится за рекой на юге. Но на ферме устроили лагерь какие-то бандиты. Если вы сможете их выдворить, то Цесания обещает компенсировать вам затраченное время.
Отправившись на ферму, вы обнаружите там во дворе пьяных бандитов. Перебив их, вернитесь к Цесании за наградой. Она заплатит вам 100 монет (+120 ехр). Помимо этого, Цесания расскажет, что владельцы фермы “Небосвод” позволили ей больше, чем тратить время на присмотр за ней. Владельцы разрешили Цесании продать ферму. Ферма хорош: приятная земля, достойное состояние, но есть одна небольшая проблема. Владельцы сказали Цесании, что слышали в подвале призраков. Но, скорее всего, у бывших владельцев нервы были на пределе от житья в этих местах. Так что, если доживете до отставки, то у вас будет отличное место, чтобы завести семью.
За ферму Цесания попросит 2000 монет. Если у вас нет при себе такой суммы, то вы можете вернуться позднее, когда соберете ее. Заплатив Цесании требуемую сумму и получив от нее ключ, вы сможете купить у нее мебель для своего дома:
– кровать: 300 монет;
– полки: 200 монет;
– стулья и стол: 500 монет.