Предыдущие части прохождения ищите здесь:
Карта будет дополняться по мере продвижения сюжета.
1 - крепость Рокридж. 2 – опустошенный лес. 3 – Поречье. 4 – логово с ловушкой. 5 – Чернолесье.
3. АВАДОН, ПЕРВЫЙ ЭТАЖ
(доступные локации)
1 – портал в Спорные земли. 2 – Протус. 3 – мастер Никодемус. 4 – кузница Думана. 5 – тренировочный зал. 6 – переход в башню Рыжебородого. 7 – Каллан. 8 – Лария. 9 – склад. 10 – спальня Янника. 11 – спальня Техно. 12 – спальня Дедрика. 13 – спальня Халиды. 14 – переход в Башню испытаний. 15 – переход в подземелье. 16 – столовая. 17 – кухня. 18 – сад. 19 – переход в гостевые покои.
3.1. Новый исполнитель. Искать Алкандера следует на складе. В разговоре с ним поинтересуйтесь, почему он находится в этом месте. Оказывается, Протус не разрешает ему трогать устройства и работать с инструментами, пока Алкандер не научиться повиноваться. Разговор сведется к тому, что Алкандер предложит вам свои услуги техномага во время заданий. Ответьте, что вы подумаете над этим, после чего Алкандер сможет путешествовать с вами.
Вернувшись к Протусу, сообщите ему, что встретились с Алкандером (+36 ехр). Протус велит вам встретиться с кузнецом Думаном, который даст вам первого скарабея. Придя в кузницу Думана, скажите ему, что вас прислал вершитель Протус. Думан вручит вам скарабея. Вернитесь к Протусу и доложите ему об этом. (+39 ехр). После этого Протус поручит вам выполнить задание в Спорных землях (см. ниже III. Охота за повстанцами).
3.2. Мастер Никодемус. Когда вы заговорите с мастером Никодемусом, тот скажет, что может помочь вам, а вы можете помочь ему. Поинтересуйтесь, чем он может вам помочь. Никодемус расскажет вам о рунах и магической наковальне, а также вручит вам одну руну. А Никодемусу требуются уникальные материалы, найденные вами в путешествиях и нужные ему для исследований. Эти исследования помогают в создании новых, удобных видов магического снаряжения. Если сможете принести что-то редкое или уникальное, это поможет изобрести что-то полезное, и вы получите это первым.
Этот квест мы завершим позднее.
3.3. Жетоны чести. В тренировочном зале поговорите с Каиде и скажите ей, что хотите тренироваться. Каиде ответит, что способная научить вас многим секретам битвы, но сначала вы должны принести ей жетон чести, представляющий собой знак выполнения великих дел для Авадона. Иногда жетон выдается в качестве награды, иногда его можно найти. Один из таких жетонов находится в западной башне. Каиде откроет для вас ее ворота. Если сможете достигнуть верха, то получите жетон.
На данном этапе игры вы вряд ли сможете одолеть врагов, находящихся в башне, поэтому этот квест мы завершим позднее.
3.4. Восстановление Авадона. Когда вы спросите у вершителя Каллан, можете ли вы сделать что-нибудь для Авадона, та ответит, что ей всегда нужна информация. Время от времени вам может показаться, что встреченные вами люди могут, сами того не подозревая, запутаться в суждениях, что вредит Альянсу. Даже ваши подручные исполнители могут с этим столкнуться. Каллан хочет, когда это случится, держать ее в курсе. Ваше время будет оплачено, а ей это даст шанс поговорить с несчастным, пока тот не натворил бед. После того, как вы дадите свое согласие, квест появится в вашем журнале.
Для выполнения этого задания вам придется спуститься в гостевые покои (см. карту ниже). Поговорите с Дирран (см. 3.8. Любопытство советника), а затем идите в покои Протуса. Там вам придется уничтожить две турели и две мины. Открыв коробку синего цвета, вы увидите в ней множество бумаг с записями вершителя Протуса за многие годы. По большей части они старые и неинтересные, но вы найдете необычный дневник. В нем датированный список событий, описывающих поведение неназванного человека. Он описан сильно уставшим и рассеянным до такой степени, что пренебрегает своими обязанностями. Вы не знаете, о ком идет речь, но понимаете, что никто кроме Рыжебородого под это описание не подходит. Вынув три страницы из середины дневника, вы положите их в свою сумку.
Вернувшись к Каллан, сообщите ей, что посол Дирран хочет получить от вас информацию об Авадоне. Каллан выслушает ваш доклад и даст вам 50 монет. Скажите ей, что вам нужно поговорить о вершителе Протусе и отдайте ей бумаги, которые забрали в покоях вершителя. На этот раз Каллан заплатит вам 600 монет, а квест будет считаться завершенным (+594 ехр).
3.5. Защита Ларии. Входной двор Авадона был когда-то большим садом, а сейчас он занят хранящимися и ремонтирующимися катапультами, защищающими Черную крепость. Ремонтом командует смотритель Лария. Спросите у нее, что именно она защищает. Лария ответит, что под ее началом находятся катапульты и турели на передних воротах. Лария способна на большее, но ей нужны новички. Она пыталась найти кого-то для обыска подземелий, чтобы найти там добровольцев для помощи с ее оборудованием.
Скажите, что вы готовы ей помочь. Лария сообщит, что лестница, ведущая в подземелье, находится в кладовых на юге. Вам следует пойти туда и попросить добровольцев прийти к ней. Вы точно найдете несколько заключенных, отчаявшихся настолько, что они скажут “да”. Для доступа к камерам вам следует поговорить со смотрителем Маморой. Вообще-то, ворота в подземелье сейчас могут быть закрыты. Вам надо поговорить с вершителем Протусом, чтобы получить направление, а затем Лария откроет ворота.
После того, как вы поговорите с Протусом (см. выше 3.1. Новый исполнитель), ворота в подземелье окажутся открытыми. Выбрав себе спутников, спускайтесь вниз (см. карту ниже). Разыскав смотрителя Мамору, скажите ему, что ищите рекрутов для смотрителя Ларии. Мамора откроет вам врата, за которыми расположены северные камеры, и предложит брать любых добровольцев, которых вы сможете найти. Ниже приводится список тех, кого можно завербовать:
– уборщик Сайфал, находится в северо-западном зале;
– хилл Лязг, находится в общей камере на севере подземелья;
– уборщица Тересса, находится на востоке подземелья.
Вернувшись к Ларии, сообщите ей, что нашли троих новобранцев. Лария подарит вам колючего скарабея, который создает колючий щит на 4 хода (+246 ехр).
(доступные локации)
1 – переход на первый этаж. 2 – Мамора. 3 – Сайфал. 4 – общая камера. 5 – Тересса. 6 – вечный узник. 7 – зал допросов. 8 – переход на нижний уровень. 9 – безумный заключенный. 10 – свирепые огры. 11 – секретная кнопка.
3.6. Охота на Шабона. Спросите у смотрителя подземелья Маморы, нужна ли ему ваша помощь. Тот сообщит, что до вчерашнего дня все было хорошо. Затем в комнате для допросов случились какие-то беспорядки, раздавались крики и громкие разряды. Маморе нужно, чтобы кто-нибудь пошел туда и посмотрел, в чем там дело. Он собирался послать за исполнителем, но тут появились вы.
Идите в зал допросов. Там вы увидите Шабона, которого стража уговаривает вернуться в камеру. Вместо ответа Шабон щелкнет пальцами и пробормочет слово силы. Внезапно кандалы, удерживающие хиллов и огров, разомкнутся, а ворота на западе захлопнутся. После этого Шабон убежит.
Далее вместе со стражей вам предстоит отбиться от атаки пленников. Затем отправляйтесь за Шабоном на восток. Там, где коридор сворачивает на север, вы обнаружите, что Шабон открыл двери камер, где содержатся наиболее опасные и хитрые узники, и сейчас они мчатся на вас.
Выдержав еще одну схватку, идите к спуску к глубинным камерам, где у лестницы вы обнаружите Шабона. По пути к этому месту он успел собрать немного инструментов и с их помощью создал перед лестницей четыре турели. Когда вы приблизитесь, турели развернутся в вашу сторону. Разговор с Шабоном сведется к тому, что он сбежит, а турели станут вас обстреливать.
Вернувшись к Маморе, сообщите ему, что Шабон избавился от оков и сбежал в подземелье. Тот подарит вам кристалл нападения и скажет, что Шабона нужно остановить. Когда вы предложите свою помощь, Мамора заметит, что Шабон не слабак, поэтому он не хочет посылать вас на смерть. Вам нужно набраться опыта, а затем он пошлет вас за беглецом (+144 ехр).
3.7. Лорд Сварл. Поднявшись в башню Рыжебородого, в холле вы с удивлением обнаружите хилла, пожирающего ребрышки. Спросите у него, не ищет ли он аудиенции с Рыжебородым. Выяснится, что вот уже четыре года лорд Сварл пытается встретиться с Рыжебородым, но тщетно, поэтому ему нужен кто-нибудь, кто сможет донести его послание хранителю Черной крепости. Лорд Сврл готов щедро наградить такого человека.
Скажите, что вы можете доставить послание. Лорд Сврл велит передать Рыжебородому, что началось восстание и повсюду полно мятежников, даже в землях хиллов. Верховный лорд Смертельный Череп послал туда хиллов осмотреться и следить, и сообщить Авадону, когда мятежники будут найдены.
Разговаривать сейчас с Рыжебородым бесполезно, вы не сможете передать ему сообщение лорда Сварла, поэтому этот квест мы завершим позднее.
АВАДОН: ГОСТЕВЫЕ ПОКОИ
1 – переход в столовую. 2 – кабинет Дирран. 3 – покои Йоширии. 4 – покои Алкандера. 5 – северные гостевые покои. 6 – Фолкер. 7 – восточные гостевые покои. 8 – покои Протуса. 9 – посол Брасула.
3.8. Любопытство советника. Спустившись в гостевые покои, поговорите с Дирран, которая представляет в Авадоне Совет Ханвара. Ее прислали сюда смотреть за Авадоном, чтобы удостовериться, что он заслуживает потребляемого богатства и полученной власти. Она наблюдает за тем, что творится в крепости и какие ресурсы здесь хранятся, а все исполнители, смотрители и вершители обязаны ей помогать. Если вы амбициозны и хотите заработать немного золота, то можете найти для нее пару вещей. Например, Дирран хочет, чтобы вошли в башню испытаний и сказали ей, что находится там внутри.
На данном этапе игры вы вряд ли сможете одолеть врагов, находящихся в башне, поэтому этот квест мы завершим позднее.
III. Охота за повстанцами. Протус сообщит, что Рыжебородый решил действовать быстро и решительно. Необходимо принять бой с мятежниками Вайлдрилма. Их атаки дезорганизованы, а это дает шанс найти лазейку и нанести им реальный ущерб. Но сначала требуется информация: слишком мало известно о том, кто эти мятежники и где они прячутся. Командор Одил обнаружил местоположение заброшенного логова повстанцев. Необходимо, чтобы сначала его исследовал исполнитель Авадона. Вам следует отправиться в крепость Рокбридж и встретиться с командором Одилом, который расскажет, где находится заброшенное логово. Отправившись туда, узнайте, что сможете, и сообщите командору Одилу, а затем возвращайтесь к Протусу.
Переместившись в Спорные земли, отправляйтесь в крепость Рокридж, заходите в штаб и поговорите с командором Одилом. Сообщите ему, что вас прислали исследовать некое убежище мятежников. Одил откроет карту, укажет место на ней и скажет, что убежище все в ловушках. Помимо мятежников, Одила также интересуют любые следы пропавшего следопыта Силке
ЛОГОВО ПОВСТАНЦЕВ
1 – переход на глобальную карту. 2 – лагерь Альянса. 3 – старый Кодекс Камня. 4 – заброшенная гостиница. 5 – каменный круг. 6 – переход в подземный ход. 7 – логово повстанцев. 8 – выход из подземелья логова повстанцев. 9 – второй вход в логово повстанцев
Добравшись до локации, где находится логово повстанцев, вы увидите на севере лагерь Альянса. Скажите десятнику Лерону, что вам нужно исследовать базу повстанцев. Тот ответит, что повстанцы во время побега оставили всюду ловушки. Солдаты Альянса полагали, что это будет простая задача: расчистить тоннели и забрать бумаги. Бумаги они не забрали, но в двух комнатах побывали. В первой комнате было несколько мин, которые солдаты уничтожили. Во второй комнате было несколько маленьких бочек. Когда разведчики проходили мимо них, те взрывались. В область, где находится логово повстанце, ведут четыре входа. Два из них – на севере и востоке – разведчики разминировали.
ПОДЗМЕЛЬЕ ЛОГОВА ПОВСТАНЦЕВ
1 – вход в подземелье. 2 – взрыв. 3 – пещера. 4 – мастерская. 5 – запертые врата. 6 – стол с письмами. 7 – камера Силке. 8 – титан Горус. 9 – выход.
Добравшись до логова повстанцев, вы обнаружите его пустым, но заметите люк в полу. Спустившись вниз, вы окажетесь в подземелье. К югу от вас находится проход, у которого стоят несколько бочек. Стоит вам миновать их и углубиться в пещеру, как позади вас раздастся взрыв и проход, через который вы прошли, завалит камнями.
Пещера, в которой вы окажетесь, безлюдна и пуста. Похоже, что повстанцы были готовы покинуть это подземелье, поскольку захватили с собой все имевшиеся припасы. Пройдя на запад, вы окажетесь в мастерской, в центре которой стоит одинокий воин-человек по имени Сулла. Увидев вас, он прошепчет, чтобы вы стояли и не двигались. Вслед за его словами в кругах, находящихся в нишах, вспыхнет свет и возникнут облака серного дыма, а затем в кругах появятся бесы. Далее вам предстоит сразиться с ними, Сулла будет помогать вам.
После боя вы сможете лучше разглядеть одинокого воина. На его спине висит сумка с провизией, а с пояса свисает клинок. На его коже или одежде нет никаких племенных отметок. Сулла расскажет, что охотился в лесу, угодил в яму-ловушку и оказался в этом месте. Сулла представится простым охотником, но Халида скажет вам, что он лжет, поскольку ей знаком взгляд повстанца.
После того, как вы не поверите ему, Сулла признает, что он не охотник, но и не друг Альянса. Он проводил разведку на юге, а когда вернулся сюда, то не знал, что лагерь заброшен. Когда он вошел в подземелье, взрыв обрушил вход позади него. Но поскольку он и вы застряли в этом подземелье, то Сулла готов вам помочь. Он уже бывал в этом подземелье и знает, где находятся выходы. Он знает, как найти переключатели, открывающие врата и двери. Что же касается ловушек, то их местоположение держалось в секрете от всех, кроме командиров. Поэтому вы и он должны объединить усилия, чтобы выжить.
Не стоит нападать на Суллу, чтобы убить его, поскольку по дороге к выходу вам понадобится его умение открывать врата. Приняв его предложение, идите к северной части мастерской. Там находятся запертые врата, у которых Сулла продемонстрирует свою способность находить скрытые переключатели. Пройдя сквозь открывшиеся врата по извилистому коридору, который сворачивает на север, вскоре вы выйдете к небольшому подземному озерцу. Отсюда на запад ведет коридор, перекрытый вратами, у которых на стене виднеется кнопка. Сулла посоветует не нажимать ее, полагая, что это ловушка. Если вы попытаетесь нажать на кнопку, то Сулла удержит вас от этого. Если вы нажмете на кнопку в отсутствии Суллы, то раздастся взрыв и коридор за воротами завалит камнями.
Продолжив путь на север, вскоре вы подойдете к нише, в которой стоит заплесневелый стол. Среди мусора на нем есть несколько писем. Когда вы захотите их взять, Сулла остановит вас, сославшись на то, что эти письма могут быть частью ловушки. Если вы разрешите Сулле взять письма, то он сожжет их. Поэтому скажите ему, что вы сами разберетесь с письмами. Вы сразу обратите внимание на одно предложение в бумагах, где сказано: “Мы знаем, что Миранда ушла на запад. Мы пойдем на юг. Там нас ждет безопасное убежище.
Пройдя на восток, вы обнаружите тюремные камеры. В одной из них вы найдете порванный плащ, который покажется вам знакомым. Опознав вышивку на плаще, вы поймете, что это плащ Силке, который она носила в последнем походе. Это означает, что Силке выжила при нападении и была в этом мете.
В северо-восточной части подземелья вы наткнетесь на еще одни запертые ворота. И снова Сулла откроет их. В зале за воротами вы столкнетесь с титаном Горусом. Он покрыт ранами и ожогами, перевязан грязными бинтами. Титан уставится на вас, не понимая, что он видит. Когда вы заговорите с Горусом, он пожалуется на то, что люди Альянса охотятся на него, а Констина со своими мятежниками его обманывают. И вообще, от людей лишь одни неприятности. Из дальнейшего разговора с титаном станет ясно, что Констина является главарем повстанцев, Силке он бросил в камеру и не знает, что с ней было дальше, а Миранда, которая всегда платили титану, ушла, оставив за себя Констину. Констина велела ему охотиться на представителей Авадона, но вы смогли сбежать. Констина обвинила Горуса в провале и хотела его обмануть. Он попытался съесть ее, чтобы заставить Констину заплатить за работу, но она оказалась изворотливой. В итоге его огры и хиллы полегли, а Горус ушел и теперь ему больно. Скажите ему, что вы исполнитель Авадона и у него есть последний шанс остаться в живых. Услышав про Авадон, Горус немедленно нападет на вас.
С началом схватки с титаном Сулла, заметив проход на севере зала, сбежит с поля боя, но в дверях наткнется на несколько огров, с которыми вынужден будет вступить в сражение. Покончив с Горусом, помогите Судде прикончить врагов. Когда с ними будет покончено, Сулла выбежит из подземелья наверх, а оттуда вы услышите раздавшийся звон оружия.
Поднявшись на поверхность, идите в лагерь Альянса и скажите десятнику Лерону, что база повстанцев осмотрена и там чисто (+100 ехр). Лерна сообщит, что пока вы были внизу один из разведчиков услышал взрыв. Исследовав пути, он нашел новый вход на базу. Он находится на западе за первым входом, через который прошли вы.
Отправившись на запад, вы действительно обнаружите второй вход в подземелье. Спустившись вниз, вы окажетесь в проходе, который завалило камнями после того, как вы нажали на кнопку, хоть Сулла и был против этого. Возможно, он был прав и кнопку не стоило нажимать?
Вернувшись в крепость Рокридж, доложите командору Одилу о том, что логово повстанцев осмотрено. Узнав, что Сулла сбежал, командор останется недовольным, зато новость о найденном плаще Силке обрадует его. Одил даст вам 200 монет и скажет, что для вас открыли одну из кладовых в башне, где вы можете взять все, что захотите (+161 ехр).
Вернувшись в Авадон, доложте вершителю Протусу о своей вылазке. Тот заплатит вам 200 монет (+471 ехр).
4. КРЕПОСТЬ РОКРИДЖ
1 – северные ворота. 2 – казармы. 3 – штаб. 4 – интендант Дениз. 5 – торговец хилл. 6 – Янник. 7 – южные ворота. 8 – башня разведчиков. 9 – законорезец Айн.
4.1. Зов Ютсу (часть 2). В штабе спросите у Ютсу, на кого он объявил охоту. Выяснится, что во время предыдущего нападения огры захватили в плен несколько разведчиков. Их логово находится к северу от лесопилки, где вы убили хиллов. Вам необходимо убить врагов и освободить пленников.
ЛОГОВО ОГРОВ
1 – выход из логова. 2 – пленники. 3 – секретная кнопка.
Выйдя на карту мира, перемещайтесь в опустошенный лес и идите к лесопилке. К северу от нее появится мост через реку. Перейдя его, вы обнаружите логово огров. Зайдя в него, перебейте огров и освободите пленников. В восточной части логова на стене есть секретная кнопка. Нажав на нее вы сдвинете стену к северу от вас. За ней находится второй выход из логова.
Вернувшись к Ютсу, доложите ему, что пленники освобождены. Ютсу подарит вам колючий трезубец (+174 ехр).
4.2. Блуждающий смотритель. Исполнитель Эсми, чей кабинет находится в северной части штаба, сообщит, что недавно в Рокридж приходил представитель Авадона. Ее звали смотритель Даймас. Она выглядела больной. Болезнь так и не спала за то время, что Даймас провела в крепости. Она должна была получить отчет, осмотреться и вернуться. Вместо этого она покинула крепость ночью и не вернулась. С тех пор о ней ничего не слышно. Рыжебородый не любит терять смотрителей и четко дал понять, что хочет знать, что с ней случилось. Уходя ночью, Даймас не выглядела странно или запуганно. Она подошла к воротам, кивнула страже и вышла. Командор Одил высылал следопытов. Выяснилось, что Даймас ушла на запад. Ее след был потерян в Чернолесье.
ЧЕРНОЛЕСЬЕ
1 – переход на глобальную карту. 2 – заброшенная стоянка. 3 – Кодекс Камня. 4 – логово мятежников. 5 – вход в руины. 6 – люк. 7 – каменный круг.
Добравшись до Чернолесья, идите на юг и входите в руины, кишащие нечистью. На втором этаже руин вы обнаружите коробку, в которой найдете письмо. В нем говорится: “Тому, кто найдет… ослабела, сбежала, потерялась, преследуют ужасы… должна создать… должна питаться… вернуться к Распаду… быстро вернуться, где проклята. Надеюсь, преследующие ужасы, не остановят меня. Даймас, гордый смотритель Авадона”.
Вернувшись в крепость Рокридж, сообщите Эсми, что Даймас собирается в Распад. Эсми подарит вам жезл молний и заплатит 250 монет (+97 ехр). Эсми добавит, что сейчас она сделает запросы, а вам нужно будет зайти к ней позднее.
4.3. Законница. К югу от штаба трудится законорезец Айн. Спросите, много ли он путешествует, а затем предложите свою помощь. Айн расскажет, что на юге мятежных земель, в регионе, прилегающем к хиллам, есть изношенная копия Кодекса Камня. Его не обновляли век и законорезцы посчитали его устаревшим. Айн хочет, чтобы вы аннулировали его. Для этого вам надо чем-нибудь острым нацарапать диагональную линию по всему тексту на каждой стороне камня, справа сверху и до низу слева. Тогда все в Ква, кто увидит его, узнают, что на него уже нельзя рассчитывать.
Добравшись до локации, где находится логово повстанцев (см. карту выше), на северо-востоке вы найдете круг резных камней, которые составляют Кодекс Камня. Вам нужно будет вырезать четыре части кодекса. Каждый раз, когда вы будете царапать камень, рядом с вами будут появляться его спектральные защитники, с которыми придется сражаться.
Когда кодекс будет аннулирован, возвращайтесь в Рокридж и сообщите Айну, что устаревший Кодекс Камня аннулирован. Айн подарит вам лук из черного дуьа (+129 ехр).
4.4. Мечник из Ква. В башне разведчиков спросите у десятника Карал, есть ли что-нибудь, что вы можете сделать для нее, а потом скажите, что теперь вы исполнитель Авадона. Карал расскажет, что в Ква есть мечник по имени Карим. Он убил одного из разведчиков Карал и сбежал. Карал хочет, чтобы вы нашли Карима, отомстили и приняли последствия. Карима видели направляющимся на запад. После того, как ответите, что выполните это поручение, Карал поставит на вашей карте отметку.
Добравшись до Чернолесья (см. карту выше), посетите заброшенную стоянку. После этого, недалеко от нее, на глаза вам попадется грязный воин, бродящий по лесу. Он носит доспех Альянса и можно сказать, что этот человек из Ква. Скажите ему, что разыскиваете Карима. Солдат ответит, что Карим – это он. Когда вы скажете, что ему придется вернуться в крепость Рокридж, чтобы ответить за свои преступления, солдат ответит, что он ничего не знает ни о каких преступлениях и он не Карим. А когда вы скажете, что являетесь исполнителем Авадона и возвращаете его обратно, солдат набросится на вас. Когда вы сразите его, солдат скажет, что он не Карим, а дезертир. Карима солдат встретил в этих местах, и тот заплатил солдату, чтобы тот представлялся Каримом людям, которые его ищут. А Карим отправился на запад в Распад, где вы его никогда не найдете.
Вернувшись в крепость Рокридж, сообщите Карал, что Карим скрылся в Распаде. Карал подарит вам кристалл восстановления, камень рун инкантора и изумрудный камень рун (+178 ехр).