Один мой знакомый журналист посоветовал начать рецензию с того, что мне наступили на ногу в автобусе. Так вот, на ногу мне не наступили, но, с тоской глядя за окно во время очередного стояния в пробке, я поймал себя на мысли, что обдумываю, а не улучшить ли мне смоляную ловушку. Мои автобаллисты явно не успевают расстрелять всю толпу, но вот если создать толкучку…
В последние годы игры типа «tower defence» очень популярны. Их выпускают для всех платформ, в них можно поиграть в интернете, но все они похожи друг на друга. Строим башни, ставим ловушки, получаем деньги. Если наши башни не справляются – скрипим зубами и подсчитываем убытки. Относительное разнообразие начало появляться лишь недавно. «Orcs Must Die!» - как раз пример такого разнообразия. Эту игру можно отнести к жанру «tower defence с элементами RPG». Вы все еще имеете в своем распоряжении массу эффективно действующих ловушек. Приятно посмотреть, как шипы кромсают вставших на них громил, но мелкие быстрые гоблины, к примеру, успевают их проскочить. Огорченный герой, в таком случае, бросив все дела (в основном – самолюбование) берет в руки боевой посох и рубит врагов лично. Рубить придется много и быстро, денег сначала мало, а возможностей их потратить – много.
Игра – типичный случай «easy to learn, hard to master». Первые уровни не вызывают никаких проблем, впрочем, выбора особого тоже нет, набор доступных средств изничтожения орков мал, да и видовое разнообразие врагов невелико. Но чем дальше вы проходите, тем больше вам становится доступно оружия, ловушек и улучшений, тем сложнее карты и сильнее враги. На последней карте я метался как загнанная мышь, пытаясь остановить волны орков, прущие со всех сторон в портал.
Да, основной целью врагов является прорыв в портал, ведущий в родной мир вашего героя, боевого мага Альянса. Ммм… Орки, прорывающиеся в портал, что же мне это так напоминает? Впрочем, как говорится «все совпадения являются чистой случайностью», и сюжет игры не имеет ничего общего с миром Warcraft. Ваш герой, молодой ученик боевого мага, внезапно оказывается без учителя. Потом он также внезапно оказывается последним боевым магом Альянса. Потом он внезапно оказывается Последней Надеждой Человечества. А потом он, уже вполне ожидаемо, оказывается его спасителем. И все это происходит под бодрое рубилово толп орков и комментарии, как самого протагониста, так и его покойного учителя и главного врага. Юмора в игре достаточно и, что особо радует, он не приедается. Нет, отдельные фразочки наш молодой маг повторяет постоянно, но на каждой карте появляется что-то новенькое, неизменно вызывающее улыбку. «Не мешай мне думать, это и так нелегко!», - это вопль души нашего героя, когда главный гад пытается его соблазнить.
Общий стиль игры недвусмысленно намекает, на какую аудиторию она рассчитана. Графика мультяшная, сильно напоминающая «Plants vs. Zombies», легкая, ненавязчивая музыка, честные голубые глаза главного героя, не блещущие особым умом – все это прямо говорит, что игра казуальная, очень казуальная, буквально совсем казуальная. Но если вы в это поверите, то ошибетесь. Да, в «Orcs Must Die!» можно поиграть полчаса во время обеда на самом легком уровне, но так вы не сможете усовершенствовать ваше оружие (награда за победу слишком мала) и не сможете получить большую часть достижений. Если достижения – дело необязательное, хоть и приятное (игра еще и дополнительно поощряет соревнованиt, показывая в списке карт, каких результатов достигли ваши друзья), то улучшения очень полезны: например, улучшенные шипы замедляют врагов, давая время их убить, улучшенные стражи стоят дешевле, и эта разница, хоть и небольшая, может стоить вам кучи нервных клеток. А при игре на высоком уровне сложности любая ошибка фатальна.
Сам игровой процесс достаточно прост. Оказавшись на карте, вы имеете некоторое количество денег и список доступных ловушек и оружия в книге заклинаний. Вам нужно выбрать, какие из них вы хотите видеть у себя на данном уровне. Список врагов поможет вам определиться. Ловушки вы можете установить на пол, на стены или потолок, а оружие взять в руки. После установки ловушки работают сами, тут вы уже ничего сделать не можете, только продать их, оружием же управляете сами. Эффективные виды оружия тратят ману, а на спецудары тратят МНОГО маны, так что не забывайте про обычный арбалет-пулемет и посох. После того, как вы сделаете выбор, расставите ловушки и закупите улучшения (всего доступны три разных дерева улучшений, одновременно вы можете использовать только одно), вы запускаете ваших подопытных орков. После этого доступ к книге заклинаний закрывается, так что будьте внимательнее, вы уже не сможете сменить ловушки и оружие. За убийство вы получаете монетки, некоторые, особо неприятные противники, оставляют после себя дополнительные вознаграждения в виде денег или зелий лечения, полученные деньги тратите на ловушки или улучшения – и так, пока не закончатся все мишени.
На улучшения, которые можно закупить у хранительниц, стоит обратить особое внимание – они диктуют стиль игры. Всего имеются три дерева, доступны они не сразу, а открываются по мере открытия карт. Первое дерево усиливает ваши ловушки и стражей, второе вас, а третье можно условно назвать «Сделал пакость – на сердце радость», оно дает некоторые новые возможности, например, часть убитых орков превращается в зомби и воюет на вашей стороне.
Атакующие поделены на волны, три волны идут подряд, с задержкой в несколько секунд, после третьей игра позволяет отдышаться и выбрать момент начала следующей волны самому. Для получения максимальной награды надо не только не пропустить ни одного орка в портал, но и уложиться в определенное время. Кстати, не вздумайте умирать, за смерть главного героя штрафуют как за несколько пропущенных в портал врагов. Чем дальше в лес, тем толще партизаны… то есть, тем сложнее карты. Если сначала есть всего один вход и портал, то дальше встречаются и многовходовые, и многопортальные, и многоуровневые – фантазия у разработчиков богатая.
Подчеркнутая казуальность игры отражается и во внешнем виде и в звуковом оформлении: графика и звук в игре вполне соответствуют ее общему стилю, не отвлекая от процесса нарезания орков на фарш. Технических проблем лично у меня не обнаружено. В отличие от ГЛАВНОЙ ИГРЫ 11 НОЯБРЯ, ни вылетов на рабочий стол, ни проблем с переключением окон не было. Так что можете не волноваться, что в тот момент, когда вы уже занесли карающий клинок над головой последнего врага на уровне, вдруг все исчезнет и придется начинать карту заново.
Вердикт - игра вполне достойная, потраченное на нее время потрачено не зря.
Рейтинг ESRB – «Teen», игра распространяется через Steam.
Как я не раз замечал, во время скучных поездок в голову приходят умные идеи… Проблемы возникают только если их попытаться воплотить в жизнь. Мои смоляные ловушки замечательно удерживали врагов… но не убивали. Толпа бронированных огров прошла их почти без потерь, прикрываясь всякой мелочью. Ну, ничего, теперь я туда поставлю шипы, они и замедлят, да и урон нанесут неплохой. И все-таки пройду уровень без потерь!
Благодарность за предоставленную возможность - Котовский
Благодарность за предоставленную игру - 1C-SoftClub
Благодарность за советы - agrippa
Благодарность за вычитку - Soth
Благодарность за инициативу - Surt