Предыдущие части прохождения ищите здесь:
ПЕРВЫЙ ЭТАЖ БАШНИ НАЮЛЬБЮК
1 – лестница (подъем на второй этаж). 2 – подъемник. 3 – фармаколог Тобиас Пирин. 4 – южный коридор. 5 – ритуальный зал. 6 – сад. 7 – часовня. 8 – вестибюль. 9 – садовник Акакий. 10 – склеп. 11 – рычаг. 12 – лестница (спуск в подвал). 13 – лестница (подъем на третий этаж).
XVIII. Статуэтка Гладуэльферы. В таверне, где окажетесь после уничтожения Лузеркса, прислужница расскажет вам, что Зангдар, которого удерживали то ли духи, то ли демоны, вернулся, потому что какие-то идиоты выпустили его. Зангдар распустил кооператив, который в его отсутствие управлял башней, а руководителей кооператива четвертовал Угрюм Грозный. Зангдар заперся в своих покоях на третьем этаже и разносит на молекулы любого, кто его потревожит. У него есть какая-то защита, которая делает его совершенно неуязвимым. Кстати, исчез хозяин таверны Мел С-гипсом.
Отправляйтесь на первый этаж. Дверь, запечатанную раннее магической печатью, теперь можно открыть. За ней находится лестница, ведущая на третий этаж.
ЛОГОВО ЗАНГДАРА
1 – лестница (спуск на первый этаж). 2 – сад. 3 – личные покои. 4 – библиотека. 5 – темница. 6 – лаборатория. 7 – комната с головами. 8 – обсерватория. 9 – уборная. 10 – кладовая. 11 – Зангдар.
Красными квадратами показаны места, где находятся контейнеры. Синей полосой показаны ловушки.
Прежде, чем идти к Зандару, имеет смысл исследовать этаж. Двери, за которыми находится сад, заперты и, чтобы открыть их, необходимо отгадать загадку: “Я могу быть длиннее дюжины людей, но поднять меня может и один. Но даже дюжине людей не повернуть меня к небу. Что я такое”? Отдайте двери из раскрывшегося инвентаря веревку, дверь откроется.
В саду вы увидите группу статуй. Обратите внимание на то, что внешние статуи смотрят внутрь композиции, а внутренние статуи смотрят друг на друга. Это нам пригодится позднее в комнате с головами.
В западной части библиотеки вы обнаружите дневник Зангдара, в котором он пишет: “Я которую неделю работаю над сферой неуязвимости, но что-то не ладится. Когда я пытаюсь произнести любое заклинание, защита спадает и мне приходится восстанавливать сферу. То есть, я не могу одновременно сражаться и находиться под защитой… Ненавижу музыку. Тех, кто играет музыку, следует наказывать, ломая им хребты. Я настолько ненавижу музыку, что не могу ни на чем сосредоточиться, когда кто-то дудит в дудку”.
После того, как вы ознакомитесь с содержимым дневника, в библиотеке возникнуть шесть книг-демонов и нападут на вас. Покончив с ними, обратите внимание на то, что в восточной части библиотеки имеется книжный шкаф, куда можно сложить коллекцию книг “Демонология: Рандомия”, когда вы их соберете.
В западной части темницы находится рычаг. Если повернуть его, то откроются все клетки, из которых выйдут узники, и вам придется драться с ними. После боя среди трофеев вы найдете книгу “Демонология: Рандомия, том 4”. В западной камере находится рычаг, поворот которого открывает дверь лаборатории. Там вы найдете Рейвакса. Разговор с ним ничего вам не даст.
В комнате с головами вам надо развернуть подставки таким образом, чтобы взгляды голов совпали с взглядами статуй в саду. Откроется дверь обсерватории, где в телескопе вы найдете ключ Зангдара. Этим ключом вы сможете открыть северную дверь в его личных покоях.
Чтобы зайти в кладовую, придется отгадать загадку: “Я очень легок, но ни один воин не может меня носить. И все же я могу поднять даже огромнейшего из драконов. Кто я”?. Правильный ответ: воздух. В сундуке, который стоит в кладовой, вы найдете книгу “Демономикон”. В ней говорится: “Взор его горит пламенем. Последователи его, исполненные надежды однажды освободить его, раскидали по его узилищу девять его статуй. Те, что никогда не увидят света дня, все еще в отчаянии обращены к восходящему светилу. Стоящая выше всех наблюдает за южными небесами, а ее прикованная к земле сестра следит за прибытием незнающих. Ближайшая к ней проклинает оглушительные ритуалы, а другая чурается смертных, что транжирят золото. Предпоследняя прикована взором к восточным ледяным просторам, а следующая предпочитает заходящее солнце. Наконец, последняя бередит сон Хранителя Подземелья и вечно…” (в этом месте записи в книге прерываются, а повернуть страницу невозможно из-за небрежной работы переводчиков-локализаторов). Ознакомившись с содержанием “Демономикона”, имеет смысл отложить встречу с Зангдаром для того, чтобы решить эту головоломку (см. ниже 9.1. Демон Голбарг).
После победы над Голбаргом возвращайтесь к Зангдару и вступайте с ним в схватку. Битва с ним не похожа не те бои, в которых вы участвовали ранее. Зангдар вступает в бой окруженный магическим щитом, который невозможно разбить оружием, но можно повредить музыкой. Поэтому каждый член вашего отряда перед своим ходом будет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, нанося урон щиту. После того, как щит будет расколот, вы сможете наносить удары непосредственно по Зангдару. В ходе боя к нему на помощь будут подходить призванные помощники: гоблины, пауки, орки.
«Музыкальный урон», который наносит персонаж, зависит от количества союзников, которые находятся вокруг него. Постарайтесь построить отряд так, чтобы вокруг персонажей с самой высокой решительностью вокруг стояли его товарищи. Требуется примерно 15 “музыкальных атак”, чтобы разрушить щит Зангдара. Если щит будет разрушен, то Зангдар восстановит его во время своего очередного хода. Он также способен применять различные заклинания, например, Град или Испуг.
Когда Зангдар погибнет, вам покажут скриптовый ролик, в котором вор полезет в шкаф за статуэткой Гладуэльферы. По ошибке он возьмет другую статуэтку, которая испепелит его. После этого на поле боя появится загадочный странник, который скажет, что ваши приключения случились во временной петле, которая запрещена правилами набирания уровней приключенцами. Следом появятся трое волшебников из СЧВ-комнаты, которые заморозят ваших героев. Свои действия они объяснят тем, что являются должниками Подземфонда. За несколько десятилетий они задолжали около 800 тысяч золотом. Поэтому, чтобы забрать ваши деньги, им пришлось обездвижить вас. Но вы можете уйти и забрать честно заработанную статуэтку. Полумертвый Зангдар прохрипит, что станет мстить и месть его будет страшна. Но загадочный странник пообещает проследить за тем, чтобы все обо всем позабыли при помощи старого доброго заклинания стирания памяти.
Далее вы сможете прочесть финальные титры и оценить художественные работы создателей игры.
В спойлере ниже указано местонахождение обнаруженных книжных шкафов и награды, предусмотренные за полные собрания сочинений, выложенные в эти шкафы
9.1. Демон Голбарг. “Демономикон” содержит загадочные подсказки о статуях демонов в башне. Всего статуй девять. Их можно заметить на каждом этаже, за исключением тех, которые нельзя посещать повторно. Перед схваткой с Голбаргом следует обойти все этажи и развернуть его статуи в ту сторону, как это указано в “Демономиконе”. Местоположение статуй помечены синими квадратами
Отрывок 1: «Те, что никогда не увидят света дня, все еще в отчаянии обращены к восходящему светилу».
Обе статуи находятся под землей: в пещере и в подвале, поэтому они никогда не “не увидят света дня”. Обе статуи необходимо развернуть лицом на восток.
Отрывок 2: «Стоящая выше всех наблюдает за южными небесами».
Статуя находится на крыше башни и ее нужно развернуть на юг.
Отрывок 3: «…ее прикованная к земле сестра следит за прибытием незнающих».
“Прикованная к земле” означает первый этаж. Статуя находится в склепе и ее нужно развернуть на юг, потому что она следит “за прибытием незнающих”, а “незнающие” – это авантюристы, которые входят в башню, главный вход которой расположен на юге.
Отрывок 4: «Ближайшая к ней проклинает оглушительные ритуалы…».
Эту статую, ближайшую к Голбаргу, нужно искать на пятом этаже и развернуть на юг, поскольку “оглушительные ритуалы” относятся к концертной площадке.
Отрывок 5: «…а другая чурается смертных, что транжирят золото».
Эту статую следует искать на втором этаже, где в таверне транжирят золото, и развернуть ее на запад, поскольку она чурается смертных, которые находятся в таверне, расположенной к востоку от статуи.
Отрывок 6: «Предпоследняя прикована взором к восточным ледяным просторам…».
На четвертом этаже имеется ледяной каток, поэтому статуя находится на этом этаже. Ее следует развернуть на восток в сторону катка.
Отрывок 7: «…а следующая предпочитает заходящее солнце».
Искать статую надо на шестом этаже и развернуть ее на запад.
Отрывок 8: «…последняя бередит сон Хранителя Подземелья…».
Статуя находится на третьем этаже (см. карту выше) в кладовой. Ее следует повернуть на запад в сторону личных покоев Зангдара.
Когда все статуи будут развернуты в нужном направлении, вы получите демоническую сферу. Этот странный объект источает зловещую энергию. В инвентаре, разглядывая этот предмет, вы сможете в описании к нему прочесть предложение игры отнести сферу своему единственному знакомому демону. Отправляйтесь на пятый этаж в логово Голбарга.
Бой с ним начнется сразу же, как только вы приблизитесь к нему. Уже на первом своем ходу демон станет готовится нанести массированный удар по всей поверхности зала, поэтому лучше всего не подходить к нему для атаки. Удары демона, помимо физического, также наносят магический (огненный) урон. Через каждый раунд боя к нему на помощь будет подходить подкрепление в виде нескольких мощных скелетов. Необходимо сосредоточить свои атаки на Голбарге. С его гибелью все скелеты исчезнут. В награду вы получите несколько легендарных доспехов для варвара, рейнджера и вора.
Линейный сюжет в ней с лихвой компенсируется интересным сюжетом и весьма динамичными боями.
А впереди нас ожидает продолжение игры "The Dungeon of Naheulbeuk: Ruins of Limis". Так что
Продолжение следует